Проект "Новогоднии фантазии"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
в первой младшей группе
«Новогодние фантазии»
Воспитатель:
Николаева А.Г
Санкт-Петербург
2021 год
Творческий проект в первой младшей группе № 2
«Новогодние фантазии»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (13.12.2021 – 19.12.2021).
Участники проекта: дети первой младшей группы (возраст 1,5 – 3 года),
воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы: Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? В настоящее время компьютеров и телевизоров приобщение детей и родителей к творческому сотрудничеству становится просто необходимым. Решение этой проблемы является наиболее актуальной. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку.
Предполагаемый результат: Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.
Основные цели:
• организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
• Формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику
• Не бояться сказочных героев
Задачи:
- познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
- приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в группе и семье.
- развивать художественный вкус, умение делать совместно с воспитателем открытки, воспитывать аккуратность.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике
- развивать речевые умения
- привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
Предварительная работа:
• Украшение группы
• Организация предметно-развивающей среды
• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр.
• Подбор материалов для творчества (бросовый, вата, бумага, цветной картон и т.д.)
Прогнозируемые результаты проекта:
• в процессе бесед, чтения художественной литературы, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Методы проекта:
• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Творческая мастерская.
Программное содержание:
• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Воспитание внимательного слушателя
•закреплять умение различать треугольник, круг, квадрат.
• знакомство с детской литературой по новогодней тематике.
• Обогащение активного словаря, развитие связной речи
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок.
- Разучивание стихов, песен к новому году.
- Игры: словесные, подвижные.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»
- Совместная работа детей с родителями дома.
- Просмотр мультфильмов про Новый год дома.
- Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
- Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»; украшение группы.
Цель: познакомить детей с историей возникновения елки; воспитывать любовь к русским народным традициям.
- Пальчиковая гимнастика «Елка», «Мороз прибежал, колотушкой застучал» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»).
Цель: развивать речевые умения, развитие мелкой моторики рук.
- Чтение К. Чуковский «Елка».
Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.
- Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.)
Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком.
- Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстрация, отгадывание загадок.
Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).
- Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».
- Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка).
Цель: формировать знания о елке: ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память.
- Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»
- Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки).
- Раскрашивание елочки карандашами и красками.
Цель: развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.
- Дидактические игра «Найди самую высокую елку» (на картинке).
Цель: развивать зрительную память, ФЭМП
- Дидактическая игра «Собери елочку» (из вырезанных элементов).
Цель: развивать мелкую моторику, память, фантазию.
- Дидактическая игра «Украсим елочку звёздочками».
Цель: развивать моторику рук. Закрепление цвета.
- Подвижные игры с музыкальным оформлением: «Новогодний паровозик», «Дед Мороз», «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!»
Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения.
- «Рисование»: украшение ёлки по трафарету для Деда Мороза.
Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики.
- Аппликация «Снеговик».
Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.
- Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»
Цель: учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек, учить приёмам примакивания.
- Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещение развивать речевые умения.
- Составление рассказа по картинке «У новогодней елки».
Цель: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи; воспитывать любовь к русским народным традициям.
- Пение песен о елке, заучивание стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши».
Цель: развивать музыкальный слух.
- Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»
Работа с родителями:
- Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка». Плакат «Украшаем ёлочку».
- Совместное украшение елки родителями и детьми дома (фото). Выбор новогоднего костюма ребенку.
- Просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о новогоднем празднике, о елочке, о Дед морозе, Снегурочке и других новогодних персонажей.
- активное участие родителей в выставке, изготовление плаката.
Результат проекта:
Оформление группы к Новому году. Выставка детских открыток. Праздник «Новый год!». Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей. Родители стали заинтересованы в жизни группы.
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2. Теплюк С. Н.,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)
5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...