Отчёт о мероприятии в МБДОУ N 25 детский сад»Светлячок» развлечения«Русские народные игры»
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Отчёт о мероприятии в  МБДОУ N 25 детский сад»Светлячок»  развлечения«Русские народные игры»

В нашем саду  в первый день зимы прошел праздник-развлечение – «Русские народные игры», столь любимые нашими предками. Дети узнали, в какие игры любили играть наши дедушки, бабушки; изучали правила этих игр; учились помогать друг другу, поддерживать в коллективе командный дух и не обижаться в случае, если что-то не сразу получается. Игры удивительно интересны и разнообразны: в процессе игры дети перевоплощаются в различных сказочных персонажей, изображают животных при помощи звуков, , а также проявляли такие качества, как ловкость и смекалку. Хорошее настроение и искренние, живые эмоции сопровождали наше путешествие в мир игр.

Например, в игре "Кукушка" считалкой выбирали кукушку, которая выходила в центр круга, закрывала глаза. Дети водили хоровод вокруг нее и пропевали несложный текст:

« К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»
Воспитатель указываЛ на любого в кругу.
Ребенок пропевал «Ку-ку».
Водящий  угадывал по голосу .
  Водящими хотели стать даже самые стеснительные и робкие дети!

Оченьпонравилась детям Игра «Достань платок»

Наш платочек расписной

Поиграть хотим с тобой

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

(Идем по кругу,произносим слова,побеждает тот,кто 1й достанет платок из обруча)

 

 Большой интерес вызвала русская народная подвижная игра  «Мышеловка»

(Старшие дети становятся в круг, взявшись за руки. Младшие дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками, после последних слов опускают руки.)

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

 

.Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Еще одна игра под названием "Карусель" пленила всех своей простотой и позитивом. Нужно взяться за руки и сделать круг. Произносим слова;

Еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу,говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

 

Отгадывали сказки

 

Игра «Добавлялки»

 Ок-ок-ок — покатился ... (колобок)!

 Су-су-су — петушок прогнал... (лису)!

 Цо-цо-цо — снесла курочка... (яйцо)!

 Ят-ят-ят — серый волк не съел... (козлят)!

 Йок-йок-йок — не садись на...(пенек)!

Ок-ок-ок — стоит в поле... (Теремок)

Буду рада, если игры из моей публикации кому-то понравятся и пригодятся в работе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Русские народные  игры» для младшей группы

Методы проекта: Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Место проведения проекта: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25«Светлячок» 

Срок реализации проекта: - краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели,

Актуальность проекта:

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры?Ответ: они созданы народом также, как сказки, песни. Русские  игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания,в играх  проявляются  лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка,  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Цель проекта:

Развитие у детей интереса к русским народным  играм, создание условий для активного использования русских  игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность. Формирование комплексного развития детей, их физических, интеллектуальных и коммуникативно-личностных качеств через русскую народную игру.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства с русскими народными  играми;

формировать представление о разнообразии народных игр;

учить использовать в самостоятельной деятельности  согласно правилам;

расширять кругозор детей;

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

В процессе ознакомления с русскими народными играми активизируется словарь, развивается связная речь;

У детей появится интерес к играм, драматизациям;

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

Оформление картотеки «Народные подвижные игры».

Подготовительный этап проекта:

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Подборка русских народных подвижных игр

3. Подборка иллюстраций, атрибутов по теме проекта.

Содержательный этап:

- физическое и речевое развитие:

Разучивание русских народных игр

Кукушкак»«Ручеек»«Мышеловка».

Повторение знакомых русских народных игр «У медведя во бору»«Зайка серенький сидит», «Карусель»

- художественно - эстетическое развитие

Аппликация «Мышка»,

- познавательное развитие Беседа с детьми «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Показ иллюстраций «народные игры».

В первый день зимы провели РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР»

Итоговый этап:

Дети закрепили полученные знания о народных подвижных играх;

Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице

Дети закрепили знания цветов, геометрические формы (квадрат и круг);

Дети играли в народные подвижные игры.

Заключение:Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине, геометрической форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о мероприятии "День народного единства"

Отчёт о проведённом мероприятии "День народного единства"...

Консультация для педагогов «Народные игры в эколого — оздоровительных мероприятиях детского сада».

Отличным средством эколого – оздоровительной работы с дошкольниками являются русские народные подвижные игры. Подвижная игра как деятельность, отвечающая возрастным потребностям дошкольников, рассмат...

Отчёт о выполнении плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год

В соответствии с планом работы, повышения интереса детей дошкольников к ПДД нами были проведены следующие мероприятия....

Отчёт профилактических мероприятий "Внимание - дети!" МАДОУ детский сад 31 группу №4 «Маленькие капитаны»

В рамках проведения  профилактической акции «Внимание, дети!» в группе №4 были проведены профилактические мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,...

Проект-паспорт с отчётом "В русские народные игры играем-здоровья прибавляем!"

Проект-паспорт с отчётом "В русские народные игры играем-здоровья прибавляем!"...