Проект "Речевое развитие посредством хороводных игр и игр с пением"
проект (средняя группа)
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие у детей 4-5 лет посредством хороводных игр и игр с пением. | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение дошкольное образование.
Автор: Горбунова Л.Р.
Музыкальный руководитель
2019-2020 уч.г.
Цель: Речевое развитие у детей 4-5 лет посредством хороводных игр и игр с пением.
Задачи проекта:
В процессе занятия педагог должен:
- Создать необходимые условия для проведения занятий.
- Задействовать как можно больше детей.
- Развить фантазию и музыкальную память детей.
- При работе с детьми учитывать особенности их развития.
- Развить способность выражать в движениях образ и средства выразительной музыки.
- Способствовать развитию речи.
- Снять у детей перенапряжение.
- Стимулировать детскую активность.
- Обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности.
Тип проекта: игровой.
Сроки проекта: сентябрь 2019-май 2020 г.
Участники проекта: дети 4-5 лет.
Предполагаемые результаты:
- передавать ритм в движении;
- реагировать на смену музыкальной фразы;
- пополнить словарный запас;
- развить двигательную и речевую активность детей;
- соотносить свои действия со словами;
- правильное звукопроизношение, дикция;
- развить словесную память;
- уметь говорить в быстром и медленном темпе.
Актуальность:
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха.
Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят неправильно, у них скудный словарный запас, а ведь речь – это важный инструмент мышления, сознания, интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера, эмоций, личности в целом непосредственно зависят от речи.
Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека. От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению.
Речь ребенка развивается постоянно: в быту, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но необходимо сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости. Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе хороводной игры и игр с пением.
«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и, обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку» (Джани Родари).
Использование игровых технологий в детском саду на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Проявления речи ребенка наиболее ярко выступают в игре и через игру.
Межличностное общение современных дошкольников также ограничено по сравнению с прошлым и позапрошлыми веками. Современные дети, воспитывающиеся в семье, как правило, находятся под постоянным надзором взрослых и в силу социальных причин ограничены в общении. Дети практически не играют во дворах, из активного использования постепенно уходят традиционные подвижные игры, в том числе и традиционные русские хороводы. С другой стороны, современные дети увлечены большим количеством электронных игр, общением по интернету, что меняет структуру эмоционального взаимодействия дошкольников и с взрослыми, и со сверстниками. Специалисты, занимающиеся воспитанием и развитием детей, интуитивно чувствуют ценность народных игр. Все чаще психологи и педагоги обращаются к мудрости традиционного фольклора.
Хороводные игры и игры с пением – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Правильная речь, с одной стороны - важнейшее условие для развития детей, с другой стороны - показатель развития.
В последние годы данная проблема становится очень актуальной, так как наблюдается постоянное увеличение количества детей имеющих недостаточно чёткое звукопроизношение. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребёнок может вовремя получить помощь специалиста - логопеда.
Помощь детям с незначительными нарушениями речи можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь можно оказать на музыкальных занятиях, используя систему упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слов. Для более эффективной работы педагогу необходимо знать особенности речевого и музыкального развития детей 4-5 лет.
В дошкольном возрасте, выработка спокойной и плавной речи затруднена, и руководящая роль музыки имеет решающее значение. Лёгкость, с которой ребёнок воспринимает музыку, способность познавать её содержание и простейшие средства выразительности облегчают задачу исправления речи. На занятиях музыка не просто сопровождает речь, а является его руководящим началом. Содержание музыки, оттенки, темп и другие средства музыкальной речи могут быть использованы для упорядочения характера и темпа движения.
Музыка создает особое воздействие, направленное на исправление разнообразных речевых устройств, а введение слова в упражнение позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.
Этапы реализации проекта
Этапы | План реализации проектной идеи | Сроки |
Подготовительный |
| Сентябрь |
Практический | Включение хороводных игр и игр с пением в НОД. | В течение года |
Презентационный (контрольный) | Развлечение хороводными играми и играми с пением. | Апрель - Май |
План – схема проекта
Месяц | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Сентябрь | Игра с пением «У медведя во бору» | Выступление на родительском собрании «Как хороводные игры и игры с пением влияют на развитие речи» |
Октябрь | Игра с пением «Дети и петух» | |
Ноябрь | Хороводная игра «Кот и мыши» | Привлечь родителей к оказанию помощи в изготовлении атрибутов для проведения игр. |
Декабрь | Хороводная игра «Подарки» | |
Январь | Хороводная игра «Большая карусель» | Папка-передвижка «Как играть с семьей в хороводные игры и игры с пением» |
Февраль | Хороводная игра «Васька-кот» | |
Март | Игра с пением «Яша» | |
Апрель | Игра с пением «Курица и цыплята» | |
Май | Хороводная игра «Заинька» |
Приложение 1
Игра с пением «У медведя во бору»
Программное содержание: Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку.
Игровой материал: Маска медведя.
Игровые роли: Медведь, грибники и ягодники.
Ход игры.
На первом занятии, игру можно начать, рассадив детей на коврике.
Педагог рассказывает детям об игре, в которую они сегодня будут играть. Спрашивает, знают ли они, что такое «бор», дает детям возможность поразмышлять над этим словом, дать правильное значение этого слова. Можно предложить детям рассмотреть картинки, на которых изображен медведь. Провести беседу об опасности нахождения в лесу, где обитают медведи. Расспросить детей, видел ли кто медведя или слышали, как он рычит. Предложить вместе прорычать, как медведь.
Педагог с детьми разучивает слова с движениями. Обращает внимание на выполнения движений в соответствии слов.
На втором занятии, педагог спрашивает у детей, в какую игру они играли на прошлом занятии, и что такое «бор»? Можно предложить детям порычать, как медведь. Тот ребенок, который прорычал громче, тот и медведь. Одевается на мальчика маска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик.
Рассказать о правилах игры: «Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения»:
У медведя во бору (все имитируют сбор грибов и
Грибы, ягоды беру ягод, медленно приближаясь
А медведь не спит к лесу, где живет медведь.
Все на нас глядит,
А потом, как зарычит
И за нами побежит.
Когда медведь зарычит «Р-р-р», дети убегают, а он их догоняет.
После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.
Во время игры, педагог разучивает слова с детьми и делает акцент на движения.
Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх, подбодрить их. «Будь смелее, не отставай от всех детей!»
Игра с пением «Дети и петух»
Программное содержание. Формировать правильное звукопроизношение, дикцию, развивать чувства ритма. Развить словарный запас.
Игровой материал: маска петуха.
Игровые роли: петух и дети.
Ход игры:
На первом занятии, педагог показывает картины петуха, гуляющего во дворе. Рассказывает детям об образе жизни петуха, рассматривают петуха и называют все части его тела. Расспрашивает о значении слова «шпоры». Размышляют с детьми, зачем шпоры петуху, почему петух кричит?
Педагог приглашает детей в круг, для разучивания слов стихотворения и движений. Сначала они четко проговаривают все звуки и отбивают ритм руками, как крыльями:
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит! –
Ку-ка-ре-ку!
Потом разучивают движения петуха. Педагог в роли петуха, стоит в центре круга, пропевает вместе с детьми «Ку-ка-ре-ку», показывая детям правильность произношения. Говорит, чтоб дети не кричали, так как могут повредить свой голос.
На втором занятии, педагог спрашивает: «Кто помнит, что такое «шпоры» и для чего они нужны?» Рассказывает правила игры: «Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. После слов: «Тот бежит», все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями», кружиться вокруг себя и кричит «Ку-ка-ре-ку!». Дети разбегаются, «петух» старается их догнать, при этом хлопая «крыльями».
Выбирая первого «петуха», детям можно предложить произнести правильно первые строчки слов «Трух-тух-тух-тух!». Тот ребенок, который вспомнил эти строчки и правильно произнес, тот и «петух». Также роль «петуха» можно выбирать с помощью считалки.
Педагог во время всей игры наблюдает за правильностью произношения звуков и отбивания чувства ритма. Обращает внимание на хоровое пение, слышат ли дети друг друга. Берет во внимание детей, которые отстают в хоровом пении от сверстников или спешат вперед.
Хороводная игра «Кот и мыши»
Программное содержание: Развить ловкость, внимание, чувства ритма, словесную память, коллективное взаимодействие, стремление к взаимовыручке.
