План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию
Тема самообразования
| "Художественная литература, как средство развития детей раннего возраста".
| |
Цели | Обеспечить всестороннее развитие детей раннего возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство. | |
Задачи | 1.Проанализировать методическую литературу по данной теме. 2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. 3. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. 4. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. 5. Создать условия для эстетического развития через пополнение предметно-пространственной развивающей среды (уголок книги). | |
Перечень вопросов по самообразованию | 1. Как правильно систематизировать методическую литературу по теме самообразования? 2. С какими инновационными методиками, технологиями развития стоит ознакомиться, чтобы вызвать интерес детей к художественной литературе? 3. Какие игры-драматизации с использованием художественных текстов включить в картотеку? | |
Предполагаемый результат | 1.Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества работы с детьми по теме самообразования. 2.Всестороннее развитие детей (формирование устойчивого интереса у детей к художественной литературе, речевое развитие, расширение представление об окружающем мире и др.) 3.Повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах приобщения детей к чтению художественной литературы 4.Пополнение РППС группы. | |
Форма отчета по проделанной работе | 1.Консультации для родителей (законных представителей): «Насколько важно читать ребёнку»; «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». 2.Групповой альбома «Из жизни группы». 3.Пополнение РППС (пополнение книг-панарамок в уголок художественной литературы, составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов). | |
Форма самообразования | Индивидуальная, коллективная | |
Содержание | Сроки | Деятельность по результатам изучения темы |
Разработка и реализация проекта «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» | Постоянное | Изучение новых программ и методических пособий |
Педагогическая диагностика | Сентябрь, май | Проведение педагогической диагностики, заполнение карт. |
Мероприятия по реализации проекта. Работа с детьми.
Взаимодействие дошкольников и его семьи с социумом
Сопровождение педагогов, реализующих ФГОС ДО | Сентябрь | Выбор темы самообразования.
|
Октябрь | 1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. 1.2. Изучение интернет ресурсов. 1.3. Консультация для родителей на стенде: "Давайте почитаем" 2. Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Ноябрь | 1.Познакомить с РНС «Репка». 2.Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра. 3..Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Наша Таня громко плачет». Разучивание стихотворения с помощью драматизации. 4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Декабрь | 1.Консультация для родителей «Насколько важно читать ребёнку». 2.Приобретение книг-панарамок для уголка художественной литературы. 3.Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику. 4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Январь | 1.Познакомить с потешкой «Ай дуду, дуду,дуду”. 2. Разучивание потешки «Как у нашего кота”. 3. Познакомить с шуткой – прибауткой «Шел кот скороход». 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Февраль | 1. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов. 2. Приобретение книг-панарамок для уголка художественной литературы. 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Март | 1.Консультации для родителей (законных представителей): «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». 2.Разучивание стихов и песен к Весеннему утреннику. 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Апрель | 1.Познакомить с РНС «Теремок». 2.Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением. 3. Приобретение книг-панарамок для уголка художественной литературы. 4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Май | 1.Диагностика умений и знаний в области художественной литературы. 2.Подведение итогов и анализ работы по теме самообразования. 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
| 1.Повторить дома стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет». 2.Консультация для родителей (законных представителей): «Насколько важно читать ребёнку». 3. Закрепить дома стихи к Новогоднему утреннику. 4. Консультация для родителей (законных представителей): «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». 5. Закрепить дома стихи и песни к Весеннему утреннику. 6. Повторить дома РНС «Теремок». | |
В течение учебного года | Консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующих ФГОС ДО |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема самообразования | "Художественная литература, как средство развития детей раннего возраста". | |
Цели | Обеспечить всестороннее развитие детей раннего возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство. | |
Задачи | 1.Проанализировать методическую литературу по данной теме. 2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. 3. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. 4. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. 5. Создать условия для эстетического развития через пополнение предметно-пространственной развивающей среды (уголок книги). | |
Перечень вопросов по самообразованию | 1. Как правильно систематизировать методическую литературу по теме самообразования? 2. С какими инновационными методиками, технологиями развития стоит ознакомиться, чтобы вызвать интерес детей к художественной литературе? 3. Какие игры-драматизации с использованием художественных текстов включить в картотеку? | |
Предполагаемый результат | 1.Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества работы с детьми по теме самообразования. 2.Всестороннее развитие детей (формирование устойчивого интереса у детей к художественной литературе, речевое развитие, расширение представление об окружающем мире и др.) 3.Повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах приобщения детей к чтению художественной литературы 4.Пополнение РППС группы. | |
Форма отчета по проделанной работе | 1.Консультации для родителей (законных представителей): «Насколько важно читать ребёнку»; «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». 2.Групповой альбома «Из жизни группы». 3.Пополнение РППС (пополнение книг-панарамок в уголок художественной литературы, составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов). | |
Форма самообразования | Индивидуальная, коллективная | |
Содержание | Сроки | Деятельность по результатам изучения темы |
Разработка и реализация проекта «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» | Постоянное | Изучение новых программ и методических пособий |
Педагогическая диагностика | Сентябрь, май | Проведение педагогической диагностики, заполнение карт. |
Мероприятия по реализации проекта. Работа с детьми. Взаимодействие дошкольников и его семьи с социумом Сопровождение педагогов, реализующих ФГОС ДО | Сентябрь | Выбор темы самообразования. |
Октябрь | 1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. 1.2. Изучение интернет ресурсов. 1.3. Консультация для родителей на стенде: "Давайте почитаем" 2. Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Ноябрь | 1.Познакомить с РНС «Репка». 2.Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра. 3..Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Наша Таня громко плачет». Разучивание стихотворения с помощью драматизации. 4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Декабрь | 1.Консультация для родителей «Насколько важно читать ребёнку». 2.Приобретение книг-панарамок для уголка художественной литературы. 3.Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику. 4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Январь | 1.Познакомить с потешкой «Ай дуду, дуду,дуду”. 2. Разучивание потешки «Как у нашего кота”. 3. Познакомить с шуткой – прибауткой «Шел кот скороход». 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Февраль | 1. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов. 2. Приобретение книг-панарамок для уголка художественной литературы. 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Март | 1.Консультации для родителей (законных представителей): «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». 2.Разучивание стихов и песен к Весеннему утреннику. 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Апрель | 1.Познакомить с РНС «Теремок». 2.Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением. 3. Приобретение книг-панарамок для уголка художественной литературы. 4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
Май | 1.Диагностика умений и знаний в области художественной литературы. 2.Подведение итогов и анализ работы по теме самообразования. 3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы. | |
1.Повторить дома стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет». 2.Консультация для родителей (законных представителей): «Насколько важно читать ребёнку». 3. Закрепить дома стихи к Новогоднему утреннику. 4. Консультация для родителей (законных представителей): «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». 5. Закрепить дома стихи и песни к Весеннему утреннику. 6. Повторить дома РНС «Теремок». | ||
В течение учебного года | Консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующих ФГОС ДО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...