В гости к елочке
материал (младшая группа)
Знакомство детей с зимнем лесом, праздником новым годом.Разучивание песенок про зиму, хороводов .Знакомство м Мишкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_2_ml.gr_.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
во 2 младшей группе по теме:
«В гости к елочке»
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать певческое дыхание с помощью дыхательных упражнений, умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Развивать координацию движений и речи посредством логоритмики ( «Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).
- Развивать чувство ритма посредством музыкально-ритмических движений
- Вызывать желание петь вместе со взрослыми, подпевать без крика, спокойно
- Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку («Санки» муз. и сл. Т. Сауко);
- Побуждать к активному участию в игре (подвижная «Игра с мишкой»);
- Доставить детям радость и эмоциональное благополучие;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности;
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают полукругом).
Музыкальный руководитель встречает их: Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу и поздороваемся!
Приветствие – распевание:
М.Р.: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
М.Р.: Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» (сл. и муз. М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Машут правой рукой.
М.Р.: Сегодня музыка приглашает нас в зимний лес, полный всяких чудес. Скоро будет самый веселый зимний праздник – Новый год. К нам придет Дед Мороз и положит под елочку подарки. Только где же елочка? Мы пойдем в зимний лес и найдем её. Дорога в лес предстоит долгая. Сначала нам придется ехать на поезде. Занимайте места в вагончиках. Мы поедем с веселой песенкой!
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд»
М.Р.: Дальше наш поезд не проедет. Нам нужно пересесть на санки. Становитесь парами, поедем на саночках.
Музыкально-ритмическое упражнение «Санки» муз.и слова Т. Сауко
Ходьба в парах: передний подает руки – заднему
М.Р.: Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне вырос большой сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки вырезанные из тонкой бумаги на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Мы умеем с ними играть и сейчас покажем как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение « Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
М.Р.: Посмотрите, как красиво всё кругом.
Это Зимушка-зима пришла,
Деткам веселье принесла!
Становитесь все в кружок,
Мы споем про снег-снежок!
Песня-пляска «Снег-снежок» Л. Некрасова
М.Р.: (берет в руки снежинку) Наша снежинка не простая, она волшебная. Мне кажется, она хочет нам что-то сказать. Если мы прислушаемся – то услышим ее голосок.
М.Р.: Ребята, снежинка говорит, что с маленькой елочкой в лесу случилась беда - ее метель снегом замела. Только вы можете ей помочь – развеселить и теплой песенкой снежок растопить!
М.Р.: Ребята, посмотрите, вот наша елочка! Возле нашей елочки мы в кружок встаем. Песенку про елочку дружно заведем!
«Вот какая елочка выросла у нас»
М.Р.: Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Посмотрите, чьи-то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем чьи они. А идти будем высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Большие и маленькие ножки
(Ходьба с высоким подниманием колен)
М.Р.: На снегу следы остались, но внезапно оборвались. Кто-то прячется от нас за ёлочку. Кто же это?
(Появляется из-за елки Мишка)
Мишка:
Я Мишка – шалунишка,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.
М.Р. Мишка, чтобы согрелись и твои лапки и горлышки у деток, нужно сделать очень полезное упражнение.
Упражнение «Греем ручки». Дети дышат ртом на ладошки бесшумно, а затем произносят на выдохе: «а-а-а!»
М.Р.: А теперь, Мишутка, становись с нами в хоровод
Хоровод
М.Р.: Поиграй с нами, Мишенька.
Игра с Медведем
Мишка: Мне очень понравилось с вами играть.
М. Р.: Да, мишка и нам с тобой очень понравилось. Ребята, сегодня вы сделали очень хорошее дело – помогли маленькой елочке. Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с Мишкой и Ёлочкой, споем: «До свиданья»
Прощание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к елочке
Конспект интегрального занятия...
В гости к елочке
Конспект интегрального занятия...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...
В гости к елочке
занятие...