Педагогический проект Яйцо и его секреты
проект (подготовительная группа)

Толкачева Татьяна Юрьевна

Яйцо - чудо природы, с которого начинается жизнь. Яйцо - объект постоянных изучений человека. Мы пытаемся ответить на вопросы: что появилось раньше яйцо или птица; почему птица сидит на яйце и не давит его, а птенец легко разбивает его, почему яйца не выпадают из гнезда и т. д. И  мы решили  с детьми исследовать самый простой и в то же время  самый загадочный объект   – куриное яйцо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Педагогический проект

«Яйцо и его секреты»

Подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

группы «Звездочка»

                                                       

                                                 Выполнила: воспитатель-Толкачева Т.Ю.

                                                        

                                                             

                                                                                                                                                           

Санкт- Петербург

 2021г.

 

Проблема:

    В жизни мы часто сталкиваемся с таким привычным предметом, как куриное яйцо.  О  нем складывают сказки, частушки, загадки, поговорки. Многие начинают свой день с омлета или яичницы, а варёные яйца берут с собой на работу, на природу в качестве удобного и сытного перекуса. У нас в детском саду принято  есть на завтрак    крутое, вареное, куриное яйцо. Но некоторые дети отказываются их есть, отдавая предпочтения другим вкусовым пристрастиям в еде. В очередной раз, когда Саша отказался есть яйцо, я попыталась рассказать  детям о полезных свойствах  яйца и чем они полезны для человека.  Также пыталась заинтересовать детей интересными фактами, которые происходят с яйцом. У детей сразу возникло  много вопросов:

     Почему с тупого конца яйцо разбить легче и чистить легче? Вспомнили строчки из сказки «Курочка Ряба»: Дед бил, бил — Не разбил. Баба била, била - Не разбила. Почему яичко не разбилось? Какое яйцо разбить легче вареное или сырое? Как отличить вареное яйцо от сырого? Как из куриных яиц появляется маленький золотистый цыпленок? Почему яйца разного цвета? Я поняла, что яйцо - источник многих вопросов у детей и это стало причиной выбора темы нашего исследовательского проекта.  В поисках ответа на эти вопросы, была поставлена цель: изучить куриное яйцо и узнать, что интересного кроется в обычном курином яйце – «необычного»? Итак, тема нашего проекта: «Секреты куриного яйца».

 Яйцо - чудо природы, с которого начинается жизнь. Яйцо - объект постоянных изучений человека. Мы пытаемся ответить на вопросы: что появилось раньше яйцо или птица; почему птица сидит на яйце и не давит его, а птенец легко разбивает его, почему яйца не выпадают из гнезда и т. д.

И  мы решили  с детьми исследовать самый простой и в то же время  самый загадочный объект   – куриное яйцо.

Когда я отвечу детям на поставленные вопросы, они  узнают  много интересного и полезного о яйце. И точно поймут, почему следует употреблять яйца на завтрак. Значит выбранная мною тема, актуальна!

Цель проекта: изучить яйцо как продукт питания и как предмет, обладающий многими интересными свойствами.

      Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей  о строении и целебных свойствах яйца;
  2. Выяснить с детьми, что яйцо не только продукт питания, но и предмет, который может участвовать в экспериментах,  которые помогают развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности и умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
  3. Повысить профессиональное мастерство педагогов обогащать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов.
  4. Приобщать родителей к  теме проекта через различные формы взаимодействия  и  через совместные мероприятия.

      Коррекционные задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
  • Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
  • Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трех сложных).
  • Умение дифференцировать звуки в речи.
  • Развитие связной речи – составлять рассказ по картинкам, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
  • Обогащение словарного запаса за счет слов: Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие психических процессов: внимание, память, мышление

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: Практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17 – 21 мая 2021).

Ожидаемый результат 

 На уровне ребенка

  • Имеют представления об истории возникновения куриного яйца;
  • Расширились представления детей  о строении и целебных свойствах яйца;
  • Активизируют словарный запас в связной речи по теме проекта;
  • Имеют предпосылки поисковой деятельности на основе  экспериментов с яйцом;
  • Применяют полученные знания и в различных видах детской деятельности;
  • Проявляют познавательный интерес, любознательность и желание больше узнать о витаминных, кулинарных и многих других тайн о яйце.

