Совершенствование методов обучения и воспитания
учебно-методический материал
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_metodov_obucheniya_i_vospitaniya_tehnologicheskaya_karta.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)
| Технологии сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений. 1. Гуманно-личностные технологии (оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения). 2. Технология сотрудничества. «Взрослый – ребенок». |
|
|
| Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
|
|
- состояние и превращение вещества; - движение воздуха, воды; - свойства почвы и минералов; - условия жизни растений;
- виды растений; - виды животных; - виды строительных сооружений; - виды транспорта; - виды профессий;
- стороны света; - рельефы местности; - природные ландшафты и их обитатели; - части света, их природные и культурные «метки» - символы.
- прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды); - история жилища и благоустройства. |
|
- «Мы друзья природы»; - «Экскурсия в музей»; - «Дыхательная гимнастика»; - "Мастерская радости"; - «Путешествие по сказкам»; - «Стимулирование детского творчества». 2. Сайт ДОУ - достижения, новости - распространение опыта. 3. Использование глобальной сети Интернет. 4. Ведение документации. |
|
|
| Проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством экспериментирования в изобразительной деятельности» Мини – проект "Дарите людям доброту". Проект «Неделя безопасности» Мини – проект «Волшебный мир книги». Проект «Быть добрым полезно». |
|
Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Портфолио дошкольника из следующих разделов: -титульный лист, который оформляется педагогом или родителем (законным представителем) совместно с ребенком; -«Познакомься со мной» (данные о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день, что означает имя ребенка); - «Я расту» (вест, рост ребенка на разных возрастных этапах); - «Моя семья» (фотографии членов семьи, рисунки ребенка, генеалогическое древо); - «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»; - «Мир вокруг нас» (фото или детские рисунки путешевствий, семейного отдыха, прогулок, походов); - «Золотые ручки» (рисунки, поделки или их фотографии и т. д.); - «Мои достижения» (грамоты, благодарственные письма и т. д.). 2. Портфолио воспитателя Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений воспитателя в определенный период его деятельности. Разделы: - визитная карточка (Ф. И. О., образование, дата рождения, должность, стаж работы, хобби); - повышение уровня педагогической квалификации (документ об окончании курсов, об участии в вебинарах); - распространение опыта (открытые мероприятия, семинары, круглые столы, мастер-классы, конференции и т. д.); - педагогическая копилка (конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятия для педагогов ДОУ, города, области, проекты, презентации и т. д.); - достижения (грамоты, благодарности, дипломы, отзывы и т. д.). |
| 1. Проблемные педагогические ситуации. Проводится беседа, например, ребенок не должен общаться с незнакомыми людьми, уходить с ними, затем приглашается незнакомый человек, который пытается общаться с детьми и увести с территории детского сада. Воспитатель наблюдает ситуацию со стороны, а затем результаты вывешиваются родителям на стенде «Спроси у ребенка». 2. Волонтеры. Создаются группы по три человека и вместе с помощником воспитателя идут помогать малышам, например, одеваться на прогулку. У нас в группе действует система поощрения звездочками, дети, которые набирают больше звездочек и «работают» волонтерами. 3. «Волшебный телефон». Ребенок, у которого возникают какие - то проблемы, может поговорить по телефону с любым сказочным героем и рассказать ему о своей беде. Набирается номер воспитателя - напарника и ребенок, называя его именем сказочного героя, рассказывает ему, что у него случилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ...