Картотека театрализованных игр
картотека (подготовительная группа)

Кононова Юлия Владимировна

Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_teatrolizovannyh_igr.docx231.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Карточка № 1

Подготовительная группа

(Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Игровая задача для детей: Овладение навыками счета через инсценировку сказки

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, петух, баран, кот, пес); кораблик; полянка, деревья.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 11 детей (герои и ведущий). Дети самостоятельно распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Действие начинается на полянке. Козленок считает вначале теленка, потом корову и так по очереди коня, свинью, барана. Все бегут за козленком до реки, на которой стоит кораблик. Но чтобы плыть на корабле можно 10 зверей. Козленок считает всех животных на берегу и на корабле. Все садятся на корабль, делая вывод, что полезно уметь считать.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 2

Подготовительная группа

(Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Задачи для педагога: Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки: Кот, хозяин кота, царь, принцесса, людоед, мышка. Иллюстрации – декорации с рекой, полем, каретой, дворцом людоеда

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», просмотр мультфильма «Кот в сапогах», разучивание слов героев. Рисование декораций реки, поля, кареты, дворца людоеда.

Игровые правила: Играют 6 детей – героев, 1 – ведущий.

Игровые действия: Игра начинается с того, как младшему брату достается в наследство кот. Кот берет мешок, надевает сапоги и уходит на охоту. С охоты приносит подарки королю от своего хозяин маркизе де Карабаса. Потом на реке кот обманывает короля, что хозяин тонет. Его спасают слуги короля. Король вместе с маркизом и принцессой едут ко дворцу людоеда. Кот бежит перед каретой и предупреждает, чтобы говорили, что все владения маркиза де Карабаса. В замке обманывает людоеда. Тот превращается в мышь и кот съедает его. В замке король выдает свою дочь – принцессу за маркиза де Карабаса.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 3

Подготовительная группа

(Театр на руке – варежковый)

 Игра «Снежный колобок». (Сказка на новый лад)

Задачи для педагога: Учить детей выразительно действовать в соответствии с музыкальным сопровождением

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас и развивать память.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (снежный колобок, лиса, заяц, волк, медведь, кот, девочка Маша; декорации: лесные полянки.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, разучивание слов героев сказки. Рисование декорации лесных полянок.

Игровые правила: Играет 7 детей – героев и 1 ребенок – ведущий; очередность выступления героев дети определяют самостоятельно. Воспитатель подбирает музыкальное сопровождение.

Игровые действия: Действие начинается со встречи колобка и лисы. Далее снежный колобок встречается с зайцем, медведем, волком, котом. С последней колобок встречается с девочкой Машей, которая мирит всех зверей.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

Подготовительная группа

(Театр на руке – варежковый)

Игра «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)

Задачи для педагога: Формировать опыт социальных навыков через театральную деятельность

Игровая задача для детей: Развивать диалогическую и монологическую речь.

Атрибуты: Сшитая из варежки утка, два утенка, гадкий утенок (маленький лебедь, лебедь, декорации с прудом, утками, домом охотника.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», разучивание слов героев и отдельных эпизодов

Игровые правила: Играет 4 детей и 2 ведущих.

Игровые действия: Действие игры начинается: утка сидит в гнезде на яйцах. Далее утята вылупляются из яйца. А из одного появляется утенок, непохожий на других. Все на пруду над ним смеются и называют гадким утенком. Осенью все улетают на юг, а он остается. Его спасает охотник и на зиму берет. А весной, гадкий утенок, превращается в красивого лебедя. Его не узнают мама утка и брат с сестрой.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 5

Подготовительная группа

(Театр на руке – перчаточный)

Игра «Красная Шапочка». (Ш. Пьерро)

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать поступки сказочных героев.

Игровая задача для детей: Совершенствовать образные исполнительские умения

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Красная Шапочка, волк, бабушка, мама Красной Шапочки, 2 охотника); декорации леса и дома бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование лесных полянок.

Игровые правила: Играет 7 детей. Дети самостоятельно определяют очередность выступления героев, ведущий меняет декорации.

Игровые действия: Игра начинается около дома. Мама отправляет Красную Шапочку к бабушке с пирожками. Девочка в лесу встречает волка. Волк отправляет Красную Шапочку по длинной дороге, а сам идет к бабушке по короткой дороге. Волк приходит к бабушке, глотает бабушку, надевает ее одежду и ложится под одеяло на кровать. Красная Шапочка не узнала в бабушке волка. Волк съел и девочку. Мимо шли охотники, они распороли волку живот и освободили бабушку и Красную Шапочку

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 6

Подготовительная группа

(Театр на руке – перчаточный)

Игра «Серебряное копытце» (П. Бажов)

Задачи для педагога: Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего героя.

Игровая задача для детей: Развитие образной памяти, речи. Закрепление понятий на, за, над, перед.

Атрибуты: Сшитые из перчаток девочка Даренка, дед Кокованя, кошка, козел Серебряное Копытце.

Предварительная работа: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», разучивание слов героев и автора. Рисование декораций леса с Серебряным Копытцем, леса о дома.

Игровые правила: Играет 5 детей, воспитатель помогает в организации.

Игровые действия: Игра начинается в деревне. Девочка Даренка знакомится с дедом Кокованей. Они уходят в лес. Дед охотится, Даренка убирает по дому. Один раз Кокованя ушел за продуктами, а Даренка с кошкой остались дома. Ночью около дома скакал козел, а из под копыт у него летели драгоценные камни. Утром они вместе с дедом искали драгоценные камни. Серебряное Копытце еще несколько раз приходил.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 7

Подготовительная группа

(Театр на руке – театр теней)

Игра «У страха глаза велики»

Задачи для педагога: Развивать творческую самостоятельность в передаче образа

Игровая задача для детей: Развивать навыки самостоятельной организации театрализованной деятельности

Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма. Беседа по сюжету сказки. Разучивание слов героев и слов автора.

Игровые правила: Играет 7 детей (5 героев, автор и декоратор). Декоратор помогает с декорациями.

Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.

Результат: Инсценировка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр

В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

Картотека театрализованных игр

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

Картотека театрализованных игр.

Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

Картотека театрализованных игр (старшая группа)

Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....