Занятие "Волшебница водичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомить детей с экспериментами с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_vo_2.docx80.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28»

Занятие по экспериментированию

во 2-ой младшей группе

«ФОКУСЫ С ВОДИЧКОЙ»

https://funik.ru/wp-content/uploads/2019/05/dc8075b5193453b0ce85-700x438.jpg

Выполнила: Астахова Т. И.

г. Донской

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:  
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах),                              - развивать любознательность , мышление , речь детей;
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;          -
рассказать о значении воды для всего живого.

Оборудование: клеенка, контейнеры для воды, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки, платочек, бутылочка с молоком, с лимонным соком, баночки с крышками и водой, картинки с изображением ручейка , моря , реки , дождя, игрушка.

Методы и приемы: игровой , наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.  

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте все в кружок и давайте с вами проведем психогимнастику «Доброе утро».

«Глазки-глазки (показывают), вы проснулись – да проснулись; ушки-ушки (показывают), вы проснулись – да проснулись; ножки-ножки (показывают), вы проснулись – да проснулись (топают); ручки-ручки (показывают), вы проснулись – да проснулись (хлопают); ротик-ротик (показывают), ты проснулся – да проснулся, дружно за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь,  и подарим хорошее настроение всем друзьям и гостям».

Воспитатель:  Дети, недавно я была в гостях у фокусника и он мне такие интересные фокусы показывал . Сегодня мне очень хочется сводить вас в лабораторию Фокусника, а вы любите фокусы? А знаете, что такое фокусы?

Дети: Да, это волшебство.

Воспитатель: Правильно. Да это волшебство. А теперь пойдем друг за другом в лабораторию Фокусника, но у Фокусника есть правила поведения в его лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаете друг другу.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Без разрешения ничего не трогать.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом фокуса.

- Закончив наблюдение, сделать вывод

Дети друг за другом проходят в лабораторию, садятся за столы, возле столов стоит доска, на которой висят картинки с водой.

Воспитатель:  Вот мы и в лаборатории . Да, но что-то я не вижу Фокусника, шляпа здесь, палочка волшебная здесь, а-а вот записка, сейчас прочитаю ее:

«Меня вызвал главный Фокусник, предлагаю вам показать фокусы, которым я вас недавно научил.   Все для фокусов я приготовил, находится на столе.  А над чем будут проходить фокусы увидите на доске.  Фокусник».

Воспитатель: Дети, обратите внимание  на доску, на ней находятся картинки. Что нарисовано на них?

Дети: Море, река, ручей, дождь.

Воспитатель: Да, на них изображена вода в различных водоемах. Без воды всему живому очень трудно, не прожить. Вода нужна и людям, и животным, и птицам, и всем растениям, деревьям.  С водой надо бережно относиться.  Мы с вами недавно беседовали про воду и выяснили, что она без запаха, прозрачная, без вкуса. Вы догадались над чем будут фокусы показывать?

Дети: Водой.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь  готовы внимательно смотреть фокусы. Ну, что ж, тогда я буду временно фокусником возьму волшебную палочку, с ее помощью я смогу совершать фокусы с водой, а вы будете моими учениками. Вы готовы?

Дети: Да готовы.

Основная часть

Фокус 1 «Разноцветная водичка».

Воспитатель: Ребята, но мне необходима ваша помощь. Вы вместе со мной должны произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

Дети (повторяют слова вместе с воспитателем): «»Покружись, покружись, первый фокус совершись!»


Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:


Воспитатель: «Была водичка простой, стань водичка цветной» (и взмахивает волшебной палочкой.)

 Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Воспитатель: Водичку цветную мы не будем выливать она нам еще пригодиться для дальнейшего опыта.

Вывод: вода может меняться по цвету.

Воспитатель: Дети , посмотрите , что приготовил для нас Фокусник? Стаканчики с водой и  молоком. С молоком стаканчик какого цвета – белого, а  с водой – прозрачная. Давайте поиграем с этими стаканчиками.


Игра "Найди игрушку".

(Дети закрывают глаза, кладет каждому в стакан с водой и молоком поочередно маленькую игрушку. Открыв глаза, дети должны назвать, где прячется игрушка.

 Воспитатель: Почему в воде мы сразу нашли игрушку , а в молоке нет?

Дети: Вода - прозрачная.

Вывод: вода – прозрачная, а молоко нет.

Фокус 2. «Вкусная водичка»

На столе стоят 2 стакана с водой, кусочки сахара, бутылочка с лимонным соком.

Воспитатель:  Дети, а сейчас с моей помощью вы сами будете совершать фокус, ко мне сейчас выйдет Полина и Алена. Попробуйте в стаканчиках водичку (она без вкуса), Полина положи кристалики в свой стакан, а тебе Алена налью капельку из маленькой бутылочки и теперь попробуйте на вкус какая получилась вода?

Алена: Кисленькая.

Полина: Сладкая

Вызывает воспитатель двух детей и дает пробовать воду, а затем предлагает в один стакан добавить «белые кристалики», а в другой раствор из бутылочки и дает пробовать на вкус получившуюся воду. Затем всем детям наливает в стаканчики получившуюся водичку и они должны определить водичку на вкус,  у кого-сладкая, у кого-кислая.

Вывод: вода может меняться по вкусу.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да.

Фокус 3 «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Сейчас я превращу воду в мыльные пузыри, для этого мне понадобится волшебный пузырек и трубочка

Воспитатель берет бутылочку с жидким мылом, обвернутую в бумагу, чтобы не было видно и добавляет несколько капель в емкость с водой и произносит слова:

«Капелька растворись, в пузыри превратись!»

(при помощи трубочки начинает дуть, образуется мыльная пена)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратить вашу воду (перед каждым ребенком стоят стаканчики с водой)  в мыльные пузыри?

Дети: Да!

(Проводится эксперимент по изготовлению мыльных пузырей, ведущий рассказывает, что при помощи жидкого мыла и воды образуются мыльные пузыри)

Рефлексия.

Воспитатель:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!!!

Дети надувают через трубочки  мыльные пузыри в своих стаканчиках.

Воспитатель: Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу еще сделать подарок, пока у меня в руках волшебная палочка.

Фокус 4. «Водичка вкусно пахнет»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку накрываю платком, палочкой взмахиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, мы с вами еще придем в гости к Фокуснику, проходим на ковер, становитесь в круг, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Палочку я положу

И в детский садик с детками вернусь. (кладу волшебную палочку)

Открывайте глазки, вот мы и в садике. Ребята , вам понравилось в гостях у фокусника?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети:

Воспитатель:  Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы сегодня были самыми настоящими  помощниками фокусника и хорошими учениками, молодцы. На этом наша экскурсия закончена, спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...