Участие в работе методических объединений
методическая разработка
Методические объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Могойтинский детский сад «Солнышко»
671633, Республика Бурятия, с.Могойто, ул. Советская 5,телефон: 96-3-59
Мастер-класс
«Правильное дыхание – залог здоровья»
Составила:
воспитатель
Цыдыпова Н.В.
с. Могойто
2019
Мастер-класс
«Правильное дыхание – залог здоровья»
Возраст детей: 2-4 года
План проведения мастер-класса:
1 Знакомство с целями и задачами мастер-класса.
2 Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики.
3 Причины использования дыхательной гимнастики.
4 Пособия для занятий с детьми по развитию дыхания.
Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:Увеличение объёма дыхания и нормализация его работы;развитие силы и длительности речевого выдоха;закрепление нижнего типа дыхания.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:
- Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении;
- Температура воздуха должна быть 18-19 градусов;
- Занятия проводить до еды;
- Одежда не должна стеснять движения ребёнка;
-Воздух необходимо набирать через нос;
-Выдох должен быть длительным, плавным;
- Нельзя напрягать мышцы рук, шеи, спины;
- Не переутомлять ребёнка, строго дозировать;
- Нельзя повторять много раз подряд, т. к это приводит к головокружению (избыток кислорода).
Первое, что делает ребёнок появившись на свет-это вдох, он учится дышать. Правильно дышать- здоровье улучшать. Поэтому учить дышать правильно надо с раннего детства.
Дыхательные упражнения может проводить любой педагог (как начинающий так и опытный).
Причины использования дыхательной гимнастики:
- Использование в любые режимные моменты;
-Упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать;
-Успокоить перед занятием детей, если они перевозбуждены или гиперактивны;
-Использовать как минутку отдыха на любом занятии,даёт возможность немного отдохнуть и педагогу.
Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.
Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.
Литература:
1.Борисова Е. Н. Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками, 2006
2.Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников, 2005
3.Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников, 2006
4.Чеменева А. А. , Горбунова Л. В. , Кривдина Г. В. Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008
Приложение:
Дыхательные упражнения для детей раннего возраста
Название | Цель | Оборудование | Методика проведения | Количество повторов |
Понедельник | ||||
«Подуем на листочки» | Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. | Пособие-тренажер «Деревце». | Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. | Повторить 4-5 раз. |
Мы листочки, мы листочки, Мы веселые листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. | ||||
«Вот какие мы большие!» | Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха | Поднять руки вверх, потянуться. | Повторить 3-4 раза | |
С каждым новым днем – Мы растем, мы растем. Выше, выше тянемся! Подрастем, подрастем, Малышами не останемся! | ||||
Вторник | ||||
«Часики» | Тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки | Игрушечные часы | Рот закрыли, вдохнули носом – руки вверх, выдохнули – вниз. Тик-так, тик-так! | Повторить 4-6 раз |
Держу часы в руках, Идут часы вот так: Тик-так, тик-так! (воспитатель прячет часы) Где же, где же, где часы? Вот они часы мои, Идут часы вот так! Как часики стучат? | ||||
«Понюхаем цветочек» | Формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания. | Цветок | Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах | Повторить 4-5 раз. |
Здравствуй, милый мой цветок. Улыбнулся ветерок. Солнце лучиком играя, Целый день тебя ласкает. | ||||
Среда | ||||
«Дудочка» | Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта | Дудочка. | Глубокий вдох. Просит ребенка как можно громче подуть в дудочку | Повторить 4-5 раз. |
Заиграла дудочка Рано поутру. Пастушок выводит: «Ту-ру-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули песенку: «Му-му-му-му-му!» Как играет дудочка? | ||||
«Флажок» | Укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха | Красный флажок | Носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем | Повторить 4-6 раз |
Посмотри-ка, мой дружок, Вот какой у нас флажок! Наш флажок прекрасный, Ярко-ярко красный. | ||||
Четверг | ||||
«Как мыши пищат?» | Тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. | Игрушка мышка | Вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!» | Повторить 3-4 раза |
Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? | ||||
«Вертушка» | Тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха. | Вертушка | Носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок | Повторить 3-4 раза |
Веселая вертушка Скучать нам не дает. Веселая вертушка Гулять меня зовет. Веселая вертушка Ведет меня к реке, Где квакает лягушка В зеленом тростнике | ||||
Пятница | ||||
«Птичка» | Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | Игрушка птичка, шапочки-маски птичек. | На глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать. | Повторить 4-5 раз. |
Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди не улетай. Улетела птичка…Ай! | ||||
«Надуем пузырь» | Тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление. Дети приседают. | Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох. | Повторить 4-5 раз. | |
Надувайся, пузырь, Расти большой, Да не лопайся! |
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Название | Методика проведения | Количество повторов |
Понедельник | ||
«Кто дальше загонит шарик» | Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. | 4-5 |
«Часики» | Встать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносить «тик-так» | 6-7 |
Вторник | ||
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). | 4-5 | |
«Дудочка» | Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков (п-ф-ф-ф-ф-ф) | 4 |
Среда | ||
«Петушок» | Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох) | 4 |
«Каша кипит» | Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук (ф) | 4 |
Четверг | ||
«Паровозик» | Ходить по комнате, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух» | 20 сек |
«Веселый мячик» | Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч | 4-5 раз |
Пятница | ||
«Гуси» | Медленно ходить по комнате. На вдох подни-мать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительных звуков (г-у-у-у-у) | 1 мин |
«Пушок» | Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. | 4 |
ДЫШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Абсолютной ценностью воспитательного процесса является ребёнок. Это и цель, и результат, и главный критерий оценки личностно ориентированного процесса воспитания.
ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности ИГРУ . Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Наш детский сад работает по программе, которая обеспечивает развитие личности в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Сотрудничество с родителями – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Поэтому, на этапе завершения дошкольного детства наши выпускники: Деятельны и активны К реативны Л юбознательны И нициативны Открыты внешнему миру, добры и отзывчивы У веренны в своих силах
Таким образом, главным в своей педагогической деятельности считаю: 1.Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. 2.Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. 3.Дети всегда должны находиться в творческом поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. 4. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии тесного взаимодействия ДОУ и семьи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности
Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...