Мастер-класс для педагогов "Мультипликация в ДОУ"
методическая разработка

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладка.

Задачи:

1)  знакомство с  различными техниками,  этапами создания мультфильмов;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками  в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

4) показать последовательность работы над монтажом фильма в программе для видеомонтажа  Movavi.

 

В процессе мастер-класса участники:

-  окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- на практике попробуют способ создания мультфильма в технике перекладка;

- «оживят»  свою работу, сделав маленький мультфильм;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_p.g.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проверил:___________

Старший воспитатель

А.С.Гайфуллина

«___»_________20__г.

                        Утверждаю______________

Заведующий МАДОУ Д/с №18

                    МР Учалинский район РБ

                              Л.Р.Сафина

        Мастер-класс для педагогов  

«Создание мультфильмов             в детском саду»

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                       Бижанова А.Ф

Учалы, 2021г

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладка.

Задачи:

1)  знакомство с  различными техниками,  этапами создания мультфильмов;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками  в детском саду при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

4) показать последовательность работы над монтажом фильма в программе для видеомонтажа  Movavi.

В процессе мастер-класса участники:

-  окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- на практике попробуют способ создания мультфильма в технике перекладка;

- «оживят»  свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: слайды, видеоматериал, белые листы бумаги, цветная бумага, цветные карандаши (мелки), фломастеры, простой карандаш, ластик, ножницы, фотоаппарат (устройство с фотокамерой), ноутбук (с программой для монтажа).

Методы и приемы:

- история мультипликации;

- беседа о техниках мультипликации;

- пальчиковая гимнастика «Дождик»;

- практическая работа «Создание мультфильма»;

- рефлексия;

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги!
Я, Бижанова Айгуль Файзулловна,  хочу представить  вашему вниманию мастер-класс по созданию мультипликации.

  1. Организационный момент

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность - это информационно-коммуникационные технологии, в том числе и мультфильмы. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра, может каждый ребенок.  

  1. Историческая справка

История мультипликации (анимации) очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций. Изображения бегущих спортсменов или охотников, несущих добычу, играющих детей– всё это изображения, предполагающие реальное действие.

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления, которые, по сути, являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

С XV века в продаже стали появляться небольшие блокнотики с покадровым изображением движения человека или животного, которые оживали, стоило только перелистнуть все эти листы с определённой скоростью.

Первый практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора.

Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал.

В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

  1. Техники мультфильмов.

Сейчас я покажу варианты мультфильмов, которые вы можете сделать в домашних условиях.
Я не занимаюсь компьютерной анимацией, т.е. нарисованной на компьютере, поэтому касаться ее не буду. Эти мультфильмы сделаны из фотографий. Техника создания этих мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения). Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательных кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. Из оборудования нам необходим цифровой фотоаппарат, можно и на телефон,  штатив (хотя есть способы обойтись без него) и компьютер с программой для монтажа. В моем случае эта программа Movavi.

Мультфильм может быть выполнен в следующих техниках:

1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
Это может выглядеть так: (видео 1);

2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации). (видео 2);

3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п. (видео 3);

4) Сыпучая анимация.
Здесь можно использовать не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе.
Кроме всего прочего, работа с сыпучими веществами очень успокаивает. (видео4)


4.   Мультипликация.

А теперь приступим к мультипликации. Я приглашаю  участников конкурса.

Практическая часть

Режиссер

Оператор-1 человек

Помощник оператора-1 человек

Декораторы, аниматоры 3-4 человека

Оборудование и материалы

        Фотоаппарат;

        Штатив;

        Дополнительное освещение (лампа);

        Компьютер, программы для создания мультфильма;

        Диктофон, микрофон;

        Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.

Съемочный процесс состоит из нескольких этапов:

1 этап: придумывание и обсуждение сюжета;

2 этап: создание персонажей и декораций;

3 этап: съемка мультфильма – в среднем на 1 минуту около 90 кадров (фотографий);

4 этап: озвучивание;

5 этап: монтаж;

6 этап: премьера мультфильма.

Первый этап является одним из самых трудных, так как необходимо определить тематику мультфильма, в какой технике будет выполнен мультфильм, разработать сценарий, составить план действий.

Мы выполним мультипликацию в технике перекладка, то есть вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости. Вы сейчас сами придумываете   несложный сценарий. Для этого у вас на столе лежат картинки, персонажи

А теперь обсудим, что нам для этого нужно. Первое - солнышко, если оно меняет настроение, значит должны измениться глаза и появится улыбка. Для этого нам необходимо 3 комплекта глаз и улыбки, для постепенного изменения мимики, а также нам нужны брови. Солнышко также начинает светить, значит, нужны лучики разной длины. Второе-  тучка, которая превращается в белое облако, значит необходимо несколько оттенков одинаковых по размеру и форме облаков. И третье- дождь, который прекращается через некоторое время, значит, капельки в конце дождя должны быть меньше по форме, чем в начале. Они у нас будут трех размеров. И нужно подумать о фоне, в нашем случае это небо. В качестве неба используем голубой лист бумаги.

Далее второй этап.

Прежде чем приступить ко второму этапу, то есть, к созданию персонажей, я своим детям предлагаю провести пальчиковую гимнастику, которая подготавливает их руки к практической части занятия.

 Все персонажей дети изготавливают самостоятельно. Такая работа развивает у детей воображение, фантазию, творческий потенциал.

  1. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук)

Шёл неспешно , по привычке,

(«шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

(часто и ритмично бьют в ладоши)

Дождь вздохнут тихонько: «Ох!»

И ушёл.

Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу)

 

  1. Продолжение мультипликации.

(участники рисуют и вырезают необходимые для мультипликации фигуры)

Переходим к третьему этапу.

-Для начала, расставим наши фигуры на фоне в исходное положение. Здесь необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

(один из участников, выполняет роль оператора, занимает место у фотоаппарата, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом).  

Со съемкой мы закончили.

Переходим к четвертому этапу – озвучиванию. Для этого можно воспользоваться программой Audacuty (аудасти), Зайцев.нет которую можно скачать на официальном сайте, или же можно воспользоваться готовыми скачанными звуками, что мы и сделаем. У нас будет шум дождя, который сменится смехом.

Далее, пятый этап – монтаж фильма. Монтаж мультфильма произвожу самостоятельно. Для этого нам необходимо переместить на компьютер в отдельную папку фотографии и звук.  Далее открываем программу для монтажа. Указываем длительность показа слайдов. Выделяем и перетаскиваем из нашей папки фотографии и звук в программу, а затем на шкалу времени. Настраиваем звук. И смотрим, что получилось. Исправляем недостатки и сохраняем видео.

Вот и добрались до шестого этапа – премьеры мультфильма. Премьера мультфильма – это праздник всех участников создания мультфильма. Дети  с удовольствием смотрят на продукт своей деятельности. Важно, что ребята понимают свой уникальный вклад в создании мультфильма.

  1. Рефлексия.

Упражнение «Ассоциации» (обратная связь) На столе перед вами лежат листочки. С чем у вас ассоциируется наш сегодняшний мастер-класс? Нарисуйте, пожалуйста, на листочке. И объясните, почему вы это нарисовали? Может кто-то хочет высказаться, ответить на вопрос. Я буду рада услышать вас. Спасибо за ответы.

Итог: вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, которой удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует  современным тенденциям (ФГОС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...