рабочая программа по сенсорике
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДУГА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«МИР СЕНСОРИКИ»
2016г.
Г. Жердевка
Пояснительная записка.
Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного восприятия. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Организован кружок «Мир сенсорики».
Цель кружка – способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
- развитие тонкой моторики пальцев; развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи;
- обогащение чувственного опыта детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.
Для решения данных задач выработаны следующие принципы:
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
- принцип насыщенности предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно- сенсорной практики.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук.
Организация кружка:
Кружок организуется с детьми, посещающими группу.
Проводится кружок один раз в неделю (в первой половине дня, продолжительностью 8-10 минут), по подгруппам.
Всего 20 занятий.
Занятия проводятся с января по май.
Методическое обеспечение:
- необходимые материалы и инструменты;
- резиновые игрушки;
- бусы, шнуровки;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок);
- бумага, карандаши;
- фигурки пальчикового театра и др;
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки);
- фонотека (классические произведения, детский репертуар).
Список литературы
Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 2003.
Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 2004.
Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 2004.
Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 1999.
Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками».- М.: Карапуз, 2004.
«Развивающие игры с малышами до 3х лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов/. Сост. Галанова Т.В.- Ярославль: академия развития, 2002.
Тематический план
№ п/п | Содержание занятий | Часы | Дата |
Январь | |||
1 | Дидактическая игра «Спрячь в ладошку». Пальчиковая игра «Апельсин» | 1 | 17.01.17 |
2 | Дидактическая игра «Сдуй игрушку!». Пальчиковая игра «Апельсин», «Котик» | 1 | 24.01.17 |
3 | Дидактическая игра «Погремушка». Пальчиковая игра «Апельсин», «Ладошки» | 1 | 31.01.17 |
Февраль | |||
1 | Дидактическая игра «Погремушка». Пальчиковая игра «Птички» | 1 | 07.02.17 |
2 | Дидактическая игра «Что внутри?». Пальчиковая игра «Птички» | 1 | 14.02.17 |
3 | Дидактическая игра «Непослушные шарики». Пальчиковая игра «Птички», «Котик» | 1 | 21.02.17 |
4 | Дидактическая игра «Непослушные шарики». Пальчиковая игра «Пчелы» | 1 | 28.02.17 |
Март | |||
1 | Дидактическая игра «Спрячь в ладошку». Пальчиковая игра «Пчелы» | 1 | 07.03.17 |
2 | Дидактическая игра «Погремушка». Пальчиковая игра «Пчелы», «Птички» | 1 | 14.03.17 |
3 | Дидактическая игра «Что внутри?». Пальчиковая игра «Ножки» | 1 | 21.03.17 |
4 | Дидактическая игра «Непослушные шарики». Пальчиковая игра «Ножки» | 1 | 28.03.17 |
Апрель | |||
1 | Дидактическая игра «Катись карандаш!». Пальчиковая игра «Пчелы», «Ножки» | 1 | 04.04.17 |
2 | Дидактическая игра «Катись карандаш!». Пальчиковая игра «Птички», «Ножки» | 1 | 11.04.17 |
3 | Дидактическая игра «Катись карандаш!». Пальчиковая игра «Ножки» | 1 | 18.04.17 |
4 | Дидактическая игра «Сдуй игрушку!». Пальчиковая игра «Ножки» | 1 | 25.04.17 |
Май | |||
1 | Дидактическая игра «Веселый шнурок». Пальчиковая игра «Ножки», «Птички» | 1 | 16.05.17 |
2 | Дидактическая игра «Веселый шнурок». Пальчиковая игра «Пальчики играют» | 1 | 23.05.17 |
3 | Дидактическая игра «Что внутри?». Пальчиковая игра «Пальчики играют» | 1 | 30.05.17 |
Перспективно – тематический план
№ п/п | Тема | Задачи | Часы | Дата |
Январь | ||||
1 | Дидактическая игра «Спрячь в ладошку». Пальчиковая игра «Апельсин» | Развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета; развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; развитие понимания речи | 1 | 17.01.17 |
2 | Дидактическая игра «Сдуй игрушку!». Пальчиковая игра «Апельсин», «Котик» | Укрепление мышц пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 24.01.17 |
3 | Дидактическая игра «Погремушка». Пальчиковая игра «Апельсин», «Ладошки» | Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 31.01.17 |
Февраль | ||||
1 | Дидактическая игра «Погремушка». Пальчиковая игра «Птички» | Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 07.02.17 |
2 | Дидактическая игра «Что внутри?». Пальчиковая игра «Птички» | Развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 14.02.17 |
3 | Дидактическая игра «Непослушные шарики». Пальчиковая игра «Птички», «Котик» | Развитие ловкости движений пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 21.02.17 |
4 | Дидактическая игра «Непослушные шарики». Пальчиковая игра «Пчелы» | Развитие ловкости движений пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 28.02.17 |
Март | ||||
1 | Дидактическая игра «Спрячь в ладошку». Пальчиковая игра «Пчелы» | Развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета; развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; развитие понимания речи | 1 | 07.03.17 |
2 | Дидактическая игра «Погремушка». Пальчиковая игра «Пчелы», «Птички» | Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи | 1 | 14.03.17 |
3 | Дидактическая игра «Что внутри?». Пальчиковая игра «Ножки» | Развитие соотносящих движений рук; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи | 1 | 21.03.17 |
4 | Дидактическая игра «Непослушные шарики». Пальчиковая игра «Ножки» | Развитие ловкости движений пальцев и кистей рук; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи | 1 | 28.03.17 |
Апрель | ||||
1 | Дидактическая игра «Катись карандаш!». Пальчиковая игра «Пчелы», «Ножки» | Массаж ладоней; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 04.04.17 |
2 | Дидактическая игра «Катись карандаш!». Пальчиковая игра «Птички», «Ножки» | Массаж ладоней; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 11.04.17 |
3 | Дидактическая игра «Катись карандаш!». Пальчиковая игра «Ножки» | Массаж ладоней; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 18.04.17 |
4 | Дидактическая игра «Сдуй игрушку!». Пальчиковая игра «Ножки» | Укрепление пальцев и кистей рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 25.04.17 |
Май | ||||
1 | Дидактическая игра «Веселый шнурок». Пальчиковая игра «Ножки», «Птички» | Развитие движений кистей и пальцев рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 16.05.17 |
2 | Дидактическая игра «Веселый шнурок». Пальчиковая игра «Пальчики играют» | Развитие движений кистей и пальцев рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 23.05.17 |
3 | Дидактическая игра «Что внутри?». Пальчиковая игра «Пальчики играют» | Развитие соотносящих действий рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого | 1 | 30.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по сенсорике 2 младшей группы «Радуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 на 2018-2019 учебный год. Кружок « Развивайка»
СОДЕРЖАНИЕ:1. Паспорт программы ……………………………………2 - 32. Пояснительная записка …&helli...
"Мир сенсорики" Рабочая программа для детей 2 - 3 лет
Рабочая программа "Мир сенсорики" ( развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет)...
Рабочая программа ро сенсорике 2 младшая
программа...
Рабочая программа по сенсорике в младшей группе
Рабочая программа по сенсорике поможет в проведении кружка по развитию сенсорных способностей у младшх дошкольников...
Рабочая программа "Мир сенсорики"
Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе...
Рабочая программа кружка «Сенсорика и Я» с детьми младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Сенсор...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...