Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы
картотека (младшая группа)

«Игрушки»

  «Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-                                                                          разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,   (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю». (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

                                                                       №2 «Мяч" 

«Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!»               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

                                                               №3 «Ягоды»

«С ветки ягодки снимаю,    (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить  каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой,          достать воображаемые ягодки

Я поем ещё чуть-чуть,          и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!»  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

 №4 «Грибы»

 «Красный-красный мухомор -  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки   показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!»          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

                                                               №5 «Осень»

 «Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать».   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

                                                             №6  «Деревья»

«Здравствуй, лес,           (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!»

                                                            №7 «Овощи»

 «Я – зелёная капуста,      (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!»

                                                          №8 «Фрукты»

«Жёлтый-жёлтый наш лимон,  (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он.    (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим        (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и  «опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей».        (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)

 №9 «Овощи - фрукты»

 «В огороде много гряд,  (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,             (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород             (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

                                                                                        №10 «Одежда»

«Я надену сапоги,  (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру  ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку».      (Смена рук.)

                                                                                    №11 «Обувь»

 «Обуваем ножки

бегать по дорожке.  (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!   (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают    (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –             (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.     («Шагают» пальцами по столу.)

                                                                                 №12 «Посуда»

 «Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты».    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

                                                                       №13 «Продукты питания»

 «Муку в тесто замесили,   (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –      (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)

                                                                        №14 «Зима» 

 «Снег ложится на дома,     (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.               (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,      (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…»         (Рука за ухом.)

                                                                    №15 «Зимние забавы»

 «Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться».

                                                           №16 «Новогодний праздник»

 «-Здравствуй, Дедушка Мороз!   (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)

Что в подарок нам принёс?         (Руки вперёд ладонями вверх.)

- Громкие хлопушки,                   (Хлопнуть в ладоши.)

Сладости, игрушки».                     (Вертим кистями.)

                                                        №17 «Части тела»

 «У меня есть голова,              (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть».

                                                         №18 «Домашние животные»

 «Вот, убрав царапки,     («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки     (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке».      (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

                                                     №19 «Детёныши домашних животных»

 «Побежали вдоль реки     (Двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от себя к краю. Повторяют несколько раз.)

Котята наперегонки».

                                                  №20 «Дикие животные наших лесов»

 «Заяц и ёжик навстречу друг другу     (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они.     (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони!»          (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

 №21 «Детёныши диких животных»

 «Это зайчонок, это бельчонок,                (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок      (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок».

                                       №22 «Дикие животные жарких стран»

 «Хобот носит только он –      (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот.)

Лопоухий серый слон».          (Приставляем руки к ушам.)

                                          №23 «Домашние и дикие животные»

 «Зайка – ушки на макушке –     (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке.      (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик,      (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса –      (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса».

                                          №24 «День Защитника Отечества»

 «Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит».         («Бросить копьё».)

                                                                      №25 «Мамин праздник»

 «Мамочка хорошая,     (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!»      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

                                                            №26 «Домашние птицы»

 «Зёрна курочка клюёт,     (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут.   (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт,           (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут».                  (Погрозили пальчиком.)

 №27 «Домашние птицы и их детёныши»

 «Есть у курицы цыплёнок,      (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –       (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши».

                                                    №28 «Дикие птицы»

 «Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук».

                                                      №29 «Наш дом»

 «Этот дом – одноэтажный.              (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный».

 №30 «Мебель»

 «На кроватке мы поспали,          (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.        (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели              (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели».                (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы (3-4 лет)Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы (3-4 лет)...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы.

Пальчиковая гимнастика для детей младшего возраста....

Пальчиковая гимнастика для детей второй младшей группы

Специалисты заметили, что при выполнении пальчиковых упражнений происходит приток крови к мозгу. Кроме того, они подчеркнули, что 10 минут гимнастики гораздо полезнее, чем трата того же времени на гад...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы.

развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....