Педагогический проект Яйцо и его секреты
проект (подготовительная группа)
Яйцо - чудо природы, с которого начинается жизнь. Яйцо - объект постоянных изучений человека. Мы пытаемся ответить на вопросы: что появилось раньше яйцо или птица; почему птица сидит на яйце и не давит его, а птенец легко разбивает его, почему яйца не выпадают из гнезда и т. д. И мы решили с детьми исследовать самый простой и в то же время самый загадочный объект – куриное яйцо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект Яйцо и его секреты | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Педагогический проект
«Яйцо и его секреты»
Подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
группы «Звездочка»
Выполнила: воспитатель-Толкачева Т.Ю.
Санкт- Петербург
2021г.
Проблема:
В жизни мы часто сталкиваемся с таким привычным предметом, как куриное яйцо. О нем складывают сказки, частушки, загадки, поговорки. Многие начинают свой день с омлета или яичницы, а варёные яйца берут с собой на работу, на природу в качестве удобного и сытного перекуса. У нас в детском саду принято есть на завтрак крутое, вареное, куриное яйцо. Но некоторые дети отказываются их есть, отдавая предпочтения другим вкусовым пристрастиям в еде. В очередной раз, когда Саша отказался есть яйцо, я попыталась рассказать детям о полезных свойствах яйца и чем они полезны для человека. Также пыталась заинтересовать детей интересными фактами, которые происходят с яйцом. У детей сразу возникло много вопросов:
Почему с тупого конца яйцо разбить легче и чистить легче? Вспомнили строчки из сказки «Курочка Ряба»: Дед бил, бил — Не разбил. Баба била, била - Не разбила. Почему яичко не разбилось? Какое яйцо разбить легче вареное или сырое? Как отличить вареное яйцо от сырого? Как из куриных яиц появляется маленький золотистый цыпленок? Почему яйца разного цвета? Я поняла, что яйцо - источник многих вопросов у детей и это стало причиной выбора темы нашего исследовательского проекта. В поисках ответа на эти вопросы, была поставлена цель: изучить куриное яйцо и узнать, что интересного кроется в обычном курином яйце – «необычного»? Итак, тема нашего проекта: «Секреты куриного яйца».
Яйцо - чудо природы, с которого начинается жизнь. Яйцо - объект постоянных изучений человека. Мы пытаемся ответить на вопросы: что появилось раньше яйцо или птица; почему птица сидит на яйце и не давит его, а птенец легко разбивает его, почему яйца не выпадают из гнезда и т. д.
И мы решили с детьми исследовать самый простой и в то же время самый загадочный объект – куриное яйцо.
Когда я отвечу детям на поставленные вопросы, они узнают много интересного и полезного о яйце. И точно поймут, почему следует употреблять яйца на завтрак. Значит выбранная мною тема, актуальна!
Цель проекта: изучить яйцо как продукт питания и как предмет, обладающий многими интересными свойствами.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о строении и целебных свойствах яйца;
- Выяснить с детьми, что яйцо не только продукт питания, но и предмет, который может участвовать в экспериментах, которые помогают развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности и умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов обогащать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов.
- Приобщать родителей к теме проекта через различные формы взаимодействия и через совместные мероприятия.
Коррекционные задачи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
- Автоматизация поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) в речи.
- Развитие фонематического слуха и речевого дыхания.
- Закрепление навыков звукового анализа слов (двух, трех сложных).
- Умение дифференцировать звуки в речи.
- Развитие связной речи – составлять рассказ по картинкам, задавать вопрос и отвечать на вопросы простым распространённым предложением.
- Обогащение словарного запаса за счет слов: Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие психических процессов: внимание, память, мышление
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: Практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 17 – 21 мая 2021).
Ожидаемый результат
На уровне ребенка
- Имеют представления об истории возникновения куриного яйца;
- Расширились представления детей о строении и целебных свойствах яйца;
- Активизируют словарный запас в связной речи по теме проекта;
- Имеют предпосылки поисковой деятельности на основе экспериментов с яйцом;
- Применяют полученные знания и в различных видах детской деятельности;
- Проявляют познавательный интерес, любознательность и желание больше узнать о витаминных, кулинарных и многих других тайн о яйце.
На уровне педагогов:
- Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
- Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах поиска нужной информации.
- Умение гибко подходить к планированию с учетом интересов детей.
