Положение о проведение смотра-конкурса "Творческая мастерская"
методическая разработка

конкурс проводится на лучшее дидактическо-методическое обеспечение групп по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами во всех возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozh.tvorch._masterskaya_dlya_sayta.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

        

Положение

о смотре – конкурсе

 «Творческая мастерская»

в

1. Общие положения

1.1. Смотр – конкурс проводиться согласно  годового плана работы …

1.2.  Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса «Творческая мастерская» (далее -конкурс)  на лучшее дидактическо-методическое обеспечение групп по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами во всех возрастных группах.

2. Цель  и  задачи конкурса:

Цель: активизация деятельности  педагогов,  улучшение  уровня  оснащения  предметно-развивающей  среды  групп.

Задачи:

  • Пополнить и обновить дидактическое и методическое  обеспечение  групп по ОО «Социально-коммуникативное развитие»  и  «Художественно-эстетическое развитие».
  • Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для формирования  у дошкольников  нравственно-патриотических чувств  посредством ознакомления с народно-прикладным искусством своего народа, его историей и культурой.
  • Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации   образовательного  процесса  по   развитию  творческой  активности  дошкольников.
  • Способствовать  улучшению  уровня  оснащения  предметно-развивающей  среды  групп.
  •  Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
  • Содействовать  укреплению  связей  с  семьёй.

3.Участники конкурса

В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

4. Сроки проведения

Конкурс проводится с 08.11.2021г. по 19.11.2021г.

5. Комиссия конкурса.

Председатель-

6. Критерии оценки  уголков творчества:

Комиссия оценивает оформление  уголка творчества по  критериям указанные в  оценочных листах. На каждую группу заполняется свой оценочный лист.

Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,                4- 5  присутствует в полном объеме.

7. Подведение итогов и награждение победителей:

7.1.По итогам работы комиссии  протокол  с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.

7.2. На основе  протокола  составляется справка по конкурсу.

7.3. Подведение итогов состоится  на педагогическом совете 25.11.2021года.

7.4. Победители конкурса награждаются грамотами за 1,2 и 3 место.

Оценочный лист младшей группы

Критерии

Оценка

1

Открытость и доступность для детей

2

Соответствие  программным  и  возрастным  требованиям

3

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления

4

Разнообразие  материалов, позволяющих сформировать  познавательный интерес и творческую активность

5

Оборудование

5.1.

Наличие уголка с выставкой  образцов предметов декоративно-прикладного  творчества  и народных ремесел (производственные изделия, изготовленные самостоятельно)

-Дымковские игрушки;

5.2.

Народные игрушки : матрешка, птичка свистулька, глиняная кукла, кукла из ниток, деревянные игрушки-каталки

5.3.

Вышитые изделия

5.4.

Иллюстрации с изображением  изделий декоративно-прикладного творчества ( открытки, альбомы и д.р.)

5.5.

Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.)

5.6.

Наличие альбомов (листов)для раскрашивания  декоративно-прикладной тематики

5.7.

Другое

6.

Методические наработки  

6.1

Дидактические игры по ознакомлению  с декоративно-прикладным творчеством ,  народными ремеслами.

6.2.

Методические наработки (конспекты занятий ,  консультации для родителей  и д.п. )

6.3.

Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством  народными ремеслами.

6.4.

Образцы:

 -таблицы узоров: дымковских, опошнянских, слобожанских (точки, мазки, кружочки);

-силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь, барашек, и др.),  разных предметов (блюдечко, рукавички, шапочка, сарафан, платье)

7.

Яркость и красочность оформления материала

8.

Качество презентации воспитателем (детьми)   материала

9.

Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей.

10.

Работа с родителями

11.

Выставка детских творческих  работ

Всего баллов

Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,                

4- 5  присутствует в полном объеме.

Оценочный лист средней группы

Критерии

Оценка

1

Открытость и доступность для детей

2

Соответствие  программным  и  возрастным  требованиям

3

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления

4

Разнообразие  материалов, позволяющих сформировать  познавательный интерес и творческую активность

5

Оборудование

5.1.

Наличие уголка с выставкой  образцов предметов декоративно-прикладного  творчества  и народных ремесел (производственные изделия, изготовленные самостоятельно)

-Дымковские игрушки;

-Филимоновские изделия

5.2.

Народные игрушки : матрешка,  птичка свистулька, глиняная кукла, кукла из ниток, деревянные игрушки-каталки

5.3.

Вышитые изделия

5.4.

Иллюстрации с изображением  изделий декоративно-прикладного творчества ( открытки, альбомы и д.р.)

5.5.

Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.)

5.6.

Наличие альбомов (листов)для раскрашивания  декоративно-прикладной тематики

5.7.

Другое

6.

Методические наработки

6.1

Дидактические игры по ознакомлению  с декоративно-прикладным творчеством ,  народными ремеслами.

6.2.

Методические наработки (конспекты занятий ,  консультации для родителей  и д.п. )

6.3.

Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством  народными ремеслами.

6.4.

Образцы:

 -таблицы узоров: дымковских, городецких;

-силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь, барашек, и др.),  разных предметов (блюдечко, рукавички, шапочка, сарафан, платье)

7.

