Совершенствование методов обучения и воспитания
учебно-методический материал

Ефименко Светлана Николаевна

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)

  1. Личностно-ориентированные технологии

Технологии сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений.

1. Гуманно-личностные технологии (оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения).

2. Технология сотрудничества. «Взрослый – ребенок».

  1. Здоровьесберегающие технологии

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, бодрящая гимнастика после сна, закаливание.
  2. Техники обучения здоровому образу жизни: самомассаж, игровын тренинги, физкультурные занятия.
  3. Коррекционные технологии: психогимнастика, сказкотерапия, арттерапия.
  4. Педагогическая технология создания активной сенсорно-развивающей среды
  1. Игровые технологии

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

  1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  2. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  3. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  4. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
  1. Технология исследовательской деятельности
  1. Опыты (экспериментирование):

- состояние и превращение вещества;

- движение воздуха, воды;

- свойства почвы и минералов;

- условия жизни растений;

  1. Коллекционирование (классификационная работа):

- виды растений;

- виды животных;

- виды строительных сооружений;

- виды транспорта;

- виды профессий;

  1. Путешествие по карте.

- стороны света;

- рельефы местности;

- природные ландшафты и их обитатели;

- части света, их природные и культурные «метки» - символы.

  1.  Путешествие по «реке времени»

- прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды);

- история жилища и благоустройства.

  1. ИКТ

  1. Создание мультимедийных презентаций

- «Мы друзья природы»;

- «Экскурсия в музей»;

- «Дыхательная гимнастика»;

- "Мастерская радости";

- «Путешествие по сказкам»;

- «Стимулирование детского творчества».

 2. Сайт ДОУ

- достижения, новости

- распространение опыта.

 3. Использование глобальной сети Интернет.

 4. Ведение документации.

  1. Мнемотехника

  1. Составление сюжета или рассказа по картинке
  2. Метод сюжет-ассоциация
  3. Метод перекодирование слов в знаки
  1. Технологии проектной деятельности

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством экспериментирования в изобразительной деятельности»

Мини – проект "Дарите людям доброту".

Проект «Неделя безопасности»

Мини – проект «Волшебный мир книги».

Проект «Быть добрым полезно».

  1. Технология портфолио

  1. Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду.

Портфолио дошкольника из следующих разделов:

-титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителем) совместно с ребенком;

-«Познакомься со мной» (данные о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день, что означает имя ребенка);

- «Я расту» (вест, рост ребенка на разных возрастных этапах);

- «Моя семья» (фотографии членов семьи, рисунки ребенка, генеалогическое древо);

- «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»;

- «Мир вокруг нас» (фото или детские рисунки путешевствий, семейного отдыха, прогулок, походов);

- «Золотые ручки» (рисунки, поделки или их фотографии и т. д.);

- «Мои достижения» (грамоты, благодарственные письма и т. д.).

       2.  Портфолио воспитателя

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений воспитателя в определенный период его деятельности.

Разделы:

- визитная карточка (Ф. И. О., образование, дата рождения, должность, стаж работы, хобби);

- повышение уровня педагогической квалификации (документ об окончании курсов, об участии в вебинарах);

- распространение опыта (открытые мероприятия, семинары, круглые столы, мастер-классы, конференции и т. д.);

- педагогическая копилка (конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятия для педагогов ДОУ, города, области, проекты, презентации и т. д.);

- достижения (грамоты, благодарности, дипломы, отзывы и т. д.).

  1. Современные технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе.

1. Проблемные педагогические ситуации. Проводится беседа, например, ребенок не должен общаться с незнакомыми людьми, уходить с ними, затем приглашается незнакомый человек, который пытается общаться с детьми и увести с территории детского сада. Воспитатель наблюдает  ситуацию со стороны, а затем результаты вывешиваются родителям на стенде «Спроси у ребенка».

2. Волонтеры. Создаются группы по три человека и вместе с помощником воспитателя идут помогать малышам, например, одеваться на прогулку. У нас в группе действует система поощрения звездочками, дети, которые набирают больше звездочек и «работают» волонтерами.

3. «Волшебный телефон». Ребенок, у которого возникают какие - то проблемы, может поговорить по телефону с любым сказочным героем и рассказать ему о своей беде. Набирается номер воспитателя - напарника и ребенок, называя его именем сказочного героя, рассказывает ему, что у него случилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...