Презентация на родительском собрании.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Пример выступления учителя-логопеда в условиях логопункта на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_tekst.docx | 18 КБ |
sobranie.pptx | 770.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании
1 слайд | Здравствуйте! Меня зовут … я учитель-логопед высшей квал. категории, занимаюсь коррекцией речевых нарушений уже 17 лет. С 1 по 14 сентября в детском саду проходило логопедическое обследование. Дети, у которых были выявлены речевые нарушения, были зачислены на логопункт детского сада. Что такое логопедический пункт? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Отличия специализированной (речевой) группы от логопункта: |
2 слайд | - В речевой группе логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день, а в условиях логопункта 1-2 раза в неделю. - В речевой группе логопед в течение года занимается с 12 детьми, а на логопункте с 20 и больше детьми разного возраста. - В речевой группе срок обучения не менее 2 лет, а на логопункте – от 6 мес до 1, 5 лет (в зависимости от речевого нарушения). - В логопедической группе воспитатель в течение рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда, а в условиях логопункта первыми помощниками являются родители. |
3 слайд | Таким образом, исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий логопеда и семьи! Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей? В первую очередь – это правильное отношение к речевому нарушению: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание следует уделять выполнению домашних заданий.
|
4 слайд | Правила работыс домашними заданиями:: - папки забираются на выходные, возвращаются в среду; - перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания, внимательно изучите материал, который должен быть усвоен ребенком. Если какое-то задание Вам непонятно, обратитесь за разъяснением к учителю логопеду. И только тогда приступайте к его выполнению! - по предложенной лексической теме проведите беседу с ребенком с целью выявления его запаса знаний. Если что-то ребенок не знает, или не совсем правильно понимает – поговорите с ним об этом, посмотрите картинки в книгах или видео в сети интернет. - задания на развитие мелкой моторики рук, формированию графо0моторных навыков выполняются карандашами; - весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; - большинство заданий не требуют обязательно сидения за столом. Закреплять задания можно и в непринужденной обстановке: во время прогулок, поездок, приготовления пищи, возвращения из детского сада. НО перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»). А так же следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. - что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. - необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. - необходимо помнить, что задания выполняются в спокойной, доброжелательной атмосфере. Ребенок должен находиться в ситуации успеха. |
5 слайд | Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопункт? Это: - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - совершенствование фонематических процессов; - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия: внимания, памяти, воображения и мышления. - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. |
6 слайд | График работы Телефон кабинета |
7 слайд | Спасибо за внимание! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЕВАЯ ГРУППА ЛОГОПУНКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДИАГНОЗЫ Тяжёлые нарушения речи ( о бщее недоразвитие речи, заикание , ф онетико-фонематическое недоразвитие речи) . Фонетическое недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП 10-12 человек 25 человек ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ежедневно 1-2 раза в неделю СРОК ПРЕБЫВАНИЯ от 2х лет от 6 мес до 1 года ВОСПИТАТЕЛИ Принимают участие в коррекции. Не принимают участие.
Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА - папки забирать на выходные, возвращать в среду; перед тем, как приступить к выполнению домашнего задания, внимательно изучите материал; по предложенной лексической теме проведите беседу с ребенком с целью выявления его запаса знаний; - задания на развитие мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков выполнять карандашами; весь речевой материал должен быть отработан , необходимо добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий р ебенок должен находиться в ситуации успеха
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
График работы учителя-логопеда Понедельник 9.00 - 13.00 Вторник 9.00 - 13.00 Среда 14.00 - 18.00 Четверг 9.00 - 13.00 Пятница 9.00 - 13.00 т ел. 576-50-46
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...
Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"
Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...
Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"
Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...