Положение о проведение смотра-конкурса "Творческая мастерская"
методическая разработка
конкурс проводится на лучшее дидактическо-методическое обеспечение групп по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами во всех возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozh.tvorch._masterskaya_dlya_sayta.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Положение
о смотре – конкурсе
«Творческая мастерская»
в
1. Общие положения
1.1. Смотр – конкурс проводиться согласно годового плана работы …
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса «Творческая мастерская» (далее -конкурс) на лучшее дидактическо-методическое обеспечение групп по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами во всех возрастных группах.
2. Цель и задачи конкурса:
Цель: активизация деятельности педагогов, улучшение уровня оснащения предметно-развивающей среды групп.
Задачи:
- Пополнить и обновить дидактическое и методическое обеспечение групп по ОО «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
- Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с народно-прикладным искусством своего народа, его историей и культурой.
- Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации образовательного процесса по развитию творческой активности дошкольников.
- Способствовать улучшению уровня оснащения предметно-развивающей среды групп.
- Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
- Содействовать укреплению связей с семьёй.
3.Участники конкурса
В конкурсе принимают участие все возрастные группы.
4. Сроки проведения
Конкурс проводится с 08.11.2021г. по 19.11.2021г.
5. Комиссия конкурса.
Председатель-
6. Критерии оценки уголков творчества:
Комиссия оценивает оформление уголка творчества по критериям указанные в оценочных листах. На каждую группу заполняется свой оценочный лист.
Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично, 4- 5 присутствует в полном объеме.
7. Подведение итогов и награждение победителей:
7.1.По итогам работы комиссии протокол с соответствующими баллами заполняется и подписывается председателем и членами комиссии.
7.2. На основе протокола составляется справка по конкурсу.
7.3. Подведение итогов состоится на педагогическом совете 25.11.2021года.
7.4. Победители конкурса награждаются грамотами за 1,2 и 3 место.
Оценочный лист младшей группы
№ | Критерии | Оценка |
1 | Открытость и доступность для детей | |
2 | Соответствие программным и возрастным требованиям | |
3 | Новизна, оригинальность, эстетичность оформления | |
4 | Разнообразие материалов, позволяющих сформировать познавательный интерес и творческую активность | |
5 | Оборудование | |
5.1. | Наличие уголка с выставкой образцов предметов декоративно-прикладного творчества и народных ремесел (производственные изделия, изготовленные самостоятельно) -Дымковские игрушки; | |
5.2. | Народные игрушки : матрешка, птичка свистулька, глиняная кукла, кукла из ниток, деревянные игрушки-каталки | |
5.3. | Вышитые изделия | |
5.4. | Иллюстрации с изображением изделий декоративно-прикладного творчества ( открытки, альбомы и д.р.) | |
5.5. | Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.) | |
5.6. | Наличие альбомов (листов)для раскрашивания декоративно-прикладной тематики | |
5.7. | Другое | |
6. | Методические наработки | |
6.1 | Дидактические игры по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством , народными ремеслами. | |
6.2. | Методические наработки (конспекты занятий , консультации для родителей и д.п. ) | |
6.3. | Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством народными ремеслами. | |
6.4. | Образцы: -таблицы узоров: дымковских, опошнянских, слобожанских (точки, мазки, кружочки); -силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь, барашек, и др.), разных предметов (блюдечко, рукавички, шапочка, сарафан, платье) | |
7. | Яркость и красочность оформления материала | |
8. | Качество презентации воспитателем (детьми) материала | |
9. | Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей. | |
10. | Работа с родителями | |
11. | Выставка детских творческих работ | |
Всего баллов |
Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,
4- 5 присутствует в полном объеме.
Оценочный лист средней группы
№ | Критерии | Оценка |
1 | Открытость и доступность для детей | |
2 | Соответствие программным и возрастным требованиям | |
3 | Новизна, оригинальность, эстетичность оформления | |
4 | Разнообразие материалов, позволяющих сформировать познавательный интерес и творческую активность | |
5 | Оборудование | |
5.1. | Наличие уголка с выставкой образцов предметов декоративно-прикладного творчества и народных ремесел (производственные изделия, изготовленные самостоятельно) -Дымковские игрушки; -Филимоновские изделия | |
5.2. | Народные игрушки : матрешка, птичка свистулька, глиняная кукла, кукла из ниток, деревянные игрушки-каталки | |
5.3. | Вышитые изделия | |
5.4. | Иллюстрации с изображением изделий декоративно-прикладного творчества ( открытки, альбомы и д.р.) | |
5.5. | Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.) | |
5.6. | Наличие альбомов (листов)для раскрашивания декоративно-прикладной тематики | |
5.7. | Другое | |
6. | Методические наработки | |
6.1 | Дидактические игры по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством , народными ремеслами. | |
6.2. | Методические наработки (конспекты занятий , консультации для родителей и д.п. ) | |
6.3. | Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством народными ремеслами. | |
6.4. | Образцы: -таблицы узоров: дымковских, городецких; -силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь, барашек, и др.), разных предметов (блюдечко, рукавички, шапочка, сарафан, платье) | |
7. | Яркость и красочность оформления материала | |
8. | Качество презентации воспитателем (детьми) материала | |
9. | Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей. | |
10. | Работа с родителями | |
11. | Выставка детских творческих работ. | |
Всего баллов |
Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,
4- 5 присутствует в полном объеме.
