Лэп-бокс "Акварелька"
материал (старшая группа)
Лэп-бокс содержит 5 дидактических игр по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэп-бокс «Акварелька»
Лэп-бокс – это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становиться заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэп-бокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз, соответствующий тематике лэп-бокса.
Возрастная группа: старший и подготовительный возраст.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.
- Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.
- Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
- Активизировать словарь детей;
- Автоматизации звуков, развития грамматического строя речи;
- Воспитывать у детей умение работать индивидуально, коллективно, развивать эмоционально положительные эмоции, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
- Поощрять умение детей радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
В лэп-боксе «Акварелька» содержится 5 дидактических игр:
- «Дорисуй портрет»
- «Костюмы для клоунов»
- «Две сестренки»
- «Цветовое лото»
- «Волшебные цвета»
Дидактическая игра «Дорисуй портрет»
Цель игры: закреплять знания детей о жанре портрет, развивать чувство пропорции, систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.
Оборудование: карточки, фломастеры, тряпочки или салфетки.
Ход игры: ребёнок выбирает себе карточку, фломастеры и должен дорисовать части лица, соблюдая пропорции.
Дидактическая игра «Костюмы для клоунов»
Цель: научить детей подбирать контрастные цвета; постараться чтобы дети запомнили, какие цвета являются контрастными.
Игровой материал: панно, на котором изображен спектральный круг с двойной передвигающейся стрелкой; клоуны; половинки костюмов из цветной бумаги.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на круг и объясняет, что на нем такие же цвета, как у радуги, и расположены в том же порядке. В центре круга – стрелка. Она соединяет два цвета. Цвета, которые находятся друг против друга, называются контрастными. И если сшить костюм из ткани двух контрастных цветов, он получится очень ярким, бросающимся в глаза Такие костюмы шьют для веселых клоунов. Затем воспитатель предлагает подобрать каждому петрушке костюм.
Когда все клоуны окажутся в цветных костюмах, воспитатель обращает внимание детей на яркость, красочность, пестроту одежды клоунов.
Повторно проводя игру, воспитатель может прикрыть спектральный круг, и дети по памяти должны подобрать контрастные цвета, а потом с помощью стрелок проверяют правильность выполнения задания.
Дидактическая игра «Две сестренки»
Цель: выяснить, знают ли дети названия дополнительных цветов; развивать у детей связную речь, умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказе сравнение;
уточнить в речи детей названия предметов одежды и их частей.
Оборудование: панно с изображением двух девочек, у которых ниже шеи и выше колен прикреплены листы бумаги в виде альбома. При перелистывании страниц девочки меняют наряды.
Ход игры: педагог перелистывает листы, а вызванный ребенок составляют описание девочек («У Томы майка синяя, а у Светы голубая, У Томы волосы светлые, а у Светы темные» и т. д.).
Дидактическая игра «Цветное лото»
Цель: закреплять знание цветов; развивать память, внимание и речь.
Оборудование: карточки-схемы, предметные картинки.
Ход игры: дети выбирают из стопки карточек одну, и смотря на схему цветов, должны разложить предметные картинки в соответствии со схемой цветов.
Дидактическая игра «Волшебные цвета»
Цель: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.
Материал: игровой набор "Цветное весло" для демонстрации принципов смешения цветов.
Ход игры: способом наложения одного весла на другое, учиться определять получившийся цвет.