консультация
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего
дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. В дошкольном детстве формируется также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувство побуждает детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Следует особо подчеркнуть искренность детских чувств и поступков, ими вызванных. Так, малыш рассматривает картинку, на которой изображен ребенок, отнимающий мяч у сверстника и замахивается на него кулачком. Увидев плачущего сверстника, он гладит его по головке(как это делает мама, утешая его самого) и отдает игрушку с которой только что сам играл.
В среднем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными. У детей формируется чувство любви к родному краю, чувство уважения и признательности к трудящимся людям.
В старшем дошкольном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитываются чувства собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственности за порученное дело.
Особое значение приобретает воспитание патриотических чувств: любви к родному краю, России, уважение к людям других национальностей.
Сейчас в нашей стране очень остро стоит вопрос нравственности и патриотизма среди детей и молодежи. Мы очень часто слышим о том, что наша молодежь потеряла стыд и совесть. Но мы думаем, что эти качества они не потеряли, они их и не приобретали. В тех семьях, где родители правильно воспитывают своих детей, объясняют им что такое хорошо, что такое плохо вырастают добропорядочные, отзывчивые, уважительные граждане нашей страны.
Поэтому, чтобы нам не было стыдно за наших детей, нам нужно воспитать достойных людей. Одной из задач годового плана нашего дошкольного учреждения стоит: «Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом регионального компонента».
Чтобы решить эту задачу мы решили пойти дорогами сказок. Ведь сказки это самый доступный пример для детей. Дети учатся различать добро и зло, правильные и неправильные поступки, положительных и отрицательных героев. И как следствие делают выводы, как нужно поступать в жизни.
Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – "свой парень", но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!
Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая "армия зла": Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть "испытание".
Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма". Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
Наша задача вести эту работу в системе и совместно с вами. Уделяйте свое драгоценное время своим детям это ваше будущее. Прежде чем посадить ребенка перед телевизором, ноутбуком, компьютером присядьте рядом с ним и посмотрите этот мультфильм, обсудите после просмотра. Подумайте, стоит ли в, последствии смотреть его. Ведь любой просмотр должен нести какую-то определенную познавательную функцию. Иностранные мультфильмы, не все конечно в основном воспитывают в наших детях агрессию, злость, хитрость, алчность. Они яркие, постоянная смена декораций, что привлекает детей. Родители, вы должны понимать, что в будущем все может обернуться против вас.
В русских народных сказках добро всегда побеждает зло. Мы взрослые должны объяснять детям, что зло оно и в жизни будет наказано, что за плохие поступки всегда придется отвечать. Читая русские народные сказки, вы также прививаете любовь и уважение к нашему народу, людям, которые слагали эти сказки. Ведь наша культура она доступнее и роднее для развития и воспитания наших детей.
Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Поэтому, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
«Сказка ложь, да в ней намек –добрым людям всем урок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....