План по самообразованию
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области
«Детский сад «Оленёнок»
План
по самообразованию
«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством использования авторских методик»
на 2020-2021 учебный год
средняя группа
Выполнила:
Сергеева Наталья Александровна
Актуальность
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математическое развитие – это не количество знаний, которое получил ребенок, а умение пользоваться ими, применять их в разнообразной самостоятельной деятельности, умение добывать знания, умение определять свое незнание, это высокий уровень психических процессов: воображения, мышления, связной речи и др., особенно важных для деятельности учения, и достичь этого можно на основе изучения математического материала посредством использования авторских методик.
Большинство развивающих методик совмещают в себе как игру, так и обучение. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра - это искра, которая зажигает огонек пытливости и любознательности», показывая значимость игры для всестороннего и гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста.
Определяя роль игры в математическом развитии дошкольников нельзя не упомянуть такой вид игр, как дидактическая игра. Многие ученые и педагоги считают, что ничто иное как дидактическая игра является основным условием математического развития детей дошкольного возраста.
Дидактическая задача чаще всего «спрятана» от ребёнка игровыми действиями. Большое количество дидактических игр базируется на принципе самообучения. В этом случае сама игра обращает внимание ребенка на освоение определённых умений и знаний. Не стоит забывать, что дидактическая игра является одним из основных методов обучения дошкольников.
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, а в частности математического развития - знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития; начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений (УУД); владение математической терминологией; познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка; на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих.
Наиболее эффективным пособием являются:
- логические блоки Дьенеша, которые представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами;
- счётные палочки Кюизенера – многофункциональное пособие, которое позволяет «через руки» ребенка формировать математические понятия: числовой последовательности, состава числа, освоение прямого и обратного счета; отношения между числами (больше - меньше на.); пространственных представлений «право – лево», «между», «длиннее», «выше»; с понятием величины, длины, высоты, ширины; цвета (различать цвета, классифицировать по цвету). Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий;
- кубики Никитина способствуют развитию: мелкой моторики, формируют сенсорные эталоны цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, абстрактного мышления. Они дают возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развития творческих сторон интеллекта, развития анализа и синтеза, моделирования с использованием схем, чертежей, планов, проекций; учат детей работать по образцу, создавать новые комбинации из имеющихся элементов. Развивают концентрацию и объем внимания, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, формирует навыки планирования, самостоятельного оценивания и корректирования своей деятельности.
Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Исходя из вышесказанного, целью своей работы я ставлю создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование авторских методик: счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, кубики Б.Н. Никитина.
Реализацию поставленной цели буду решать с помощью следующих задач:
- изучение научно-методической литературы по данной теме;
- диагностика уровня математического развития детей в соответствии с программой «От рождения до школы» с целью выявления проблем, затруднений и их коррекции, поиска путей организации помощи и новых развивающих воздействий. По форме проведения диагностики - педагогический мониторинг;
- отбор и структурирование содержательного материала: игры и упражнения;
- разработка перспективного плана, нацеленного на развитие элементарных математических представлений с помощью палочек Кюизенер, логических блоков Дьенеша, кубиков Никитина;
- подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы), игровых интегрированных занятий;
- оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.
Деятельность с пособиями - «палочки Кюизенера», логическими блоками Дьенеша, кубиками Никитина способствуют развитию элементарных математических представлений, если:
- при отборе и структурировании содержания материала ориентироваться на психофизическое развитие ребёнка;
- обеспечивать создание положительных эмоций и ситуаций успеха каждому ребенку;
- реализовывать личностно-ориентированный подход на основе проблемного обучения и развивающих игр.
Этап работы над темой самообразования: 3 года
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей;
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Методы работы:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
- игровые.
Используемые технологии: здоровье - сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты для детей:
- группировать предметы по цвету, размеру, форме;
- ознакомлены с последовательностью чисел натурального ряда;
- освоен прямой и обратный счет;
- делят целое на части и измеряют объекты;
- познакомлены с понятием величины, длины, высоты, ширины;
- развитие пространственных представлений;
- развитие овладения арифметическими действиями.
- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше- меньше, столько же;
- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
- понимать смысл обозначений: вверху- внизу; впереди- сзади; слева- справа; на, над- под; верхняя- нижняя;
- уметь кодировать и расшифровывать свойства геометрических фигур Дьенеша.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Перспективный план индивидуальной работы
(педагогическая деятельность, самореализация по теме)
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Составление перспективного план работы по самообразованию. Проведение первичной диагностики детей в начале учебного года. Анализ и оформление результатов диагностики. |
Октябрь | Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования, статьи, ЭОР. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Ноябрь | Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы). Создание собственного сайта. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Декабрь | Обогащение РППС. Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Январь | Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счётных палочек Кюизенера, логических блоков Дьенеша, кубиков Никитина. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Февраль | «Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Март | Изучение методической литературы и публикации в периодических изданиях. Оформление компьютерных презентаций к занятиям по ФЭМП. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Апрель | Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования. Проведение занятий с использованием игрового занимательного материала. |
Май | Проведение итоговой диагностики, анализ, оформление результатов диагностики. Самоанализ и самооценка работы по самообразованию. Обобщение результата самообразования, написание отчета. Выступление с отчетом на итоговом педсовете. |
Перспективный план работы с детьми
2020-2021уч.г.