Игровой материал: маска мыши, маска кота.
Игровые роли: мышь, кот, «домик» (дети).
Ход игры:
На первом занятии педагог рассказывает детям о значении слова «лежанка», правила игры: «Играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода. Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать».
Сначала педагог с детьми встает в хоровод и разучивают слова, наблюдая за ровностью круга:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
После несколько повторов слов, выбирают кота и мышь. В роли кота целесообразнее выступать педагогу - он объясняет наглядно правила и следит за ходом игры. Для выбора мыши можно использовать считалку.
После того, когда котом был педагог, можно педагога поставить мышью, чтоб детям было еще более понятно действия мыши.
На втором занятии, выбираются кот и мыши с помощью речевки-песенки, чтоб вспомнить слова. Также можно усложнить игру: выбрать двух мышек и котов. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих. Если правила игры нарушаются и кот вбегает в круг, можно игрокам отпускать руки и приседать, чтоб кот не вышел из «домика». Игра, после того, как кот оказался в «домике», заканчивается.
Педагог во время игры следит за правильностью игры, четкостью произношения слов. В конце игры отмечает тех детей, которые были самые ловкие, внимательные.
Хороводная игра «Подарки»
Программное содержание. Обучить детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом, четкому произношению слов. Развить двигательную активность. Формировать радостных эмоций.
Игровой материал: магазин с игрушками: самолет, кукла, конь, волчок.
Ход игры:
На первом занятии, педагог ведет беседу с детьми о магазине, что они встречают на прилавках в магазине? Предлагает рассказать детям о том, что они чаще всего покупают.
Педагог приглашает посетить наш магазин и посмотреть, что в нем продается. На прилавке игрушки: самолет, кукла, конь и юла (волчок). Дети не знаю, что игрушка юла называется еще волчком. Педагог должен посвятить детей в это.
В магазине дети с педагогом рассматривают каждую игрушку, размышляют, что делает эта игрушка и как ее можно изобразить. Дети начинают предлагать свои варианты показа.
Кукла - пляшет под слова:
«Кукла, кукла, попляши
Алой лентой помаши»;
Самолет - летит под слова:
«Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит»;
Конь – скачет под слова:
«Конь бежит наш цок - цок - цок.
Слышен топот быстрых ног»;
Волчок – кружиться под слова:
«Вот как кружится волчок
Прожужжал и на бочок».
Педагог приглашает в круг, встают в хоровод и по ходу движения начинают учить слова стихотворения:
«Привезли мы всем подарки
Кто захочет, тот возьмет
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет»
На втором занятии, педагог расспрашивает детей, что стояло на прилавках магазина? Предлагает поиграть, объясняет правила игры: «Дети ходят по кругу со слова. По окончанию слов, ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. В соответствии от выбранной игрушки, дети говорят слова. Дети выполняют движения в соответствии с текстом».
Подарки можно спрятать в мешок, дети не подглядывая, достают первую игрушку, которую они нащупали.
Педагог следит, чтоб дети правильно исполняли движения в соответствии со словами, четко произносили звуки.
Хороводная игра «Большая карусель».
Программное содержание: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал, обогащать словарный запас.
Игровой материал: Мягкие игрушки, атрибуты для карусели (веревка).
Подготовка к игре: Музыкально-ритмические упражнения «Самолеты», прослушивание детской песенки из кинофильма «Веселая карусель», рассматривания иллюстрации каруселей, беседа о конструкции и механизме.
Ход игры.
Все вместе будем произносить такие слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
На первом занятии, педагог с детьми повторяет музыкально-ритмическое упражнение «Самолеты», а также прослушивает детскую песенку из кинофильма «Веселая карусель». Для развития связной речи, педагог проводить беседу о том, кто катался на карусели, и какие они испытали впечатления. Дать возможность им поразмышлять из чего состоит карусель и как она работает. Педагог рассматривает вместе с детьми разные виды каруселей, из чего состоит она. Может заострить внимание на карусели наших предков (веревочной), так как наша карусель будет схожа механизмом. Также можно рассказать о поведение на каруселях.
