мастер-класс
материал

Скубеева Светлана Александровна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс  

«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ежик игрушечный;

- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;

- гуашь серая в блюдце на каждый стол;

- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;

- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;

- поролоновые штампы в форме листка;

- кисточки №3 на каждого ребенка;

- баночки для кистей;

- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;

- ножницы;

- корзинка;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

- сладкое угощение для детей.

Ход мастер – класса.

■ Вступительное слово воспитателя.

Почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикально» и «горизонтально», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А  сколько  дома  ненужных  вещей -  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Опыт  работы  свидетельствует, что рисование  необычными материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить незабываемые, положительные  эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества. Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

1. Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.

2. Формирует у детей умение  детей  свободно  выражать  свой  замысел,  работать  с  разнообразным  материалом.

4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки  мелких  движений  пальцев, кисти рук.

6. Способствует  формированию  положительных  черт  характера, как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

7. Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас  с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования:

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...