Проект"Маленькие помошники"
проект (средняя группа)
Опубликовано 13.12.2021 - 8:04 - Саракеева Наталья Михайловна
Приобщение детей к труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ Формирование представлений о труде « Маленькие помощники». средняя группа Воспитатель : Саракеева Н. М. МБДОУ «Детский сад №16 г.Беслана ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полное название проекта: «Маленькие помощники». Автор проекта: Саракеева Наталья Михайловна – воспитатель средней группы. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели). Тип проекта по количеству участников: групповой. Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный. Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет. Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду . Продукты проекта: Для детей: Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе, пересадка растений, чистое бельё кукол…. Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей. Для педагога: Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания . Для родителей: Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей : - Знания о труде в целом и взрослых и детей. - Развитие трудолюбия и желания помочь . Для педагога : - Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи. - Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п. Для родителей : - Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми. Интеграция образовательных областей . Речевое развитие. Социально-коммуникативные развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательно развитие . 1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду. Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности. Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ. работа с детьми: Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта. Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». Совместная деятельность – экскурсия на кухню «Труд взрослых – повара» ( посещение кухни , медицинского кабинета, …). Наблюдения (за трудом взрослых). Дворника. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», « Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», « Мойдодыр »). Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр. Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…». Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь младшему воспитателю). Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки в вазочки). Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений. Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй. Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек. Стирка кукольного белья. Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр. Дидактическая игра лото « Профессии». Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке . работа с родителями) Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье» Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ . Конспект проекта в методический кабинет. Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта. Фотоотчёт. Ожидаемые результаты: Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны. Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично… Появилось уважение к труду взрослых. Научились ориентироваться в помещении ДОУ. Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы. Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом . Список используемой литературы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия на кухню «Труд взрослых – повара» (посещение кухни), медицинского кабинета, …). Наблюдения (за трудом взрослых). Дворника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия на кухню «Труд взрослых – повара» (посещение кухни), медицинского кабинета, …). Наблюдения (за трудом взрослых). Дворника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй Раскрашивание иллюстраций по сказкам «Колосок », « Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», « Мойдодыр ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек. Стирка кукольного белья. Красивое складывание детской литературы на книжной полке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях ( « Колосок » , « Федорино горе » , « Что такое хорошо и что такое плохо » , « Мойдодыр » ). Дидактическая игра лото « Профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
воспитание маленького помошника
как воспитать в ребёнке помошника? Легко, следуя нехитрым советам!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983389-1512662786.jpg)
Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ на тему: "STEM образование в средней группе, реализация проекта "Маленькие исследователи"
В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого мож...