- Использование в планировании воспитательно -образовательной работы педагога технологию - проектный метод, который позволяет заниматься ребенку исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью.
- Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- Создание условия для самостоятельной и совместной деятельности с взрослыми и детьми в рамках реализуемого проекта;
- Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме: «Куриное яйцо его тайны и секреты»
На уровне родителей:
- Привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности группы;
- Налаживание тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
- Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
- Ознакомление родителей с предстоящим проектом, его задачами
- Представление информации по теме проекта в родительском уголке;
На уровне предметно-развивающей среды:
- Обогащение библиотеки в группе: подбор художественной литературы, энциклопедий по теме: «Куриное яйцо его тайны и секреты»;
- Сочинение сказок о "золотом» яйце, о волшебных свойствах яйца, другие творческие варианты.
- Изготовление дидактических и настольно – печатных игр для детей: «Собери пасхальное яйцо», «Колумбово яйцо», «Найди, десять отличий».
- Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе: наглядные пособия о полезных свойствах яйца, плакат о строении яйца, памятка «Семь причин есть яйцо каждый день», книга кулинарных рецептов с использованием яиц.
Этапы реализации проекта «Яйцо и его секреты»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап – подготови тельный | Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта. | Сформировать проблему. Определить цели и задачи развития и обучения. Обеспечить информационное, учебно-материально техническое оснащение проекта. Ввести детей в игровую ситуацию. | Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли Вы, что куриное яйцо содержит много витаминов и относится к необходимым продуктам питания детей?» Беседы с родителями: «Как можно проводить исследовательские опыты с куриным яйцом в домашних условиях?» |
2 этап - проектиро-вочный | Помощь в планировании деятельности. | Составление плана по реализации проекта. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственного воспитания детей Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме. Предложить различные способы презентации. | Объединение детей и родителей в рабочие группы. Работа в творческих группе педагогов, участвующих в проекте Распределение амплуа. |
3-й этап Практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий. | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Исследовательская деятельность. Опыты: №1 Как определить свежее ли яйцо? №2 Как отделить желток от яйцо? №3 Прочная ли куриная скорлупа? № 4 Какое яйцо легче разбить сырое или вареное? Продукт проекта – выставка поделок детей совместно с родителями: «Вот такие разные Деды Морозы» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Круглый стол: « Что интересного кроется в обычном курином яйце – «необычного?» |
5 этап заключительный | Презентация проекта. | Подготовка к презентации. Представление презентации. | Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют продукт деятельности. Представление выставки поделок: «Его величество Куриное яйцо», созданной совместно с родителями. |
План мероприятий по реализации мероприятий
«Яйцо и его секреты»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Беседы: «История возникновения яйца», «Что вперед появилось яйцо или курица». Рассказ воспитателя: «Яйцо – начало жизни», «История пасхального яйца». Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок» «Курочка ряба», развивающий мультфильм «Цветные яйца» Презентации: «Опыты с яйцом» «Яйца и яйцепродукты» Настольные игры: пазл «Собери пасхальное яйцо», «Колумбово яйцо», «От какой птицы яйцо», «Разрезные картинки» (птицы, которые несут яйцо) Исследовательская деятельность (опыты): Опыт №1 Как определить свежее ли яйцо? Опыт №2 Как отделить желток от яйцо? Опыт №3 Прочная ли куриная скорлупа? Опыт №4 Какое яйцо легче разбить сырое или вареное? Рассматривание разных яиц: куриные, перепелиные, утиные, гусиные, индюшиные. Дидактические игры: «Раскручивание яиц», «Подбери узор для яйца», «Собери пазл» (яйцо), «Добавь словечко». Конструктивные игры: Выкладывание из мозаики контуры яйца и цыпленка; Конструирование из мягкого проволочного конструктора: «Куриное гнездо» Наблюдения: - за инкубатором (цыпленок из яйца); |
Речевое развитие | Рассказывание по картинкам: «На птичьем дворе», «Наседка-курица высиживает цыплят» Придумывание рассказа на тему: «Кто живет в яйце?». Интервью детей: «В каком виде вы любите есть яйцо?», «Какие блюда можно приготовить из яйца?» Загадывание и отгадывание загадок на теме: Из какого я яйца, чье гнездо, что имеет форму яйца. Сочинение сказок: «Как кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда». Чтение художественной литературы:
