Мастер-класс
методическая разработка
- Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Задачи:
- Продемонстрировать нетрадиционные приемыв развитии музыкальности дошкольников для детей разных возрастных групп.
- Показать, как можно использовать эти приемы в деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость:
Данный мастер класс направлен на деятельность педагогов, работающих по теме развитие музыкальности детей нетрадиционными способами.
Ход мероприятия:
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом, действием.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития у нихмузыкальных и творческих способностей.
Муз.рук.:
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
У меня есть сундучок,
Что же в нем скрывается?
Руку только протяни,
Что лежит, ты в нем возьми.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
1. УГАДАЙ-КА! (участвуют красные нотки)
Муз.рук.:
Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом. Для начала я предлагаю прослушать две, знакомые нам с детства песни, а затем, наши участники исполнят ритмический рисунок одной из них, а вы, должны угадать, какая именно песня прозвучала.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Предлагается зрителям назвать песню.
Муз.рук.:
Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
2. А вот еще одно упражнение «Игра на шариках»
( зеленые нотки).
Раздаются воздушные шары и барабанные палочки. Надо повторить заданный ритм. (бум-бум- тук, тук, тук)
3.Слушание музыки.
Необходимо, слушая музыкальное произведение, не дать шарику коснуться пола. Но делать это надо соответственно характеру музыкального произведения.
Такие упражнения развивают у детей координацию движения, развивают слух, помогают скооперировать движения под музыку.
4. Упражнение с трубочками.2а участника.
Выстукивают ритм палочками, а муз.рук. подыгрывает на фортепиано.
Муз.рук.:
Это упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, а так же учит ребят играть ансамблем.
5. Переходим к следующим играм
(Участвуют все присутствующие)
Муз.рук.:
Зазвучали жесты наши,А ведь так бывает
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит полька «Добрый жук».Участники, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты:
а)хлопок;
б)шлепок по коленям;
в)притоп;
г)два пальчика над головой.
Муз.рук.: В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.
6. Поэтическоемузицирование (оркестр шумовых инструментов) (желтые нотки)4 нотки
Муз.рук.:
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений.
Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»
НОЧЬ
1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)
2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».
(кастаньеты)
3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.
(звенит колокольчик)
4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.
(свистулька)
Муз.рук.:
Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой). Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Сказка из моего откр. Просмотра
7. Или стихотворение под металофон
Очень важно, наличие во всех видах таких упражнениях элементов творчества.
8 Поем молча (участвуют сереневые нотки)
Упражнение «Испорченная пластинка»
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, про себя
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. про себя
Муз.рук.
А теперь еще раз, только теперь свое пение мы сопровождаем ритмическими хлопками
Муз.рук.: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
9. Театр пантомимы (задание для участников с голубыми нотками)
Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
Муз.рук.: Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя, тем более, что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
9. Танцтерапия (для всех участников)
Муз.рук.:
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем и творим с большим воодушевлением.
Приглашаю участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули, гули, гули, гули, гули, рам зам зам, Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гулигулигулигули рам зам зам Ариба, ариба, гули гулигулигули рам зам зам АрафиАрафи гули гулигули гули рам зам зам | 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,
вращают предплечьями на уровне груди,
движения повторяются,
поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка |
Муз.рук.:
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
Рефлексия. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Напоследок я хочу предложить Вам небольшое видео, которое, надеюсь еще больше поднимет ваше настроение.
Видео «УЛЫБКА»
Улыбка придает уверенность в собственных силах, это самый простой и быстрый способ выглядеть более привлекательно. Искренняя улыбка настроит нас на позитивный лад, помогая преодолевать жизненные трудности.
Искренняя улыбка зарождается в самом сердце. Она способна творить чудеса, она помогает налаживать контакты и дружеские отношения между людьми. Да и вообще людям жизнерадостным и щедрым на улыбку, живется гораздо легче и веселее.
Пусть мир улыбнётся солнышком ясным, пусть каждый ваш день будет самым прекрасным!
Всего лишь одна улыбка способна изменить мир вокруг тебя, но никогда не позволяй и целому миру изменить твою улыбку!
Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдешь на все...
В грозы, в бури, в житейскую стынь, при утратах и когда тебе грустно, казаться улыбчивым и простым — самое высшее в мире искусство.
Красивая улыбка интригует, скромная умиляет, добрая радует, счастливая очаровывает, искренняя вдохновляет. Улыбка не оставляет равнодушным. Улыбайтесь!
«Улыбка – солнце. Она прогоняет с человеческого лица зиму».
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!(выпускаю бабочек!)
А пригодится ли в вашей педагогической работе предложенные мною игры, упражнения, нестандартные пособия и атрибуты которые я использую в работе решать вам.
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...