Тема НОД: «Уборка территории»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО: Герасимова Маргарита Владимировна.
Интеграция О.О: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Тема НОД: «Уборка территории»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Формирование у детей знаний о профессии дворник через труд в природе.
Задачи:
Образовательные: учить детей убирать сухую траву, ветки с помощью инвентаря, закреплять знания о профессии дворника, формировать у детей умение трудиться в большом коллективе
Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать положительное отношение к физическому труду. Закреплять трудовые умения и навыки. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Приучать доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: веники, грабли, ящики для мусора, перчатки.
Методы и приёмы: Словесный (беседа, пояснение, вопросы, повторение) Наглядный (образец воспитателя) Практический (выполнение заданий)
Планируемые результаты: Сформированы умения убирать сухую траву, ветки с помощью инвентаря, закреплены знания о профессии дворника, сформированы у детей умение трудиться в большом коллективе
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей. Дать установку на предстоящую деятельность | Организация мотивирующей беседы. Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, опавших веток. Скажите мне, а кто всегда убирает наш участок? (дворник) Правильно, Иван Николаевич всегда старается сделать наш участок красивым и безопасным, давайте же сегодня поможем ему в этом! Давайте сегодня все вместе уберем наш участок. А что Иван Николаевич делает, когда выходит на территорию садика? | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: беседа. | Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Задачи на этапах меняются в зависимости от задач на подэтапах | Деятельность воспитателя меняется в зависимости от задания на подэтапах. | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах | Меняются в зависимости от заданий на подэтапах |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка предстоящей проблемы доступна пониманию детей | Как вы думаете, что нужно сделать? Дети осматривают участок, отвечают (собрать ветки, убрать мусор и т.п.) | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая Приемы: проблемная ситуация | Дети выдвигают свои предположения по выходу из проблемной ситуации | Дети предлагают свои варианты ответов по выходу из проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| Данный этап отсутствует, т.к занятие построено на закрепление ранее полученных знаний .
|
|
|
|
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместно взаимодействовать в процессе выполнения заданий. | Активизация деятельности по решению проблемного вопроса. Ребята, прежде чем мы возьмем инвентарь, давайте вспомним, как с ним нужно обращаться? (вспоминают правила безопасности) Молодцы! А сейчас начинаем убирать нашу территорию (распределяю инвентарь между детьми) Начинаем уборку! Молодцы ! Все убрали, помогли нашему дворнику! Складываем инвентарь на свое место. | Методы: словесный, наглядный Форма организации детей: групповая | Выполняют трудовые поручения | Сформированы умения убирать сухую траву, ветки с помощью инвентаря, закреплены знания о профессии дворника, сформированы у детей умение трудиться в большом коллективе |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Что мы с вами сегодня сделали? Кому мы с вами сегодня помогали? Как изменился наш участок? | Методы: словесный Форма организации детей: групповая Приемы: обобщающая беседа | Дети отвечают на проблемный вопрос | Выявление полученных знаний в процессе беседы с детьми. Подведение итогов занятия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_prirode_uborka_vetok.docx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты лексико-грамматических занятий по теме: "Осень. Уборка урожая"
Развитие лексико-грамматического строя речи по темам: "Овощи", "Фрукты", "Урожай", "Деревья и кустарники осенью". Образование относительных прилагательных, приставочных глаголов, и т.д. Задания на раз...
Уборка территории
У нас с ребятами уже началась подготовка к зиме! А вы собираете листья на своем участке?[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18367940","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heigh...
Фотоотчет о субботнике по уборке территории детского сада
Детский сад — наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка.24 апреля наша дружная ...
Эколого – практическое направление: Акция по уборке территории детского сада от осенних листьев "Наш чистый детский сад".
Акция по уборке территории детского сада от осенних листьев «Наш чистый детский сад». Мероприятие организованное в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра &nd...
Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём! Фотоотчет о проведении экологического субботника «Зеленая весна 2021» по уборке территории детского сада.
Весна - это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. ...
Волонтерское движение "Лучики добра". Акция "Уборка территории детского сада"
Акция "Уборка территории детского сада"...