Проект "Добро"
проект (старшая группа)
Задачи: 1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела. 5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. 6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. 7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Лященко Евгения Андреевна, Латышев Мария Анатольевна | ||
Номер ОУ, район | ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга | ||
Паспорт проекта | |||
Название проекта | «Давайте делать добрые дела » | ||
Вид проекта: По целевой установке: | Познавательно – игровой, общественно-полезный | ||
По составу участников: | Групповой, семейный групповой | ||
Сроки проведения | С 15.11.2021 по 30.11.2021 | ||
Цель проекта | Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки. | ||
Задачи проекта | Задачи: 1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела. 5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения. 6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. 7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. | ||
Актуальность проекта | В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, это разрушение духовно-нравственных основ личности. Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка. Данный проект даст возможность детям разобраться в сложном мире человеческих взаимоотношений, научит различать хорошие и дурные поступки, а также поможет выработать такие качества характера, как трудолюбие, отзывчивость, доброжелательность и сострадание. | ||
Проблема | Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор. | ||
Предполагаемый результат | 1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. 5. Воспитание гуманных чувств. 6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре. | ||
Ход проекта | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
1.Определение темы, цели и задач; 2. Познакомить с проектом детей и родителей; 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; 4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. | |||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Работа с детьми. - Непосредственная образовательная деятельность. - Совместная деятельность педагогов с детьми. - Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями. - Проведение консультаций. - Беседы. - Сбор фотографий для оформления фотовыставки. - Акция «Подари радость другим». | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
1. Организация выставки детских рисунков «Мои добрые ладошки». 2. Фотовыставка «Наши добрые дела». 3. Акция «Подари радость другим». | |||
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА | |||
· выставка детских рисунков «Мои добрые дела»; · фотовыставка «Наши добрые дела»; · акция «Подари радость другим»; создание картотеки пословиц о дружбе. | |||
Используемая литература | «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. – 5-е изд., инновационное, допоенное и переработанное. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 336 с. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой М.А. Васильевой М.А.. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Дыбина О.В. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. -64 с. | ||
Интернет-ресурсы | https://tzar.ru/ https://www.art-talant.org http://deti-eto-schastie.ru https://detskiychas.ru https://multiurok.ru | ||
Другие ресурсы |