Мастер - класс (на РМО)
методическая разработка (старшая группа)
"Использование развивающих игр по ФЭМП" Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnoe_metodicheskoe_obedinenie.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАСКОЙ ОБЛАСТИ
404321, Россия, Волгоградской область, Октябрьский район, рп.Советская, 47
ИНН/КПП 3421200459/342101001, E-mail:cool.romaschka2011@yandex.ru
Районное методическое объединение
для воспитателей старших и подготовительных групп
Мастер-класс
Тема: «Использование развивающих игр по ФЭМП»
Подготовила: воспитатель Суздальцева
Ирина Дмитриевна
р.п. Октябрьский, 26 февраль 2019г
«Использование развивающих игр по формированию математических представлений»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих дидактических игр.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Все развивающие дидактические игры разделили на группы:
1.Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4.Игры с геометрическими фигурами.
5.Игры на развитие логического мышления
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.
Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
Мастер – класс
Цель: Повышение методической компетентности педагогов. Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.
Задачи:
- Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей у дошкольников среднего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
- Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.
- Совершенствования анализа педагогической деятельности.
Материал и оборудование: геометрические фигуры , карточки с изображением предметов, пластилин, набор лепестков и серединок с цифрами и изображением предметов, карточки с изображением предметов.
1.Игра - конструктор «Волшебные фигуры».
Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности, формирование взаимовыручки друг к другу, умения работать в паре.
Предлагается рассмотреть иллюстрацию и выложить предмет с последующим комментированием.
Вопросы к участникам:
Какие фигуры вы используете? Почему вы использовали не все геометрические фигуры?
Вывод:
Потому что Снеговик составлен только из синих кружочков. Рыбка составлена из треугольников желтого цвета.
А эта игра развивает логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
2.«Вылепи цифру».
Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру. (3)
3. Дидактическая игра «Собери цветочки»
Возраст 5-6 лет
Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.
4. А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой.
Задания:
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (5)
2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)
8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (6)
9. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...