Констультация для педагогов. "Театрализованная деятельность дошкольников"
консультация
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятие театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; развитию диалоговой и монологовой речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
1 этап «Выбор произведения»
Соответствие возрасту, детям нравиться слушать эту сказку, нравиться мультфильм или фильм по этой сказке, музыка, песни; детям нравятся герои, он им сочувствуют, сопереживают.
2 этап «Знакомство с музыкальным оформлением спектакля»
Познакомить детей с музыкальным сопровождением сказки. Прослушать, обсудить какая по характеру музыка, какой должен быть герой, которому соответствует музыка.
3 этап «Подбор и изготовление декораций, костюмов»
Запланировать в совместной деятельности с детьми изготовление декораций, костюмов, атрибутов, билетов, афиши. Привлекать родителей.
4 этап «Какой он сказочный герой»
В процессе работы над характеристикой героев опирались на личный опыт детей, на их память, воображение. В ходе предварительной работы мы использовали:
Словесное описание героев, определение характера. Опираться на личный опыт детей, память, воображение. Рекомендовать родителям совместный просмотр или прослушивание произведения
Этюды на мимику:
- игра «Угадай настроение?» - дети мимикой, движениями, изображают характер, настроение героя. (Злость, страх, радость, грусть.)
Этюды на движение:
- игра «Отгадай кто это?» - один ребенок показывает, другой называет персонажа;
5 этап «Создание сценического пространства»
Работа по ознакомлению детей с пространственным отношением, а именно определять границы пространства, разделять пространство на части, где происходит действие. Знать основное место действия, ориентироваться в сторонах лево, право, назад, вперед, определять середину и края пространства.
6 этап «Формирование актерского состава» (распределение ролей)
Для распределения ролей дети попробовали ребенка в той или иной роли. Учитывать желание ребенка и его способности. Опираясь на это сформировать группы: актерскую, танцевальную и т. д. Продумать как можно задействовать всех детей в постановке.
7 этап «Премьера»
Изучить, вспомнить правила этикета в театре.
Пригласить на показ детей из других групп (1). Показать родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906569-1489914076.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"
Мастер - класс для педагогов "Театрализованно- экологические игры дошкольников"...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность в работте по ФЭМП у дошкольников с ЗПР"
онсультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/26/picture-1339100-1627271865.jpg)
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками».
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным?Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слыша...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1335424-1639222052.jpg)
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками»
Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1447236-1676227143.jpg)
Консультация для педагогов: Театрализованные игры, как средство развития речевой деятельности дошкольников
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…Б. М. ТепловРечь – одна из важнейших лин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/04/picture-991302-1515052901.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
Развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.Театрализованная деятельность является системообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/12/picture-1484103-1694505782.jpg)
Консультация для педагогов: Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речи
Тема: «Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речи»...