Тема НОД: «Уборка территории»
план-конспект занятия (старшая группа)

Технологическая карта занятия

ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.

Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Тема НОД: «Уборка территории»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование у детей знаний о профессии дворник через труд в природе.

Задачи:

Образовательные: учить детей убирать сухую траву, ветки с помощью инвентаря, закреплять знания о профессии дворника, формировать у детей умение трудиться в большом коллективе

Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать положительное отношение к физическому труду. Закреплять трудовые умения и навыки. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Приучать доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: веники, грабли, ящики для мусора, перчатки.

Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (образец воспитателя) Практический (выполнение заданий)

Планируемые результаты: Сформированы умения убирать сухую траву, ветки с помощью инвентаря, закреплены знания о профессии дворника, сформированы у детей умение трудиться в большом коллективе

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность

Организация мотивирующей беседы.

Мы с вами каждый день играем на участке.

Здесь вы легко находите интересное занятие для себя.

Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, опавших веток.

Скажите мне, а кто всегда убирает наш участок? (дворник)

Правильно, Иван Николаевич всегда старается сделать наш участок красивым и безопасным, давайте же сегодня поможем ему в этом!

Давайте сегодня все вместе уберем наш участок.

А что Иван Николаевич делает, когда выходит на территорию садика?

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: беседа.

Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах

Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах.

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

Меняются в зависимости от заданий на подэтапах

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей

Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети осматривают участок, отвечают (собрать ветки, убрать мусор и т.п.)

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей: групповая

Приемы: проблемная ситуация

Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации

Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .

 

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий.

Активизация деятельности по решению проблемного вопроса.

Ребята, прежде чем мы возьмем инвентарь, давайте вспомним, как с ним нужно обращаться? (вспоминают правила безопасности)

Молодцы!

А сейчас начинаем убирать нашу территорию (распределяю инвентарь между детьми)

Начинаем уборку!

Молодцы !

Все убрали, помогли нашему дворнику!

Складываем инвентарь на свое место.

Методы: словесный, наглядный

Форма организации детей:

групповая

Выполняют трудовые поручения

Сформированы умения убирать сухую траву, ветки с помощью инвентаря, закреплены знания о профессии дворника, сформированы у детей умение трудиться в большом коллективе

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Что мы с вами сегодня сделали?

Кому мы с вами сегодня помогали?

Как изменился наш участок?

Методы: словесный

Форма организации детей: групповая

Приемы: обобщающая беседа

Дети отвечают на проблемный вопрос

Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми.

Подведение итогов занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_uborka_vetok.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты лексико-грамматических занятий по теме: "Осень. Уборка урожая"

Развитие лексико-грамматического строя речи по темам: "Овощи", "Фрукты", "Урожай", "Деревья и кустарники осенью". Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов, и т.д. Задания на раз...

Уборка территории

У нас с ребятами уже началась подготовка к зиме! А вы собираете листья на своем участке?[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18367940","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heigh...

Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада

Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка.24 апреля  наша  дружная ...

Эколого – практическое направление: Акция по уборке территории детского сада от осенних листьев "Наш чистый детский сад".

Акция по уборке территории детского сада от осенних листьев «Наш чистый детский сад».   Мероприятие организованное в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра &nd...

Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая весна 2021» по уборке территории детского сада.

Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка.                                ...