Мастер - класс (на РМО)
методическая разработка (старшая группа)

Суздальцева Ирина Дмитриевна

"Использование развивающих игр по ФЭМП" Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnoe_metodicheskoe_obedinenie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА»

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАСКОЙ ОБЛАСТИ

404321, Россия, Волгоградской область, Октябрьский район, рп.Советская, 47

ИНН/КПП 3421200459/342101001, E-mail:cool.romaschka2011@yandex.ru

Районное методическое объединение

для воспитателей старших и подготовительных групп

Мастер-класс

Тема: «Использование развивающих игр по ФЭМП»

Подготовила: воспитатель Суздальцева

 Ирина Дмитриевна

р.п. Октябрьский,  26 февраль 2019г

«Использование развивающих игр по формированию математических представлений»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных развивающих дидактических игр.

      При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Все развивающие дидактические игры разделили на группы:

1.Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4.Игры с геометрическими фигурами.

5.Игры на развитие логического мышления 

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.

Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и на  некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.

             

 Мастер – класс

 Цель:     Повышение методической компетентности педагогов. Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-6 лет.

Задачи:           

  • Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно математических способностей   у дошкольников среднего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
  • Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.
  • Совершенствования анализа педагогической деятельности.

 Материал и оборудование: геометрические фигуры , карточки с изображением предметов, пластилин, набор лепестков и серединок с цифрами и изображением предметов, карточки с изображением предметов.

1.Игра  - конструктор «Волшебные фигуры». 

Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности, формирование взаимовыручки друг к другу, умения работать в паре.

  Предлагается рассмотреть иллюстрацию и выложить предмет с последующим комментированием.

Вопросы к участникам:

 Какие фигуры вы используете? Почему вы использовали не все геометрические фигуры?

Вывод:

Потому что Снеговик составлен только из синих кружочков. Рыбка  составлена из треугольников желтого цвета.

  А эта игра развивает  логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

2.«Вылепи цифру».

Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

3. Дидактическая игра «Собери цветочки»

Возраст 5-6 лет

Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Оборудование: лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.

4. А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой.

 

Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (5)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

8. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (6)

9. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...