Эссе
материал

Слепова Светлана Александровна

 Рассуждение на тему: "Я - педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2_.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- педагог»

«Заронить желание совершенствоваться-

  говорил мой отец,-значит разбудить жажду.

                                                             Остальное придёт, само собой.»

Антуан де Экзюпери «Цитадель»

        

Одним теплым летним днем, читая незавершенную книгу Антуана де Экзюпери, мое внимание привлекала одна цитата. Одна фраза может заставить человека начать размышлять о различных проблемах, вопросах. Автор цитаты утверждал, что жажда – залог совершенствования, возбудив которую мы сможет получить остальное, для каждого это свое. Для педагога – видеть ребенка активным, любознательным, желающим познать весь мир. Именно мы должны разбудить желание к совершенствованию в наших воспитанниках. Но как, через какой инструментарий педагог может достичь этого? И только ли через методы, способы и новые технологии в педагогике можно совершенствоваться?

        «Я - педагог» звучит красиво, возвышенно. В этой фразе есть две стороны: «я» и «педагог». Какая из них мне помогают воплощать в жизнь ту цель о жажде?  И что же перевешивает во мне: «я» или «педагог», или это в равной степени во мне?  

          Я - думающий, сложившийся человек, со своими убеждениями, принципами, а благодаря кому сложилось это «Я»? Во-первых, это мои родители, которые заложили во мне нравственные начала, самостоятельность и ответственность. Моя мама, заметившая во мне способности к музыке, привела меня в музыкальную школу. Именно она определила дальнейший вектор моего развития. Во-вторых, педагоги в музыкальной и общеобразовательной школе. Мне очень повезло с ними, людьми, которые сами творили и меня побуждали творить, свободно мыслить, верить в себя. И, в-третьих, мои друзья и подруги, с которыми мы дружим до сих пор. Ведь хорошие друзья – это счастье! С ними можно быть самой собою, делиться и радостью, и бедой, а также знать, что тебя поймут и примут такой какая ты есть. Итак, моё «Я» состоит из трёх составляющих: семья, педагоги, друзья.

          Педагог (в переводе с греческого) - воспитатель, «властитель дум». Конечно, он стоит на втором месте после семьи, но какое влияние педагог может оказывать не только на детей, но и на родителей. Каким же должен быть педагог? В моём понимании это человек всё время ищущий, не останавливающийся на достигнутом, овладевающий новыми технологиями, а самое главное, он должен быть всегда интересен воспитанникам. Педагог - Прометей, несущий огонь знаний, жажду познания этого мира. Возможно наше время, насыщенное компьютерными технологиями отстраняет нас от детей, а детей от нас. Быстрая смена картинок на экране компьютера, телефона ничего от ребёнка не требует. Гаджеты становятся их друзьями. А вы замечали, как нынешняя молодёжь общается друг с другом? Они стоят рядом, уткнувшись каждый в свой телефон. Так нужны ли мы им, если всю информацию можно получить в один клик? Мой ответ прост: именно сейчас, в наше время, мы педагоги особенно необходимы. Самое главное в образование начать общаться с детьми, услышать их. Знать, чем они интересуются, чем живут. Помочь справиться с комплексами, дать понять, что мы их любим, поддержим во всех их начинаниях, заинтересовать их живым общением.

          «Педагог» - я музыкальный руководитель, учу детей видеть и слышать прекрасное во всём: в музыке, человеке, природе. Средствами музыки, литературы и живописи я побуждаю их чувствовать, сопереживать, показывать свои эмоции, проживать их. А самое главное, развиваю умение говорить о своих чувствах, впечатлениях, услышанных в музыке, проявлять инициативу в выборе музыкального материала (песен, игр, танцев). Дети самостоятельно могут воспроизвести и даже создать свою импровизацию на понравившийся им танец, исполнить песню, сделать аранжировку с помощью музыкальных инструментов, рассказать условия игры и поиграть в неё. Всё, во что мы с детьми играем, поём, танцуем становится доступным родителям, так как дети делятся с ними своими впечатлениями и даже играют с родителями дома. Моя задача направлять не только детей, но и родителей увидеть красоту вокруг себя, сходить с ребёнком в театр, на концерт в филармонию, в музей. Да просто погулять и поболтать обо всём. Поэтому я считаю, что быть педагогом моё призвание, и могу с гордостью сказать: «Я - педагог!».

      И главное мое осознание как педагога: «Не снабжай детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогати их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощай детей мёртвым грузом фактов, обучи их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не суди о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило. Не нужно учить их, что польза - главное. Главное - возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску».

Антуан де Экзюпери в своём последнем произведении «Цитадель» сказал прекрасные слова, не правда ли? Желание совершенствоваться является ключом ко всем дверям нашего мира. Это настоящее руководство к действию. Заполучить эту жажду, безусловно, помогают приемы, методы, новые технологии, обучение в различных заведениях. Однако, неизменным способом во все века остаёшься лично ты как педагог. То, чем я живу, дышу определяет мою жизнь, мои ориентиры, то, каким педагогом я являюсь. Две составляющие «я» и «педагог» не могу сосуществовать по отдельности, они тесно переплетаются и дополняют друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...