А нам уже 3 года!» Консультация «Что должен уметь трехлетний ребенок».
консультация (младшая группа)
Память, внимание, мышление
Правильно складывать пирамидку.
Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета.
Понимать значение слов "одинаковые", "похожие", "разные".
Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д., обосновать свой ответ.
Называть недостающие части у предметов.
По описанию выбирать из трех предметов нужный.
Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
Помнить, что делал утром, днем и вечером.
В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопросы.
Математика:
Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширина и высота. Находить предметы, ориентируясь на его местоположения "вверху" - "внизу", "на нижней полке"; понимать задание: "подними руки вверх" - "опусти руки вниз", "посмотри вверх" - посмотри вниз".
На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметах, их величине и форме.
Малыш знакомится с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного".
Развитие речи:
Называть действие людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
Находить предметы по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
Поддерживать беседу: задавать вопросы, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого: согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас.
Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывать в них слова.
Графические навыки
Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружность, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания. Развиваем логику
Маленький постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры.
Самое благоприятное время - возраст 1,5-3 года.
Предоставляй ребенку свободу и помогай, если он просит.
Позволяй ему делать что-нибудь по хозяйству.
Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.
К полутора годам малютка начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора - ездить на колесах.
развивающие игры с игрушками
Как кричат животные. Соберите игрушек-животных. Показывая каждую из них, имитируйте звуки эитих животных: кошечка мяукает - мяу; уточка крякает - кря-кря; курочка кудахчет - ко-ко-ко; собачка лает - гав-гав; коровка мычит - му-у. А потом показывая этих же зверей, просите, чтобы ребенок озвучил их. Так же можно в обратном порядке: вы издаете звук, имитирующий определенное животное, а ребенок его находит.
Кто самый большой. Возьмите игрушки и разложите их в порядке убывания или возрастания. А затем предложите ребенку повторить порядок.
Угадай животное. На примере игрушек расскажите о характерных особенностях каждого животного. Например, лиса - хитрая, рыжая, мягкая. Волк зубастый, злой, серый. Медведь - большой, косолапый, мохнатый. Зайка маленький, беленький, с длинными ушами, пушистый. А затем по характеристике попросите ребенка найти нужное животное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»
Сиротенко Марина Васильевна
Задачи:
1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;
4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.
Подготовка к игре.
Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.
Обогащение впечатлениями:
Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.
Обучение игровым приемам:
Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.
Игровые роли:
Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке: «Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаёт уточняющие вопросы:
-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?
Дети отвечают.
-А какие виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют.
-Кто продает билеты в автобусе?
Дети отвечают.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.
В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.
Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.
-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!
Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.
Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.
По пути шофёр- воспитатель описывает несколько картин за окном:
-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!
Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.
-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.
За окном темнеет, уже поздно:
-Пора возвращаться домой!
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру:
• «кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.
• «официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.
• «пассажиров» за искренность и доброжелательность.
Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"
Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"...
Консультация "Что должен уметь ребенок в 4 года?"
Консультация "Что должен уметь ребёнок в 4 года?"...
Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Как в этом возрасте учить с ребенком буквы?
Статья отвечает на часто возникающие у родителей вопросы. Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Как в этом возрасте учить с ребенком буквы?...
Консультация "Что должен уметь ребенок в 2 года"
Консультация...
Консультация для родителей «Что должен уметь делать ребенок к 3 годам?»
рассказать родителям, что должен уметь, знать и какими навыками обладать ребенок к 3 годам...
Консультация Что должен уметь ребенок 2-3 года
В этом возрасте вашему ребёнку важно:• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает своё тело, а также осваивает окружающее пространство.• Освоить мелкие движения пальчи...
Консультация для родителей" Что должен уметь делать ребенок в три года"
Что должны делать и уметь детив три года....