Разучивание стихотворения: «Яичница» Елена Гурковская, «Омлет» Елена Светова. Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу и разбитое яйцо». Копилка мудрых мыслей - разучивание пословиц, поговорок, загадок о яйце (Яйца курицу не учат.) |
Художественно – эстетическое воспитание | Рисование: декоративное рисование «Пасхальное яйцо» Лепка: «Курочка наседка на гнезде». Аппликация: «Цыпленок вылупился из гнезда» Слушание птичьих голосов: курицы, индюшки, гусыни, утки, перепелки. Музыкальные произведения, песни: «Вышла курочка гулять», пьеса П. И. Чайковского «Песня жаворонка», произведения «Пение птиц» Эдисона Денисова Музыкальная композиция: «Танец маленьких утят» Музыкальная игра: «Петушок и курочка» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Закати в ворота», «Мини- гольф» (закати яйцо в ямки), «Сбей яйцо», «Передай яйцо» Пасхальные игры с яйцами: «Катание яиц с горки», «Раскручивание яйца», «Угадай, где яйцо», «Яйцо в шапке» Игра-аттракцион: «Кто больше наберет яиц?». Эстафета: «Донеси яйцо в ложке». Игра – импровизация: «Что я делаю с яйцом?». (Плавные движения - имитация под музыку) Зрительная гимнастика: «Где находится яйцо?» Дыхательная гимнастика: «Подуем на скорлупку». |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «В гости к бабушке Агафье на птицеферму». Режиссерская игра: с мелкими игрушками «Волшебные приключения цыпленка и утенка» Знакомство с трудом взрослых: птицеводов, операторов инкубатора, сортировщиков, упаковщиков. ОБЖ- Правила обращения с огнем. |
Коррекционная работа | Словесные игры: «Назови, яйцо какое?», «Опиши и расскажи о внешнем виде курицы, гусыни и т. д», «Расскажи последовательно, как приготовить яичницу?», «Волшебные стрелочки», «Продолжи цепочку кулинарных блюд из яиц» Игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Составьте изображения яйца посоха из геометрических фигур», «Составь орнамент для украшения пасхального яйца» Пальчиковая гимнастика: «Курочка по зернышку клюет». |
Работа с родителями | Стендовая информация для родителей: «О пользе яиц в питании детей» «Занимательные опыты и эксперименты с яйцом» Знакомство родителей с ходом реализации проекта через беседы и информационные стенды. Памятка: «Семь причин, почему следует употреблять яйца на завтрак!» Брошюра: «Советы по использованию яиц в различных целях» |
Литература:
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на земле\
. С. В. Крускопский, Ю. А. Станишевский. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 – 400с.:ил.
- А.И. Шапиро «Секреты знакомых предметов. Яйцо» СанктПетербург,2009
- Энциклопедия « 365 научных экспериментов» Москва,2010г.
- Бережнова О. В. «Проектирование образовательной деятельности в детском саду». Изд. Дом «Детский мир». 2011г.
- Полезные свойства яйца - http://netkilo.ru/product/yaitsa
- Лечебные свойства яиц - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22915/
- Кулинарная энциклопедия - http://kulinarika.ru/ru/p/29/iaitso-kurinoie
- Вкусные рецепты - http://kedem.ru/various/20081119-eggs/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Секреты бабушкиного сундучка»
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка»Вид проекта: длительный, межпредметныйЦель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Формировать познавательную активность.Задачи: ...
Педагогический проект "Секреты бабушкиного сондучка. Потешки"
Цель моего проекта:-раскрыть неисчерпаемык возможности устного народного творчества для пробуждения познавательной активности, яркой индивидуальности детей;-развивать познавательный интерес;-учить дет...
Педагогический проект "Секреты бабушкиного сундучка..."
Содержание педагогического проета раскрывает систему работы по развитию интереса к малым фольклорным формам у детей 3-го года жизни через заучивание потешек....
Педагогический проект "Бумажные секреты"
Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский;краткосрочный (3 недели); групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.Цель проекта: расширение и систематизация ...
Педагогический проект "Секреты творчества Евгения Чарушина"
Паспорт проекта "Секреты творчества Евгения Чарушина" содержит описание проектной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Проект посвящен юбилею писателя и художника-иллюстратора детски...
Педагогический проект "Секреты Витамишкина"
Педагогический прект с дошкольниками о правильном питании.Вымышленный герой Витмишкин выясняет вместе с детьми , где прячются витамины. Точнее, в каких продуктах. В результате поисковой работы д...