Октябрь
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Знакомство с палочками Кюизенера» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Найди» | 1.Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек. 2.Ознакомление детей с логическими блоками Дьенеша. |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Разноцветные палочки» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Продолжи ряд» | 1. Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление. 2.Продолжать знакомить с логическими блоками. |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Разноцветные флажки» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Что изменилось» | 1.Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» 2.Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Бусы» 2.БлокиД. Дидактическая игра «Найди не такую» | 1.Учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько - сколько). 2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать мышление. |
Ноябрь
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Числа 1 и 2» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 3.Кубики Никитина «Коврик для «божьей коровки» | 1.Учить детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами 1 и 2. 2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь. 3.Учить выкладывать «коврик» по образцу. |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Строительство домов» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Чудесный мешочек -2» | 1.Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» 2.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Число 3» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Второй ряд» 3. Кубики Никитина « Коврик для «божьей коровки» | 1.Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве. 2.Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. 3. Учить выкладывать «коврик» по образцу. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Число 4» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Цепочка» | 1.Познакомить детей с образованием числа четыре и цифрой четыре; учить считать в пределах четырех; закреплять умение различать количественный счет от порядкового. 2.Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. |
Декабрь
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Число 5»
2.Блоки Д. Дидактическая игра «Найди клад» | 1.Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5; учить называть числительные по прядку. Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» 2.Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Скворечник» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Игра с одним обручем» | 1.Закреплять знание чисел в пределах 5; умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета. 2. Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Дачный поселок»
2.Блоки Д. Дидактическая игра «Домино»
| 1.Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, выше, ниже, далеко, близко. 2.Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Елка»
2.Блоки Д. Дидактическая игра «Раздели фигуры»
| 1.Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее — короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета. 2.Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку. |
Январь
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Новоселье» 2.Блоки Д. Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Дидактическая игра «Найди нужный блок» | 1. Закреплять умение сравнивать палочки по длине; соотносить величину предмета с ограниченным пространством. 2.Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию. |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Дорога к дому» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Найди нужный блок 2» | 1.Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади. 2.Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию. |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Кукла Маша» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Заселим в домики» | 1.Учить детей сравнивать предметы подлине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные подлине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве. 2.Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать. |
Февраль
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Зайка» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Угощение для медвежат» | 1.Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения. 2.Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Строим дорожки» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Раздели фигуры» | 1.Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.). Развивать внимание, память, мышление. 2.Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку. |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Строим дорожки» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «На свою веточку» | 1.Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.). Развивать внимание, память, мышление. 2.Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Поезд» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Раздели фигуры 2» | 1.Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение. 2.Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по двум признакам. |
Март
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Кто хозяин» | 1.Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. 2.Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь. |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Найди и покажи» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» | 1.Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память. 2.Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Спрячь игрушку» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Раздели фигуры 3» | 1.Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине. 2.Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по трем признакам. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Построим заборчик» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Найди нужный блок» | 1.Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи. 2.Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию. |
Апрель
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Построим мостик» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Найди нужный блок 2» | 1.Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей. 2.Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию. |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Дорожки для матрешки» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Заселим в домики» | 1.Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем...», «больше чем...» 2.Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по 3 признака. |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Лесенки» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Угадай, какую фигуру я загадал» | 1.Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память. 2.Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Найди ошибку» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Волшебное дерево» | 1.Упражнять в счете от 1 до 5. Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру. 2.Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление. |
Май
Дата | Тема | Цель |
1 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Лесенка для котенка» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Художники» | 1.Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 - белая палочка, 2 - розовая, 3 — голубая, 4 — красная, 5 — желтая. 2.Развивать умение сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). |
2 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Лесная полянка» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Магазин» | 1.Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число — цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Закрепить понятие «столько же». Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа». 2.Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства, умения рассуждать, аргументировать свой выбор. |
3 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Назови число – найди палочку» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Сравни – где больше» | 1.Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет — это число, число — цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. 2.Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Закреплять счет от 1 до 10, упражнять в умении уравнивать множества блоков. Развивать мышление. |
4 неделя | 1.Палочки К. Дидактическая игра «Разноцветные коврики» 2.Блоки Д. Дидактическая игра «Этажи» | 1.Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера. Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа». Развивать логическое мышление, внимание. 2.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. |
Перспективный план работы с родителями и педагогами
Месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Октябрь | Выставка дидактического материала | Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» |
Ноябрь | Выставка поделок «Весёлые фигурки» | |
Декабрь | Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» | Игровой тренинг – практикум «Сложна ли работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера» |
Январь | Выставка – презентация развивающих игр. | Выставка картотеки игр с счетными палочками Кюизенера. |
Февраль | Мастер – класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» | |
Март | Фото – выставка «Мы играем» | Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем» |
Апрель | Папка – передвижка «Игры с палочками Кюизенера – развиваем мышление детей» | |
Май | Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок. | Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизенера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...