"Волшебное электричество"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Мастер-класс на тему: «Волшебное Электричество» с применением цифровой лаборатории Наураша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Волшебное Электричество» с применением цифровой лаборатории Наураша
Суранова Александра Викторовна
Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволяет детям опытным путем подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.
Лаборатория содержит 8 модулей, с помощью которых, у детей есть возможность ознакомиться с «Температурой», «Кислотностью», «Электричеством», «Магнитным полем», «Светом», «Звуком», «Пульсом», «Силой».
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлеченный желанием познавать мир.
А сейчас уважаемые коллеги предлагаю вам самим попробовать провести опыты на тему: «Волшебное электричество»
Всем коллегам раздаются жетоны красного, желтого и синего цветов
Закрываем глаза:
Чтобы все науки знать -
Надо знания получать.
Превратимся мы в детей -
Всё изучим поскорей!
Воспитатель: Коллеги, профессор Наураша сегодня расстроен, он сообщил мне, что хотел включить магнитофон, вставил вилку в розетку, а магнитофон не работает. Мы с ним долго думали почему, но так и не смогли понять. Может, вы догадаетесь, почему не работает магнитофон? (Высказывания и предположения. Нужно подвести к мысли, что не работает розетка, возможно в розетке нет электричества.)
Воспитатель: Как вы думаете, а почему не работает розетка?
Участники: Электричество пропало.
Воспитатель: Совершенно верно! Что же делать? (ответы) Хорошо, давайте его поищем! Может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты.
У кого жетоны красного цвета помогут мне в первом эксперименте
№1 «Танцующие звезды»
(На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и 2 пластиковые трубы)
Воспитатель: Смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть трубу шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)
Воспитатель: Натирая трубу шерстяной тканью, вы создаёте на трубе заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.
У кого жетоны желтого цвета помогут мне во втором эксперименте
№2 «Помогите Золушке»
(На столе тарелка с солью и перцем и 2 воздушных шарика)
Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то тарелка, а в ней, кажется, соль с перцем перемешаны. Это, наверное, Золушка приготовила себе работу. И шарики зачем-то? Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Что же делать? (ответы) Да, нужно отделить соль от перца. Как вы думаете, как это можно сделать? (Предположения: натереть шарики и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на шариках статического электричества. Участники натирают воздушные шарики о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли.)
Воспитатель: Здесь тоже «живёт» электричество. Теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. У кого жетоны синего цвета помогают Наураше.
(Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой. Участники по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)
Воспитатель: Смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! А может, нам розетки совсем не нужны? Может, мы подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Участники приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества.)
Воспитатель: А где живёт много электричества? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же у профессора в лаборатории не работает розетка?
Участники: Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!
Воспитатель: А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему?
Участники: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно. В лаборатории есть правила, одно из них – не лезть в розетки.
Воспитатель: Всё верно! У нас в детском саду есть завхоз, который отвечает за работу приборов. Мы обязательно запишем в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика.
Наураша считает, что вы все молодцы! Вы ему очень помогли. А нам пора опять превращаться во взрослых. Закрываем глаза.
Раз, два, три, четыре –
Много знаний получили.
А теперь пора опять
Взрослыми всем дружно стать!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спасибо коллеги за вашу работу. Хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют формированию естественно-научных представлений, развитию познавательного интереса и познавательных способностей детей дошкольного возраста.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...
Волшебное электричество
Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...