Проект "Мамочке любимой"
проект (подготовительная группа)
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochke_lyubimoy.docx | 30.1 КБ |
proekt_mamochke_lyubimoy.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка» корпус «Россиянка»
Группа №14 Светлячки
Познавательно-творческий проект
в подготовительной группе
"Мамочке любимой"
Составили: воспитатели высшей
квалификационной категории
Столбова О.С., Еремизина А.В.
г. Протвино
2021г.
Введение.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема:
Наблюдая за отношениями детей и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Гипотеза:
Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель:
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника.
- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
- Развивать творческие способности детей через театрализацию, пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы №14 «Светлячки», родители воспитанников, муз.руководитель.
Разработка проекта Интеграция образовательных областей происходит по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Прогнозируемый результат.
Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:
- обогатятся знания о празднике «День матери» в России, его традиции;
- пополнятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;
- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;
- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (театрализацию, пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;
- появится стремление к доброжелательному общению в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.
- совершенствуется уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- иллюстрации о матерях;
- художественная литература о маме;
- видеофильмы;
- аудиокассеты;
- магнитофон;
- компьютер;
- альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.
Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап:
- изучение и анализ методической литературу по теме проект;
- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;
- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;
- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед, обсуждений;
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов, заучивание стихов;
- просмотр презентаций, мультфильмов;
- проведение разнообразных игр;
- решение проблемных ситуаций, интервирование;
- рисование, ручной труд, лепка;
- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;
- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;
- привлечение родителей к участию в выставках, изготовлении ширм, костюмов, декораций к сказке «Гуси-Лебеди».
Заключительный этап:
- просмотр видеоролика «Мой рассказ о маме»;
- презентация «Портреты наших мам»;
- выставка детских поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»;
- Показательное выступление детей в сказке-мюзикле «Гуси-Лебеди».
Нет друга нежнее матери.
Пословица
- Основная часть
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Проект «Мамочка любимая» удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя, из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знания о родной семье, о маме. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей, расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.
Технологическая карта
Социально-коммуникативное развитие
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №2 «Искорка» корпус «Россиянка»
Группа №14 Светлячки
Познавательно-творческий проект
в подготовительной группе
"Мамочке любимой"
Составили: воспитатели высшей
квалификационной категории
Столбова О.С., Еремизина А.В.
г. Протвино
2021г.
Введение.
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема:
Наблюдая за отношениями детей и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Гипотеза:
Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель:
Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника.
- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
- Развивать творческие способности детей через театрализацию, пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы №14 «Светлячки», родители воспитанников, муз.руководитель.
Разработка проекта Интеграция образовательных областей происходит по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Прогнозируемый результат.
Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:
- обогатятся знания о празднике «День матери» в России, его традиции;
- пополнятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;
- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;
- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (театрализацию, пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;
- появится стремление к доброжелательному общению в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.
- совершенствуется уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- иллюстрации о матерях;
- художественная литература о маме;
- видеофильмы;
- аудиокассеты;
- магнитофон;
- компьютер;
- альбом, цветная бумага, кисти, карандаши, восковые мелки, ножницы, клей.
Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный этап:
- изучение и анализ методической литературу по теме проект;
- подбор оборудования, разнообразного материала для оснащения центров развивающей среды;
- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;
- подбор мультфильмов, презентаций для просмотра.
Основной этап:
- проведение с детьми бесед, обсуждений;
- чтение художественной литературы;
- составление рассказов, заучивание стихов;
- просмотр презентаций, мультфильмов;
- проведение разнообразных игр;
- решение проблемных ситуаций, интервирование;
- рисование, ручной труд, лепка;
- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;
- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;
- привлечение родителей к участию в выставках, изготовлении ширм, костюмов, декораций к сказке «Гуси-Лебеди».
Заключительный этап:
- просмотр видеоролика «Мой рассказ о маме»;
- презентация «Портреты наших мам»;
- выставка детских поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»;
- Показательное выступление детей в сказке-мюзикле «Гуси-Лебеди».
Нет друга нежнее матери.
Пословица
- Основная часть
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Проект «Мамочка любимая» удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя, из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знания о родной семье, о маме. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей, расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.
Технологическая карта
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамины помощники», «Чем я похожа (похож) на маму? ». Обсуждение и обыгрывание ситуаций: «Мама заболела», «Что я подарю маме, когда вырасту» Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр) Д/и «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Какая», «Передай настроение», «Назови ласково». Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка». Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Портрет мамы» Лепка «Рамка для любимой мамочки» (с использованием природного материала) Аппликация «Открытка для мамы». Выставка рисунков «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю». Изготовление стенгазеты-поздравления «Дерево желаний». Слушание и разучивание песен о маме. Физическое развитие
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...