На уровне педагогов:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
  •  Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах поиска нужной информации.
  • Умение гибко подходить к планированию с учетом интересов детей.
  • Использование в планировании воспитательно -образовательной работы педагога технологию - проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью.
  • Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • Создание условия для самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми и детьми в рамках реализуемого проекта;
  • Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме: «Куриное яйцо  его тайны и секреты»

          На уровне родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности группы;
  • Налаживание тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Ознакомление родителей с предстоящим проектом, его задачами
  • Представление информации по теме проекта в родительском уголке;

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Обогащение библиотеки в группе: подбор художественной литературы, энциклопедий по теме: «Куриное яйцо  его тайны и секреты»;
  • Сочинение сказок о "золотом» яйце, о волшебных свойствах яйца, другие творческие варианты.
  • Изготовление дидактических и настольно – печатных игр для детей: «Собери пасхальное яйцо», «Колумбово яйцо», «Найди, десять отличий».
  • Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе: наглядные пособия о полезных свойствах яйца,  плакат о строении яйца, памятка «Семь причин есть яйцо каждый день», книга кулинарных рецептов с использованием яиц.

Этапы реализации проекта «Яйцо и его секреты»

Этапы

Цель

Содержание

Формы

сотрудничества

1 этап – подготови

тельный

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Сформировать проблему.

Определить цели и задачи развития и обучения.

Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта.

Ввести детей в игровую ситуацию.

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы, что куриное яйцо содержит много витаминов и относится к необходимым продуктам питания детей

Беседы с родителями: «Как можно проводить исследовательские опыты с куриным яйцом в домашних условиях?»

2 этап - проектиро-вочный

Помощь в планировании   деятельности.

Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственного воспитания детей Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации.

Объединение детей и родителей в рабочие группы.

Работа в творческих группе педагогов, участвующих в проекте

Распределение амплуа.

3-й этап

Практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Исследовательская деятельность. Опыты:

№1  Как определить свежее ли яйцо?

№2 Как отделить желток от яйцо?

 №3 Прочная ли куриная скорлупа?

 № 4 Какое яйцо легче разбить сырое или вареное?

Продукт проекта – выставка поделок детей совместно с родителями: «Вот такие разные Деды Морозы»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Круглый стол: « Что интересного кроется в обычном курином яйце – «необычного?»

5 этап заключительный

Презентация проекта.

Подготовка к презентации.

Представление презентации.

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют  продукт деятельности.

Представление выставки поделок: «Его величество Куриное яйцо», созданной совместно с родителями.

           

             

План мероприятий по реализации мероприятий

«Яйцо и его секреты»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения яйца», «Что вперед появилось яйцо или курица».

Рассказ воспитателя: «Яйцо – начало жизни», «История пасхального яйца».

Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок» «Курочка ряба», развивающий мультфильм «Цветные яйца»

Презентации: «Опыты с яйцом» «Яйца и яйцепродукты»

Настольные игры: пазл «Собери пасхальное яйцо», «Колумбово яйцо», «От какой птицы яйцо», «Разрезные картинки» (птицы, которые несут яйцо)

Исследовательская деятельность (опыты):

Опыт №1 Как определить свежее ли яйцо?

Опыт №2  Как отделить желток от яйцо?

Опыт №3 Прочная ли куриная скорлупа?

Опыт №4 Какое яйцо легче разбить сырое или вареное?

Рассматривание разных яиц: куриные, перепелиные, утиные, гусиные, индюшиные.

Дидактические игры:

«Раскручивание яиц»,

«Подбери узор для яйца»,

«Собери пазл» (яйцо),

«Добавь словечко».

Конструктивные игры:

 Выкладывание из мозаики контуры яйца и цыпленка;

 Конструирование из мягкого проволочного конструктора: «Куриное гнездо»

Наблюдения:

- за инкубатором (цыпленок из яйца);

Речевое развитие

Рассказывание по картинкам: «На птичьем дворе», «Наседка-курица высиживает цыплят»

Придумывание рассказа на тему: «Кто живет в яйце?».
Фантазийный рассказ: «Как из куриного яйца появился прекрасный лебедь».

Интервью детей: «В каком виде вы любите есть яйцо?», «Какие блюда можно приготовить из яйца?»

Загадывание и отгадывание загадок на теме:  Из какого я яйца, чье гнездо, что имеет форму яйца.

Сочинение сказок: «Как кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда».

Чтение художественной литературы:

  •  Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», сказки – «Кощей бессмертный», «Курочка ряба», латышская сказка – «Курочка ряба и рябое яичко»

Разучивание стихотворения: «Яичница» Елена Гурковская, «Омлет» Елена Светова.

Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу и разбитое яйцо».

Копилка мудрых мыслей - разучивание пословиц, поговорок, загадок о яйце (Яйца курицу не учат.)

Художественно – эстетическое воспитание

Рисование: декоративное рисование «Пасхальное яйцо»

Лепка: «Курочка наседка на гнезде».

Аппликация: «Цыпленок вылупился из гнезда»

Слушание птичьих голосов: курицы, индюшки, гусыни, утки, перепелки.

Музыкальные произведения, песни:

«Вышла курочка гулять», пьеса П. И. Чайковского «Песня жаворонка», произведения «Пение птиц» Эдисона Денисова

Музыкальная композиция: «Танец маленьких утят»

Музыкальная игра: «Петушок и курочка»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Закати в ворота», «Мини- гольф» (закати яйцо в ямки), «Сбей яйцо», «Передай яйцо»

Пасхальные игры с яйцами: «Катание яиц с горки», «Раскручивание яйца», «Угадай, где яйцо», «Яйцо в шапке»

Игра-аттракцион: «Кто больше наберет яиц?».

Эстафета: «Донеси яйцо в ложке».

Игра – импровизация:

«Что я делаю с яйцом?». (Плавные движения - имитация под  музыку)

Зрительная гимнастика: «Где находится яйцо?»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на скорлупку».

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «В гости к бабушке Агафье на птицеферму».

Режиссерская игра: с мелкими игрушками «Волшебные приключения цыпленка и утенка»

Знакомство с трудом взрослых: птицеводов, операторов инкубатора, сортировщиков, упаковщиков.

ОБЖ- Правила обращения с огнем.

Коррекционная работа

Словесные игры: «Назови, яйцо какое?», «Опиши и расскажи о внешнем виде  курицы, гусыни и т. д», «Расскажи последовательно, как приготовить яичницу?», «Волшебные стрелочки», «Продолжи цепочку кулинарных блюд из яиц»

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Составьте изображения яйца посоха  из геометрических фигур», «Составь орнамент для украшения пасхального яйца»

Пальчиковая гимнастика: «Курочка по зернышку клюет».

Работа с родителями

Стендовая информация для родителей:  «О пользе яиц в питании детей» «Занимательные опыты и эксперименты с яйцом»

Знакомство родителей с ходом реализации проекта через беседы и информационные стенды.

Памятка: «Семь причин, почему следует употреблять яйца на завтрак!»

 Брошюра: «Советы по использованию яиц в различных целях»      

Литература:

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на земле\

.          С. В. Крускопский, Ю. А. Станишевский. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 – 400с.:ил.

  1. А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Яйцо» СанктПетербург,2009

  1. Энциклопедия « 365 научных экспериментов» Москва,2010г.
  2. Бережнова О. В. «Проектирование образовательной деятельности в детском саду». Изд. Дом «Детский мир». 2011г.
  3. Полезные свойства яйца - http://netkilo.ru/product/yaitsa

  1. Лечебные свойства яиц - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22915/

  1. Кулинарная энциклопедия - http://kulinarika.ru/ru/p/29/iaitso-kurinoie

  1. Вкусные рецепты - http://kedem.ru/various/20081119-eggs/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Секреты бабушкиного сундучка»

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка»Вид проекта:  длительный, межпредметныйЦель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Формировать познавательную активность.Задачи: ...

Педагогический проект "Секреты бабушкиного сондучка. Потешки"

Цель моего проекта:-раскрыть неисчерпаемык возможности устного народного творчества для пробуждения познавательной активности, яркой индивидуальности детей;-развивать познавательный интерес;-учить дет...

Педагогический проект "Секреты бабушкиного сундучка..."

Содержание педагогического проета раскрывает систему работы по развитию интереса к малым фольклорным формам у детей 3-го года жизни через заучивание потешек....

Педагогический проект "Бумажные секреты"

Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский;краткосрочный (3 недели); групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.Цель проекта: расширение и систематизация ...

Педагогический проект "Секреты творчества Евгения Чарушина"

Паспорт проекта "Секреты творчества Евгения Чарушина" содержит описание проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Проект посвящен юбилею писателя и художника-иллюстратора детски...

Педагогический проект "Секреты Витамишкина"

Педагогический прект с дошкольниками о правильном питании.Вымышленный герой Витмишкин выясняет  вместе с детьми , где прячются витамины. Точнее, в каких продуктах. В результате поисковой работы д...