Занятие "Веселые котята"
план-конспект занятия (младшая группа)

Невоструева Ольга Анатольевна

Адаптационное занятие для детей раннего возраста и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

совместной игровой деятельности с родителями и детьми II группы раннего возраста

«Веселые котята»

Педагог – психолог

Невоструева О.А.

Цель:  развитие эмоциональной сферы детей, формирование доверительных отношений между взрослым и ребёнком.

Задачи:

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
  2. Снятие у детей тревоги, эмоционального и мышечного напряжения.
  3. Развитие речи, слухового и зрительного внимания.
  4. Развитие у детей желания играть вместе с родителями и педагогом в подвижные игры простого содержания.
  5. Показать преимущества коллективной работы.
  6. Развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: 

Карандаши для лица, аудиозапись «Колыбельная», корзина с массажными мячами, массажные дорожки,  зеркало, таз с водой, магнитные удочки с рыбками, угощение – печенье «рыбки», влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети с родителями играют в группе. В группу входит психолог в костюме кошки.

Психолог: Здравствуйте, малыши, здравствуйте взрослые. Попробуйте отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.

Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались?  Кто я… кошка.

Я кошка – домашнее животное. Люблю бегать, прыгать, играть.

- Вы хотите узнать, чему  я учу своих котят? Тогда я предлагаю вам превратиться в котят. А помогут нам в этом волшебные карандаши и умелые руки. С их помощью мы нарисуем  усы (мамы – детям, дети - мамам). Посмотритесь  в зеркало, превратились вы в котят?

- Я взрослая кошка, а вы котятки. Давайте встанем в круг.

Психолог встаёт в центр круга.

- Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котёнок как мама усат.

Котёнок (имя ребёнка)  –

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,

 самый пушистый,

самый усатый,

самый полосатый! И т.д. (похвалить всех).

Мама кошка всех гладит по плечу.

Ходьба по массажной дорожке.

Ну-ка, котятки покажите лапки

Лапки-цап-царапки.

Попрыгали немножко,

Набирайтесь силы, ножки!

Сил набрались наши ножки,

И пошли все по дорожке,

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой – вот какой!

(Встают в круг)

Вижу я, что  вы готовы

Петь, играть и бегать снова.

Игра «Точит кошка коготки»

Точит кошка коготки, сидя на окошке (имитируют движения по показу).

Ах, какие же они острые у кошки. (царапают правый, затем левый бочок)

Ах, какие у неё мягонькие лапки, (плавные движения руками перед собой)

В этих лапках до поры дремлют цап-царапки. (сжимают и разжимают пальцы рук перед собой).

- Все котята очень весёлые и любят играть. А знаете, во что им больше всего нравится играть?

Мяч котенок мой нашел,

С ним он к мамочке пришел.

Тронул лапкой твердый бок,

Поиграй со мной дружок.

Игра с массажными мячиками.

(садятся в круг, выполняют движения по тексту. Мамы помогают детям)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь – последний трюк:

Мяч летает между рук! (ребенок и мама перекидывают мяч друг другу)

Тихо, тихо мы пойдем и наш мячик уберём.

- Мяу! Мама зовёт котят домой, пора спать.

Релаксационное упражнение.

Музыка играет –

Наши глазки закрывает…

На ковре котята спят.                              Дети ложатся на ковер, свернувшись

Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!             клубочком. Мамы поглаживают детей             Просыпаться не хотят!                        по спине.

Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли.                       Переворачиваются на спинку и делают

Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!            вращательные движения руками Расшалились все они.                                 и ногами.

Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур-мур-мур! Мур-мур-мур!

- Ну,  вот и проснулись. Все котята любят наблюдать за рыбками.

Игра удочка.

Посмотрите, какие большие аквариумы. В них живут рыбки. А вы умеете ловить рыбок?  Кто же окажется самым ловким и поймает больше всех? (Мамы помогают детям)

Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. А я угощу вас другими рыбками – печеньем.

- Вам понравилось быть котятками? А теперь пришла пора снова превратиться в детей. Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток. Мамы детям, дети мамам.

- Как вы думаете, превратились мы в мальчиков и девочек? Давайте посмотрим в зеркало. А теперь друг на друга и улыбнёмся!

- Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться к своим котятам, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...