План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

План по самообразованию

Тема самообразования

 

 "Художественная литература, как средство развития детей раннего возраста".

 

Цели

Обеспечить всестороннее развитие детей раннего возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи

1.Проанализировать методическую литературу по данной теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

3. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

4. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

5. Создать условия для эстетического развития через пополнение  предметно-пространственной развивающей среды (уголок книги).

Перечень вопросов по самообразованию

1. Как правильно систематизировать методическую литературу по теме самообразования?

2. С какими инновационными методиками, технологиями развития стоит ознакомиться, чтобы вызвать  интерес  детей к художественной литературе?

3. Какие игры-драматизации с использованием художественных текстов включить в картотеку?

Предполагаемый результат

1.Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества работы с детьми по теме самообразования.

2.Всестороннее развитие детей (формирование устойчивого интереса у детей к художественной литературе, речевое развитие, расширение представление об окружающем мире и др.)

3.Повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах приобщения детей к чтению художественной литературы

4.Пополнение РППС группы.

Форма отчета

по проделанной работе

1.Консультации для родителей (законных представителей):                                                                                     «Насколько важно читать ребёнку»; «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

2.Групповой альбома «Из жизни группы».

3.Пополнение  РППС (пополнение книг-панарамок в уголок художественной литературы, составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов).

Форма самообразования

Индивидуальная, коллективная

Содержание

Сроки

Деятельность по результатам изучения темы

Разработка и реализация проекта «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Постоянное

Изучение новых программ и методических пособий
по теме и смежным наукам, и дисциплинам.

Педагогическая диагностика

Сентябрь, май

Проведение педагогической диагностики, заполнение карт.

Мероприятия по реализации проекта.        Работа с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие дошкольников и его семьи с социумом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождение педагогов,

реализующих ФГОС ДО

Сентябрь

Выбор темы самообразования.

 

Октябрь

1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.

1.2. Изучение интернет ресурсов.

1.3. Консультация для родителей на стенде: "Давайте почитаем"

2. Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Ноябрь

1.Познакомить с РНС «Репка».

2.Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра.

3..Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Наша Таня громко плачет». Разучивание стихотворения с помощью драматизации.

4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Декабрь

1.Консультация для родителей  «Насколько важно читать ребёнку».

2.Приобретение  книг-панарамок для уголка художественной литературы.

3.Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Январь

1.Познакомить с потешкой «Ай дуду, дуду,дуду”.

2. Разучивание потешки «Как у нашего кота”.

3. Познакомить с шуткой – прибауткой «Шел кот скороход».

3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Февраль

1. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов.

2.  Приобретение  книг-панарамок для уголка художественной литературы.

3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Март

1.Консультации для родителей (законных представителей):                                                                                     «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

2.Разучивание стихов и песен к Весеннему утреннику.

3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Апрель

1.Познакомить с РНС «Теремок».

2.Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением.

3. Приобретение  книг-панарамок для уголка художественной литературы.

4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Май

1.Диагностика умений и знаний в области художественной литературы.

2.Подведение итогов и анализ работы по теме самообразования.                                                        3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

 

1.Повторить дома стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет».

2.Консультация для родителей (законных представителей):  «Насколько важно читать ребёнку».

3. Закрепить дома стихи к Новогоднему утреннику.

4. Консультация для родителей (законных представителей): «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

5. Закрепить дома стихи и песни  к Весеннему утреннику.

6. Повторить дома РНС «Теремок».

В течение учебного года

Консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующих ФГОС ДО

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема самообразования

 "Художественная литература, как средство развития детей раннего возраста".

Цели

Обеспечить всестороннее развитие детей раннего возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Задачи

1.Проанализировать методическую литературу по данной теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

3. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

4. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

5. Создать условия для эстетического развития через пополнение  предметно-пространственной развивающей среды (уголок книги).

Перечень вопросов по самообразованию

1. Как правильно систематизировать методическую литературу по теме самообразования?

2. С какими инновационными методиками, технологиями развития стоит ознакомиться, чтобы вызвать  интерес  детей к художественной литературе?

3. Какие игры-драматизации с использованием художественных текстов включить в картотеку?

Предполагаемый результат

1.Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества работы с детьми по теме самообразования.

2.Всестороннее развитие детей (формирование устойчивого интереса у детей к художественной литературе, речевое развитие, расширение представление об окружающем мире и др.)

3.Повышение уровня педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах приобщения детей к чтению художественной литературы

4.Пополнение РППС группы.

Форма отчета

по проделанной работе

1.Консультации для родителей (законных представителей):                                                                                     «Насколько важно читать ребёнку»; «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

2.Групповой альбома «Из жизни группы».

3.Пополнение  РППС (пополнение книг-панарамок в уголок художественной литературы, составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов).

Форма самообразования

Индивидуальная, коллективная

Содержание

Сроки

Деятельность по результатам изучения темы

Разработка и реализация проекта «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Постоянное

Изучение новых программ и методических пособий
по теме и смежным наукам, и дисциплинам.

Педагогическая диагностика

Сентябрь, май

Проведение педагогической диагностики, заполнение карт.

Мероприятия по реализации проекта.        Работа с детьми.

Взаимодействие дошкольников и его семьи с социумом

Сопровождение педагогов,

реализующих ФГОС ДО

Сентябрь

Выбор темы самообразования.

Октябрь

1.Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.

1.2. Изучение интернет ресурсов.

1.3. Консультация для родителей на стенде: "Давайте почитаем"

2. Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Ноябрь

1.Познакомить с РНС «Репка».

2.Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра.

3..Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Наша Таня громко плачет». Разучивание стихотворения с помощью драматизации.

4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Декабрь

1.Консультация для родителей  «Насколько важно читать ребёнку».

2.Приобретение  книг-панарамок для уголка художественной литературы.

3.Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Январь

1.Познакомить с потешкой «Ай дуду, дуду,дуду”.

2. Разучивание потешки «Как у нашего кота”.

3. Познакомить с шуткой – прибауткой «Шел кот скороход».

3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Февраль

1. Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов.

2.  Приобретение  книг-панарамок для уголка художественной литературы.

3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Март

1.Консультации для родителей (законных представителей):                                                                                     «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

2.Разучивание стихов и песен к Весеннему утреннику.

3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Апрель

1.Познакомить с РНС «Теремок».

2.Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением.

3. Приобретение  книг-панарамок для уголка художественной литературы.

4.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

Май

1.Диагностика умений и знаний в области художественной литературы.

2.Подведение итогов и анализ работы по теме самообразования.                                                        3.Ежедневное чтение художественной литературы, в зависимости от изучаемой темы.

1.Повторить дома стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет».

2.Консультация для родителей (законных представителей):  «Насколько важно читать ребёнку».

3. Закрепить дома стихи к Новогоднему утреннику.

4. Консультация для родителей (законных представителей): «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».

5. Закрепить дома стихи и песни  к Весеннему утреннику.

6. Повторить дома РНС «Теремок».

В течение учебного года

Консультативная работа по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; психолого-педагогическая поддержка педагогов, реализующих ФГОС ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...