рабочая программа по сенсорике
рабочая программа (младшая группа)

Попова Наталия Михайловна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_kruzhok_sensorika.docx32.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДУГА»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«МИР СЕНСОРИКИ»

2016г.

Г. Жердевка

Пояснительная записка.

  Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.  Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются  в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Видный ученый Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного восприятия. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и  самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

 Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Организован кружок «Мир сенсорики».

 Цель кружка – способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

  • развитие тонкой моторики пальцев; развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи;
  • обогащение чувственного опыта детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.

Для решения данных задач выработаны следующие принципы:

  • принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
  • принцип насыщенности предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
  • принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
  • принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
  • принцип обеспечения активной познавательно- сенсорной практики.

Формы работы:

  • пальчиковые игры;
  • игры с предметами и материалами;
  • массаж рук.

Организация кружка:

Кружок организуется с детьми, посещающими группу.

Проводится кружок один раз в неделю (в первой половине дня, продолжительностью 8-10 минут), по подгруппам.

Всего 20 занятий.

Занятия проводятся с января по май.

Методическое обеспечение:

  • необходимые материалы и инструменты;
  • резиновые игрушки;
  • бусы, шнуровки;
  • различные материалы: пластичные (тесто, пластилин), сыпучие (крупы, бобовые, песок);
  • бумага, карандаши;
  • фигурки пальчикового театра и др;
  • картотека пальчиковых игр;
  • картотека художественного слова (стихи, загадки);
  • фонотека (классические произведения, детский репертуар).

Список литературы

Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 2003.

Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 2004.

Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 2004.

Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры».- М.: Карапуз, 1999.

Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.

Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками».- М.: Карапуз, 2004.

«Развивающие игры с малышами до 3х лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов/. Сост. Галанова Т.В.- Ярославль: академия развития, 2002.

Тематический план

№ п/п

Содержание занятий

Часы

Дата

Январь

1

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку».

Пальчиковая игра «Апельсин»

1

17.01.17

2

Дидактическая игра «Сдуй игрушку!».

Пальчиковая игра «Апельсин», «Котик»

1

24.01.17

3

Дидактическая игра «Погремушка».

Пальчиковая игра «Апельсин», «Ладошки»

1

31.01.17

Февраль

1

Дидактическая игра «Погремушка».

Пальчиковая игра «Птички»

1

07.02.17

2

Дидактическая игра «Что внутри?».

Пальчиковая игра «Птички»

1

14.02.17

3

Дидактическая игра «Непослушные шарики».

Пальчиковая игра «Птички», «Котик»

1

21.02.17

4

Дидактическая игра «Непослушные шарики».

Пальчиковая игра «Пчелы»

1

28.02.17

Март

1

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку».

Пальчиковая игра «Пчелы»

1

07.03.17

2

Дидактическая игра «Погремушка».

Пальчиковая игра «Пчелы», «Птички»

1

14.03.17

3

Дидактическая игра «Что внутри?».

Пальчиковая игра «Ножки»

1

21.03.17

4

Дидактическая игра «Непослушные шарики».

Пальчиковая игра «Ножки»

1

28.03.17

Апрель

1

Дидактическая игра «Катись карандаш!».

Пальчиковая игра «Пчелы», «Ножки»

1

04.04.17

2

Дидактическая игра «Катись карандаш!».

Пальчиковая игра «Птички», «Ножки»

1

11.04.17

3

Дидактическая игра «Катись карандаш!».

Пальчиковая игра «Ножки»

1

18.04.17

4

Дидактическая игра «Сдуй игрушку!».

Пальчиковая игра «Ножки»

1

25.04.17

Май

1

Дидактическая игра «Веселый шнурок».

Пальчиковая игра «Ножки», «Птички»

1

16.05.17

2

Дидактическая игра «Веселый шнурок».

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

1

23.05.17

3

Дидактическая игра «Что внутри?».

