А нам уже 3 года!» Консультация «Что должен уметь трехлетний ребенок».
консультация (младшая группа)

 


 

Память, внимание, мышление

Правильно складывать пирамидку.

Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).

Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета.

Понимать значение слов "одинаковые", "похожие", "разные".

Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д., обосновать свой ответ.

Называть недостающие части у предметов.

По описанию выбирать из трех предметов нужный.

Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.

Помнить, что делал утром, днем и вечером.

В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопросы.

Математика:

Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширина и высота. Находить предметы, ориентируясь на его местоположения "вверху" -  "внизу", "на нижней полке"; понимать задание: "подними руки вверх" - "опусти руки вниз", "посмотри вверх" - посмотри вниз".

На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметах, их величине и форме.

Малыш знакомится с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного".

 Развитие речи:

Называть действие людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).

Находить предметы по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.

 

Поддерживать беседу: задавать вопросы, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого: согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Малыш начинает четко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас.

Ребенок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывать в них слова.

Графические навыки

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружность, раскрашивать картинки. Еще не все получается, но ребенок обычно с удовольствием выполняет подобные задания. Развиваем логику

Маленький постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры.

Самое благоприятное время - возраст 1,5-3 года.

Предоставляй ребенку свободу и помогай, если он просит.

Позволяй ему делать что-нибудь по хозяйству.

Тогда окружающие предметы станут близкими и понятными.

К полутора годам малютка начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Теперь его пирамидка будет сужаться кверху, а машина из конструктора - ездить на колесах.

развивающие игры с игрушками

Как кричат животные. Соберите игрушек-животных. Показывая каждую из них, имитируйте звуки эитих животных: кошечка мяукает - мяу; уточка крякает - кря-кря; курочка кудахчет - ко-ко-ко; собачка лает - гав-гав; коровка мычит - му-у. А потом показывая этих же зверей, просите, чтобы ребенок озвучил их. Так же можно в обратном порядке: вы издаете звук, имитирующий определенное животное, а ребенок его находит.

Кто самый большой. Возьмите игрушки и разложите их в порядке убывания или возрастания. А затем предложите ребенку повторить порядок.

Угадай животное. На примере игрушек расскажите о характерных особенностях каждого животного. Например, лиса - хитрая, рыжая, мягкая. Волк зубастый, злой, серый. Медведь - большой, косолапый, мохнатый. Зайка маленький, беленький, с длинными ушами, пушистый. А затем по характеристике попросите ребенка найти нужное животное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»

Сиротенко Марина Васильевна

Задачи:

1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;

4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.

Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.

Обогащение впечатлениями:

Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.

Обучение игровым приемам:

Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.

Игровые роли:

Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке«Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаёт уточняющие вопросы:

-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?

Дети отвечают.

-А какие виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют.

-Кто продает билеты в автобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.

В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.

Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.

-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!

Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.

Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.

По пути шофёр- воспитатель описывает несколько картин за окном:

-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!

Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.

-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.

За окном темнеет, уже поздно:

-Пора возвращаться домой!

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру:

• «кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.

• «официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.

• «пассажиров» за искренность и доброжелательность.

Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"

Консультация "Что должен уметь ребенок в три года?"...

Консультация "Что должен уметь ребенок в 4 года?"

Консультация "Что должен уметь ребёнок в 4 года?"...

Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Как в этом возрасте учить с ребенком буквы?

Статья отвечает на часто возникающие у родителей вопросы. Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Как в этом возрасте учить с ребенком буквы?...

Консультация для родителей «Что должен уметь делать ребенок к 3 годам?»

рассказать родителям, что должен уметь, знать и какими навыками обладать ребенок к 3 годам...

Консультация Что должен уметь ребенок 2-3 года

В этом возрасте вашему ребёнку важно:• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает своё тело, а также осваивает окружающее пространство.• Освоить мелкие движения пальчи...