Оценочный лист старшей группы
№ | Критерии | Оценка |
1 | Открытость и доступность для детей | |
2 | Соответствие программным и возрастным требованиям | |
3 | Новизна, оригинальность, эстетичность оформления | |
4 | Разнообразие материалов, позволяющих сформировать познавательный интерес и творческую активность | |
5 | Оборудование | |
5.1. | Наличие уголка с выставкой образцов предметов декоративно-прикладного творчества и народных ремесел ( производственные изделия, изготовленные самостоятельно) -Дымковские игрушки; -Изделия городецких мастеров; -Изделия мастеров Гжели; -Изделия Хохломы; - Полхов-Майдан | |
5.2. | Народная игрушка: соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная | |
5.3. | Вышитые изделия | |
5.4. | Иллюстрации с изображением изделий декоративно-прикладного творчества ( плакаты, открытки, альбомы и д.р.) | |
5.5. | Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.) | |
5.6. | Наличие альбомов (листов)для раскрашивания декоративно-прикладной тематики | |
6. | Методический материал | |
6.1 | Дидактические игры по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством , народными ремеслами. | |
6.2. | Методические наработки (конспекты занятий , консультации для родителей и д.п. ) | |
6.3. | Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством, народными ремеслами. | |
6.4. | Образцы: -таблицы узоров: Дымка, Городец, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан -силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (барышня, птичка, козлик, конь, барашек, и др.), разных предметов (посуда, одежда, д.р.) | |
7. | Яркость и красочность оформления материала | |
8. | Качество презентации воспитателем (детьми) материала | |
9. | Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей. | |
10. | Работа с родителями | |
11. | Выставка детских творческих работ. | |
Всего баллов |
Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,
4- 5 присутствует в полном объеме.
Оценочный лист подготовительной группы
№ | Критерии | Оценка |
1 | Открытость и доступность для детей | |
2 | Соответствие программным и возрастным требованиям | |
3 | Новизна, оригинальность, эстетичность оформления | |
4 | Разнообразие материалов, позволяющих сформировать познавательный интерес и творческую активность | |
5 | Оборудование | |
5.1. | Наличие уголка с выставкой образцов предметов декоративно-прикладного творчества и народных ремесел (производственные изделия, изготовленные самостоятельно) -Дымковские игрушки; -Изделия городецких мастеров; -Изделия мастеров Гжели; -Изделия Хохломы; -Жостовские изделия; - Полхов-Майдан | |
5.2. | Народная игрушка: соломенная, глиняная, деревянная, тряпичная, сырная | |
5.3. | Вышитые изделия | |
5.4. | Иллюстрации с изображением изделий декоративно-прикладного творчества ( плакаты, открытки, альбомы и д.р.) | |
5.5. | Наличие материалов по изобразительной деятельности (бумага, краски, кисти, пластилин, глина, т.д.) | |
5.6. | Наличие альбомов (листов)для раскрашивания декоративно-прикладной тематики | |
5.7. | Другое | |
6. | Методический материал | |
6.1 | Дидактические игры по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством , народными ремеслами. | |
6.2. | Методические наработки (конспекты занятий , консультации для родителей и д.п. ) | |
6.3. | Каталог художественного слова по ознакомлению детей с декоративно-прикладным творчеством, народными ремеслами. | |
6.4. | Образцы: -таблицы узоров: Дымка, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, Полхов-Майдан -силуэты расписанных игрушек, вырезанных воспитателем (барышня, птичка, козлик, конь, барашек, и др.), разных предметов (посуда, одежда) | |
7. | Яркость и красочность оформления материала | |
8. | Качество презентации воспитателем (детьми) материала | |
9. | Сохранение и соответствие материалов инструкциям охраны жизни и здоровья детей. | |
10. | Работа с родителями | |
11. | Выставка детских творческих работ. | |
Всего баллов |
Оценки: 0- критерий отсутствует; 1-3 присутствует частично,
4- 5 присутствует в полном объеме.
Протокол смотра-конкурса «Творческая мастерская»
группа | Сумма баллов |
Младшая группа | |
Средняя группа | |
Старшая группа | |
Подготовительная группа |
1 место_____________________________
_____________________________
2 место_____________________________
_____________________________
3 место_____________________________
_____________________________
Председатель комиссии:
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе
Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...
Положение о проведении конкурса новогодних поделок и семейного творчества «Мастерская Дедушки Мороза»
Развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, реализации творческих возможностей всех субъектов образовательного процесса: детей и родителей, педагогов....
Положение о проведении детского творческого конкурса «Мастерская Деда Мороза» в МБДОУ д/с "Колокольчик" сл.Б. Мартыновка
Цели конкурса: Экологическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста через привлечение внимания к вторичному использованию различных материалов....
Положение о проведении семинара «Организация проведения мероприятий по профилактике сколиоза и плоскостопия в детском саду» (в рамках партнёрского взаимодействия)
Семинар проводится с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактики сколиоза и плоскостопия в детском саду....
Положение о проведении конкурса поделок "Мастерская Деда Мороза"
Положение о проведении конкурса поделок "Мастарская Деда Мороза"...
Положение о конкурсе творческих работ "Мастерская Деда Мороза"
Конкурс проводится для всех возрастных групп детского сада...
Положение о проведении конкурса "Мастерская музыкальных инструментов"-2023
Конкурс направлен на вовлечение в творческий процесс воспитанников и родителей (законных представителей) МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска с целью поиска инновационных подходов к организации м...