После того, как дети узнали о каруселях, могут преступить к разучиванию слов, катанию на них. Педагог знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова»:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Педагог, чтоб развить интерес к разучиванию слов, может сказать, что карусель наша поедет только под слова стихотворения, чем лучше и четче будем проговаривать звуки, тем лучше будет работать механизм нашей карусели. Педагог встает в круг вместе с детьми.
Во время разучивания, педагог с детьми проговаривают все звуки и ходят по кругу, не нарушая ритм. Слова стихотворения проговариваются несколько раз, для лучшего запоминания.
На втором занятии, педагог предлагает детям покатать на карусели своих друзей, рассказав им (игрушкам) о каруселях и их конструкциях. Во время хороводной игры, следить, чтоб дети произносили слова правильно, проговаривая все звуки и в правильном темпе, согласовывали движения со словами стихотворения. Наблюдать за ровностью круга, что дети не отпускали веревку (не ломали конструкцию карусели).
Хороводная игра «Васька - кот»
Программное содержание: Развитие координации движения, внимания, ловкости, словесной памяти.
Игровой материал: Маска кота, 5-6 масок мышей.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.
Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда! Всех поймает кот!
Игра с пением «Яша»
Программное содержание: Развивать ориентировку в пространстве. Обучить детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом, четкому произношению слов. Развивать словарный запас.
Ход игры:
Яша садится посреди луга. Вокруг него водят хоровод, припевая:
«Сиди, сиди, Яша,
в ракитовом кусту
Грызи, грызи, Яша,
спелые орехи.
Лови себе, Яша,
кого тебе надо .»
Яша бросается за кем-либо. Пойманный становится Яшей.
Игра с пением «Курица и цыплята»
Программное содержание: Развить ловкость, внимание, чувства ритма, словесную память, коллективное взаимодействие, стремление к взаимовыручке. Формировать правильное звукопроизношение, дикцию, развивать чувства ритма.
Игровой материал: Маска кошки, курицы и цыплят по количеству детей, стульчики по количеству детей.
Ход игры:
Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий-кошка. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники – её дети-цыплятки.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.
Хороводная игра «Заинька»
Программное содержание: Развить ловкость, внимание, чувства ритма, словесную память. Формировать правильное звукопроизношение, дикцию, развивать чувства ритма, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.
Игровой материал: Маска зайца.
Играющие становятся в круг, взявшись за руки, поют:
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг,
Скорей, скорей, выйди в круг!
Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:
Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись!
«Заинька» прохаживается то в одну, то в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:
Заинька, умой ручки,
Серенький, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки,
Леву, праву, умой ручки!
«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:
Заинька, умой личико,
Серенький, умой личико.
Сверху донизу умой личико,
Сверху донизу умой личико!
«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.
Заинька, пригладь шерстку,
Серенький, пригладь шерстку.
Сзади, спереди пригладь шерстку,
Сзади, спереди пригладь шерстку!
«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:
Заинька, причешись,
Серенький, причешись.
Да получше причешись,
Да получше причешись!
«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:
Заинька, под бочка,
Серенький, под бочка.
Пляшет, пляшет казачка,
Пляшет, пляшет казачка!
«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».
Приложение 2
“Заяц белый,
Куда бегал?”—
“В лес дубовый!”—
“Что там делал?”—
“Лыко драл!”—
“Куда клал?”—
“Под колоду”.—
“Кто украл?”—
“Родион!”—
“Шишел-вышел,
Вон пошел”.
***
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Ата-баты, золотой.
***
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать—
Нам водилку выбирать!
***
Ахи, ахи, ахи-ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!
***
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!
***
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения».
Городское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Нижневартовска....
Хороводные и народные игры с пением.
Хороводные и народные игры с пением....
Развитие мелкой моторики, с помощью рисования на пене.
Рисуем с детьми по пене для бритьяПена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить карт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Картотека подвижных, хороводных игр и игр с пением к книге «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа» под ред. Л.Л.Тимофеевой
В картотекесобраны игры, которые указаны в книге " Планирование образовательной деятельности дошкольника в режиме дня. Подготовительная к школе группа"...
Выступление на педагогическом часе «Развитие выразительности речи ребенка в процессе обучению пению»
Проблеме эмоционального развития ребёнка, изучению роли эмоции в формировании личности человека уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной науке. В контексте новой парадигмы педагогики в...