Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Насекомые"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хмелева Алевтина Зотиковна

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnod.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного  возраста.

Тема: «Насекомые».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Создать условия для расширения  и закрепления  знаний  детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Создать условия для закрепления умения отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Создать условия для развития умения    составлять  предложения.

Создать условия для формирования  элементарных  математических представлений.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Создать условия для развития  общей  моторики, координации.

Создать условия для развития   зрительной  и слуховой  памяти.

Создать условия для развития   познавательной активности детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», К.И Чуковский «Муха – Цокотуха».

Оборудование: Картинки с изображением насекомых, квадраты из цветной бумаги, клей – карандаш, ватман с изображением поляны.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.  Дети садятся на стулья напротив мольберта.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел гномик. Гномик мне по секрету сказал, что как-то раз он пришел на цветочную полянку и увидел там кое-кого, но к сожалению он забыл  названия тех, кого видел. Давайте поможем гномику вспомнить.

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Пищит, летает, спать мешает?

           (Комар)

На ромашку у ворот приземлился вертолет?

           (Стрекоза)

Маленький ползет огромный груз на себе везет?

           (Муравей)

В траве живет, песни поет?

           (Кузнечик)

Над цветами летает нектар собирает?

             (Пчела)

Крылья расправляет на небо улетает?

            (Божья коровка)

Гусеница в куколку закрылась в красавицу превратилась?

           (Бабочка)

Кто она, та что вышла замуж за комара?

            (Муха)

Он по веточке ползет, листья веточки грызет?

            (Майский жук)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Как мы их назовем одним словом (насекомые).

А сколько сидит на верхнем этаже (3)

Сколько на нижнем этаже? (3)

Сколько на среднем этаже? (3)

Сколько вместе на 1 и 2 этаже? (6)

Сколько на 1, 2 и 3 этажах? (9)

Назовите насекомых в центре на 2 этаже?

Какая муха по счету?

Какой комар по счету?

Кто справа, слева, под ним, над ним….?

Физминутка:

«Трудолюбивая пчёлка».

Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень (покачивание указательным пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосёт (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)

За день много соберёт (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей, (изображают полёт)

И назад вернётся пулей (остановились)

В сотах утрамбует мёд, (топанье ногами)

Время трудное придёт (поёживание)

Будет пчелкам, чем питаться (имитация движения ложкой)

Надо очень постараться (руки в стороны с наклоном вперед).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас пусть составит предложение с любым из этих насекомых (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь гномик хочет с вами поиграть. Закрывайте глазки. Игра « Что изменилось?» (Сначала убирается картинка одного из насекомых, затем добавляется картинка паука).

Воспитатель: Ребята что изменилось? Кто появился? (Паук) А паук это насекомое или нет? (Нет) Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую полянку приготовил для вас гномик. (Достает ватман с изображением поляны с цветами).  Давайте украсим полянку бабочками.

Изготовление бабочек способом оригами.

Воспитатель: Посадите бабочек на понравившейся вам цветок (дети приклеивают бабочек). Спросить детей о выборе цвета цветка.

Молодцы ребята, вы все помогали гномику, он благодарит вас за это и говорит волшебные слова «СПАСИБО» и «ДО СВИДАНИЕ».

Вот и мы скажем нашим гостям   волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....