Яркость и красочность оформления материала

8.

Качество презентации воспитателем (детьми)   материала

9.

Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей.

10.

Работа с родителями

11.

Выставка детских творческих  работ.

Всего баллов

Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,                

4- 5  присутствует в полном объеме.

Оценочный лист старшей группы

Критерии

Оценка

1

Открытость и доступность для детей

2

Соответствие  программным  и  возрастным  требованиям

3

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления

4

Разнообразие  материалов, позволяющих сформировать  познавательный интерес и творческую активность

5

Оборудование

5.1.

Наличие уголка с выставкой  образцов предметов декоративно-прикладного  творчества  и народных ремесел ( производственные изделия, изготовленные самостоятельно)

-Дымковские игрушки;

-Изделия городецких мастеров;

-Изделия мастеров Гжели;

-Изделия Хохломы;

- Полхов-Майдан

5.2.

Народная игрушка: соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная

5.3.

Вышитые изделия

5.4.

Иллюстрации с изображением  изделий декоративно-прикладного творчества ( плакаты, открытки, альбомы и д.р.)

5.5.

Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.)

5.6.

Наличие альбомов (листов)для раскрашивания  декоративно-прикладной тематики

6.

Методический материал

6.1

Дидактические игры по ознакомлению  с декоративно-прикладным творчеством ,  народными ремеслами.

6.2.

Методические наработки (конспекты занятий ,  консультации для родителей  и д.п. )

6.3.

Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством, народными ремеслами.

6.4.

Образцы:

 -таблицы узоров: Дымка, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан

-силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (барышня, птичка, козлик, конь, барашек, и др.),  разных предметов (посуда, одежда, д.р.)

7.

Яркость и красочность оформления материала

8.

Качество презентации воспитателем (детьми)   материала

9.

Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей.

10.

Работа с родителями

11.

Выставка детских творческих  работ.

Всего баллов

Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,                

4- 5  присутствует в полном объеме.

Оценочный лист подготовительной группы

Критерии

Оценка

1

Открытость и доступность для детей

2

Соответствие  программным  и  возрастным  требованиям

3

Новизна, оригинальность, эстетичность оформления

4

Разнообразие  материалов, позволяющих сформировать  познавательный интерес и творческую активность

5

Оборудование

5.1.

Наличие уголка с выставкой  образцов предметов декоративно-прикладного  творчества  и народных ремесел (производственные изделия, изготовленные самостоятельно)

-Дымковские игрушки;

-Изделия городецких мастеров;

-Изделия мастеров Гжели;

-Изделия Хохломы;

-Жостовские изделия;

- Полхов-Майдан

5.2.

Народная игрушка: соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная, сырная

5.3.

Вышитые изделия

5.4.

Иллюстрации с изображением  изделий декоративно-прикладного творчества ( плакаты, открытки, альбомы и д.р.)

5.5.

Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.)

5.6.

Наличие альбомов (листов)для раскрашивания  декоративно-прикладной тематики

5.7.

Другое

6.

Методический материал

6.1

Дидактические игры по ознакомлению  с декоративно-прикладным творчеством ,  народными ремеслами.

6.2.

Методические наработки (конспекты занятий ,  консультации для родителей  и д.п. )

6.3.

Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством, народными ремеслами.

6.4.

Образцы:

 -таблицы узоров: Дымка, Городец, Гжель, Хохлома,  Жостово, Полхов-Майдан

-силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (барышня, птичка, козлик, конь, барашек, и др.),  разных предметов (посуда, одежда)

7.

Яркость и красочность оформления материала

8.

Качество презентации воспитателем (детьми)   материала

9.

Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей.

10.

Работа с родителями

11.

Выставка детских творческих  работ.

Всего баллов

Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,                

4- 5  присутствует в полном объеме.

Протокол смотра-конкурса   «Творческая мастерская»

группа

Сумма баллов

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1 место_____________________________

             _____________________________

2 место_____________________________

             _____________________________

3 место_____________________________

             _____________________________

Председатель комиссии:                    

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе

Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

Положение о проведении конкурса новогодних поделок и семейного творчества «Мастерская Дедушки Мороза»

Развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, реализации творческих возможностей всех субъектов образовательного процесса: детей и родителей, педагогов....

Положение о проведении детского творческого конкурса «Мастерская Деда Мороза» в МБДОУ д/с "Колокольчик" сл.Б. Мартыновка

Цели конкурса: Экологическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через     привлечение внимания к вторичному использованию различных материалов....

Положение о проведении семинара «Организация проведения мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия в детском саду» (в рамках партнёрского взаимодействия)

Семинар проводится с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактики сколиоза и плоскостопия в детском саду....

Положение о проведении конкурса поделок "Мастерская Деда Мороза"

Положение о проведении конкурса поделок "Мастарская Деда Мороза"...

Положение о конкурсе творческих работ "Мастерская Деда Мороза"

Конкурс проводится для всех возрастных групп детского сада...

Положение о проведении конкурса "Мастерская музыкальных инструментов"-2023

Конкурс направлен на  вовлечение в творческий процесс воспитанников и родителей (законных представителей) МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска с целью поиска инновационных подходов к организации м...