Отчёт о мероприятии в МБДОУ N 25 детский сад»Светлячок» развлечения«Русские народные игры»
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Отчёт о мероприятии в МБДОУ N 25 детский сад»Светлячок» развлечения«Русские народные игры»
В нашем саду в первый день зимы прошел праздник-развлечение – «Русские народные игры», столь любимые нашими предками. Дети узнали, в какие игры любили играть наши дедушки, бабушки; изучали правила этих игр; учились помогать друг другу, поддерживать в коллективе командный дух и не обижаться в случае, если что-то не сразу получается. Игры удивительно интересны и разнообразны: в процессе игры дети перевоплощаются в различных сказочных персонажей, изображают животных при помощи звуков, , а также проявляли такие качества, как ловкость и смекалку. Хорошее настроение и искренние, живые эмоции сопровождали наше путешествие в мир игр.
Например, в игре "Кукушка" считалкой выбирали кукушку, которая выходила в центр круга, закрывала глаза. Дети водили хоровод вокруг нее и пропевали несложный текст:
« К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указываЛ на любого в кругу.
Ребенок пропевал «Ку-ку».
Водящий угадывал по голосу .
Водящими хотели стать даже самые стеснительные и робкие дети!
Оченьпонравилась детям Игра «Достань платок»
Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
(Идем по кругу,произносим слова,побеждает тот,кто 1й достанет платок из обруча)
Большой интерес вызвала русская народная подвижная игра «Мышеловка»
(Старшие дети становятся в круг, взявшись за руки. Младшие дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками, после последних слов опускают руки.)
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
.Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат!
Еще одна игра под названием "Карусель" пленила всех своей простотой и позитивом. Нужно взяться за руки и сделать круг. Произносим слова;
Еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу,говоря:
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Отгадывали сказки
Игра «Добавлялки»
Ок-ок-ок — покатился ... (колобок)!
Су-су-су — петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят — серый волк не съел... (козлят)!
Йок-йок-йок — не садись на...(пенек)!
Ок-ок-ок — стоит в поле... (Теремок)
Буду рада, если игры из моей публикации кому-то понравятся и пригодятся в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Русские народные игры» для младшей группы
Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Место проведения проекта: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25«Светлячок»
Срок реализации проекта: - краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели,
Актуальность проекта:
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?Ответ: они созданы народом также, как сказки, песни. Русские игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Русские народные игры издавна служили средством самопознания,в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Цель проекта:
Развитие у детей интереса к русским народным играм, создание условий для активного использования русских игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными играми;
формировать представление о разнообразии народных игр;
учить использовать в самостоятельной деятельности согласно правилам;
расширять кругозор детей;
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В процессе ознакомления с русскими народными играми активизируется словарь, развивается связная речь;
У детей появится интерес к играм, драматизациям;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Оформление картотеки «Народные подвижные игры».
Подготовительный этап проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Подборка русских народных подвижных игр
3. Подборка иллюстраций, атрибутов по теме проекта.
Содержательный этап:
- физическое и речевое развитие:
Разучивание русских народных игр
Кукушкак», «Ручеек», «Мышеловка».
Повторение знакомых русских народных игр «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Карусель»
- художественно - эстетическое развитие
Аппликация «Мышка»,
- познавательное развитие Беседа с детьми «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Показ иллюстраций «народные игры».
В первый день зимы провели РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР»
Итоговый этап:
Дети закрепили полученные знания о народных подвижных играх;
Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице
Дети закрепили знания цветов, геометрические формы (квадрат и круг);
Дети играли в народные подвижные игры.
Заключение:Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине, геометрической форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о мероприятии "День народного единства"
Отчёт о проведённом мероприятии "День народного единства"...
Отчёт о мероприятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей-подготовительной группы в детском саду
Отчёт о спортивном празднике с фотографиями...
Консультация для педагогов «Народные игры в эколого — оздоровительных мероприятиях детского сада».
Отличным средством эколого – оздоровительной работы с дошкольниками являются русские народные подвижные игры. Подвижная игра как деятельность, отвечающая возрастным потребностям дошкольников, рассмат...
Отчёт о выполнении плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год
В соответствии с планом работы, повышения интереса детей дошкольников к ПДД нами были проведены следующие мероприятия....
Отчёт профилактических мероприятий "Внимание - дети!" МАДОУ детский сад 31 группу №4 «Маленькие капитаны»
В рамках проведения профилактической акции «Внимание, дети!» в группе №4 были проведены профилактические мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,...
Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство. Создание мини–музея.»
Отчёт по самообразованию...
Проект-паспорт с отчётом "В русские народные игры играем-здоровья прибавляем!"
Проект-паспорт с отчётом "В русские народные игры играем-здоровья прибавляем!"...