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

1

30.05.17

Перспективно – тематический план

№ п/п

Тема

Задачи

Часы

Дата

Январь

1

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку».

Пальчиковая игра «Апельсин»

Развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета; развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; развитие понимания речи

1

17.01.17

2

Дидактическая игра «Сдуй игрушку!».

Пальчиковая игра «Апельсин», «Котик»

Укрепление мышц пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

24.01.17

3

Дидактическая игра «Погремушка».

Пальчиковая игра «Апельсин», «Ладошки»

Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

31.01.17

Февраль

1

Дидактическая игра «Погремушка».

Пальчиковая игра «Птички»

Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук;  развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

07.02.17

2

Дидактическая игра «Что внутри?».

Пальчиковая игра «Птички»

Развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук;  развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

14.02.17

3

Дидактическая игра «Непослушные шарики».

Пальчиковая игра «Птички», «Котик»

Развитие ловкости движений пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

21.02.17

4

Дидактическая игра «Непослушные шарики».

Пальчиковая игра «Пчелы»

Развитие ловкости движений пальцев и кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

28.02.17

Март

1

Дидактическая игра «Спрячь в ладошку».

Пальчиковая игра «Пчелы»

Развитие хватания кистью; развитие соотносящих действий рук; практическое усвоение понятия о величине предмета; развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; развитие понимания речи

1

07.03.17

2

Дидактическая игра «Погремушка».

Пальчиковая игра «Пчелы», «Птички»

Развитие умения хватать щепотью или двумя пальцами (большим и указательным); развитие соотносящих движений рук; развитие движений кистей рук;  развитие тонкой моторики пальцев, подражание движениям рук; развитие понимания речи

1

14.03.17

3

Дидактическая игра «Что внутри?».

Пальчиковая игра «Ножки»

Развитие соотносящих движений рук; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи

1

21.03.17

4

Дидактическая игра «Непослушные шарики».

Пальчиковая игра «Ножки»

Развитие ловкости движений пальцев и кистей рук; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи

1

28.03.17

Апрель

1

Дидактическая игра «Катись карандаш!».

Пальчиковая игра «Пчелы», «Ножки»

Массаж ладоней; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

04.04.17

2

Дидактическая игра «Катись карандаш!».

Пальчиковая игра «Птички», «Ножки»

Массаж ладоней; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

11.04.17

3

Дидактическая игра «Катись карандаш!».

Пальчиковая игра «Ножки»

Массаж ладоней; развитие ритмичных движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

18.04.17

4

Дидактическая игра «Сдуй игрушку!».

Пальчиковая игра «Ножки»

Укрепление пальцев и кистей рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

25.04.17

Май

1

Дидактическая игра «Веселый шнурок».

Пальчиковая игра «Ножки», «Птички»

Развитие движений кистей и пальцев рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

16.05.17

2

Дидактическая игра «Веселый шнурок».

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

Развитие движений кистей и пальцев рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

23.05.17

3

Дидактическая игра «Что внутри?».

Пальчиковая игра «Пальчики играют»

Развитие соотносящих действий рук; развитие движений кистей рук; развитие тонкой моторики пальцев, развитие понимания речи; развитие подражания движениям рук взрослого

1

30.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сенсорике 2 младшей группы «Радуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 на 2018-2019 учебный год. Кружок « Развивайка»

СОДЕРЖАНИЕ:1. Паспорт программы  ……………………………………2 - 32.  Пояснительная записка …&helli...

"Мир сенсорики" Рабочая программа для детей 2 - 3 лет

Рабочая программа "Мир сенсорики"  ( развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет)...

Рабочая программа по сенсорике в младшей группе

Рабочая программа по сенсорике поможет в проведении кружка по развитию сенсорных способностей у младшх дошкольников...

Рабочая программа "Мир сенсорики"

Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе...

Рабочая программа кружка «Сенсорика и Я» с детьми младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Сенсор...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

   Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...