Занятие "Веселые котята"
план-конспект занятия (младшая группа)
Адаптационное занятие для детей раннего возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительское занятие в адаптационный период | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
совместной игровой деятельности с родителями и детьми II группы раннего возраста
«Веселые котята»
Педагог – психолог
Невоструева О.А.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между взрослым и ребёнком.
Задачи:
- Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
- Снятие у детей тревоги, эмоционального и мышечного напряжения.
- Развитие речи, слухового и зрительного внимания.
- Развитие у детей желания играть вместе с родителями и педагогом в подвижные игры простого содержания.
- Показать преимущества коллективной работы.
- Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование:
Карандаши для лица, аудиозапись «Колыбельная», корзина с массажными мячами, массажные дорожки, зеркало, таз с водой, магнитные удочки с рыбками, угощение – печенье «рыбки», влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети с родителями играют в группе. В группу входит психолог в костюме кошки.
Психолог: Здравствуйте, малыши, здравствуйте взрослые. Попробуйте отгадать загадку:
Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Кто я… кошка.
Я кошка – домашнее животное. Люблю бегать, прыгать, играть.
- Вы хотите узнать, чему я учу своих котят? Тогда я предлагаю вам превратиться в котят. А помогут нам в этом волшебные карандаши и умелые руки. С их помощью мы нарисуем усы (мамы – детям, дети - мамам). Посмотритесь в зеркало, превратились вы в котят?
- Я взрослая кошка, а вы котятки. Давайте встанем в круг.
Психолог встаёт в центр круга.
- Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котёнок как мама усат.
Котёнок (имя ребёнка) –
самый белый,
самый смелый,
самый чистый,
самый быстрый,
самый пушистый,
самый усатый,
самый полосатый! И т.д. (похвалить всех).
Мама кошка всех гладит по плечу.
Ходьба по массажной дорожке.
Ну-ка, котятки покажите лапки
Лапки-цап-царапки.
Попрыгали немножко,
Набирайтесь силы, ножки!
Сил набрались наши ножки,
И пошли все по дорожке,
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой – вот какой!
(Встают в круг)
Вижу я, что вы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Игра «Точит кошка коготки»
Точит кошка коготки, сидя на окошке (имитируют движения по показу).
Ах, какие же они острые у кошки. (царапают правый, затем левый бочок)
Ах, какие у неё мягонькие лапки, (плавные движения руками перед собой)
В этих лапках до поры дремлют цап-царапки. (сжимают и разжимают пальцы рук перед собой).
- Все котята очень весёлые и любят играть. А знаете, во что им больше всего нравится играть?
Мяч котенок мой нашел,
С ним он к мамочке пришел.
Тронул лапкой твердый бок,
Поиграй со мной дружок.
Игра с массажными мячиками.
(садятся в круг, выполняют движения по тексту. Мамы помогают детям)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь – последний трюк:
Мяч летает между рук! (ребенок и мама перекидывают мяч друг другу)
Тихо, тихо мы пойдем и наш мячик уберём.
- Мяу! Мама зовёт котят домой, пора спать.
Релаксационное упражнение.
Музыка играет –
Наши глазки закрывает…
На ковре котята спят. Дети ложатся на ковер, свернувшись
Мур-мур-мур! Мур-мур-мур! клубочком. Мамы поглаживают детей Просыпаться не хотят! по спине.
Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
Вот на спинку все легли. Переворачиваются на спинку и делают
Мур-мур-мур! Мур-мур-мур! вращательные движения руками Расшалились все они. и ногами.
Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!
- Ну, вот и проснулись. Все котята любят наблюдать за рыбками.
Игра удочка.
Посмотрите, какие большие аквариумы. В них живут рыбки. А вы умеете ловить рыбок? Кто же окажется самым ловким и поймает больше всех? (Мамы помогают детям)
Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. А я угощу вас другими рыбками – печеньем.
- Вам понравилось быть котятками? А теперь пришла пора снова превратиться в детей. Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток. Мамы детям, дети мамам.
- Как вы думаете, превратились мы в мальчиков и девочек? Давайте посмотрим в зеркало. А теперь друг на друга и улыбнёмся!
- Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своим котятам, до свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...