Беседа с родителями "Говорите с ребенком"
материал
Предварительный просмотр:
Цель: Показать родителям роль полноценного общения с ребёнком для его развития.
Ход беседы.
1. Добрый день, уважаемые родители. Наша сегодняшняя беседа пройдёт за круглым столом по теме: Как научиться продуктивно говорить и общаться с детьми.
2. В нашем быстром, сложном , современном мире проблема общения стоит очень остро.
Как мы общаемся с детьми? Зачастую мы следим только за тем, чтоб он был одет, обут, накормлен, т.е. ни в чём не нуждался в материальном плане.
Предлагаю в ходе нашей беседы организовать продуктивное общении.
3. У каждого из нас дома есть маленькое солнышко. У кого- то таких солнышек два, и больше. И как нам родителям хочется, чтобы это солнышко светило и грело нас всегда. И мы ставим, вольно или невольно родительскую цель, чтобы у нас это солнышко было … А каким? Давайте на солнышке напишем родительское видение того, каким мы хотим видеть ребенка? С какими качествами? Я начинаю: успешный, жизнерадостный, добрый, умный, трудолюбивый, любящий, заботливый и т.д.
Что написали? Приклеим наше солнышко на небо – это наша родительская цель.
А чтобы для нас наше солнышко светило всегда нужно общаться. Современные психологи серьёзно говорят о важности общения родителей и детей и советуют не просто общаться, а общаться продуктивно.(Рисую ствол дерева с ветками)
4. Что значит общаться продуктивно? Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками.
5. Является обязательным условием для формирования и развития личности. (пед. словарь).
Продуктивное общение (взаимообогащающее общение) - общение которое приносит взаимную выгоду, оно созидательно и имеет результатом взаимную реальную пользу или выгоду.
Непродуктивное общение (брань, споры, ругань) - оно разрушительно и имеет результатом разрушительные последствия или нулевой по продуктивности результат.
Каков стиль взаимодействия можно понять по 5 критериям:
Кто активен в продуктивном общении? Какая сторона? (в продуктивном стиле - "рядом с партнером", в непродуктивном - "над партнером").
Кто выдвигает цели? (в продуктивном стиле - партнеры совместно разрабатывают цели; в непрод. - доминирующий партнер).
Кто несёт ответственность? (в продуктивном стиле за результаты деятельности ответственны все участники взаимодействия; в непродукт. стиле вся ответственность отнесена к доминирующему партнеру).
Какие отношения между партнёрами в общении? (в продуктивном стиле - доброжелательность и доверие; в непрод. стиле - агрессия, обида, раздражение).
Насколько близки партнёры в продуктивном общении? (тесное общение или обособленное).
Примеры: мама за компьютером, ребёнок просит помощи в написании сочинения (лепим пирожки). Папа и ребёнок после просмотра фильма обсуждают сюжет. Сравнение: помощь ребёнку в выполнении д/з?
6. Возьмите любые стикеры и напишите ситуации, в которых ваше общение с ребёнком является продуктивным. Прикрепите их на наше дерево общения, тянущее свои ветки к нашей цели. Я начинаю: домашняя уборка в виде игры, поход в театр, в лес на лыжах, работа в огороде, совместное чтение и т.д.
Мы - молодцы. У нас получилось красивое дерево с пышной яркой листвой. То есть мы знаем, где, в каких случаях используется общение. Главное общаться продуктивно! Ведь, к большому сожалению, не во всех семьях взаимодействие детей и родителей проходит продуктивно.
7. У нас есть цель – это наши замечательные дети, нам есть как родителям к чему стремиться, мы стараемся: ходим с ребёнком в театр, гуляем, читаем, ……
Вот дерево сильно корнями, берёт подпитку из почвы. А какие условия необходимы для продуктивного общения с детьми? На прямоугольных стикерах напишите необходимое на ваш взгляд условие. Я начинаю – артистизм, юмор (терпение, доверие, честность, талант, опыт, время, деньги, желание, любовь, сопереживание, умение выслушать, принятие, наблюдательность, уважение).
Итак, в связи с усложняющимся взглядом ребенка на жизнь, мы – родители – должны учесть несколько нюансов общения, соблюдать следующие принципы:
• Разговаривая с ребенком, постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, представьте ход его мыслей, ведь дети мыслят не так, как взрослые. Они не понимают и не знают многих вещей, и, порой, не знают, как передать свои чувства словами;
• Обращайте внимание на язык жестов ребенка как на средство невербального общения, которое порой говорит больше, чем слова.
• Умейте слушать, тогда вы услышите чувства вашего ребенка. Некоторым детям требуется ваше участие для начала диалога, а некоторые сами тянутся к вам за общением в моменты, когда вы заняты. Если так происходит, то ваши частые отказы в общении приведут к замкнутости ребенка, поэтому уделите ему хотя бы 15 минут своего времени;
• Выслушайте ребенка до конца, и лишь потом говорите сами. Не перебивайте ребенка, даже если он говорит о чем-то, по вашему мнению, нереальном, несуществующем, просто дайте ему выговориться так, как он умеет;
• Дайте ребенку понять, что вы его услышали: повторите некоторое из сказанного им самим и обязательно установите зрительный контакт во время разговора;
•
Разговаривайте на языке, понятном для ребенка. Часто мы забываем, что дети не понимают многих понятий, которыми оперируем мы, взрослые;
• Общайтесь в доброй манере, избегайте роли авторитетного наставника, говоря на приятные темы или обсуждая с ребенком его раздражительность, грусть, злость или страхи. Избегайте критицизма и осуждения: это последнее, чего ребенок от вас ожидает;
• И, наконец, будьте честны с ребенком.
Как здорово у нас получилось! В результате нашего продуктивного общения получился очень красивый образ. И мы с вами вместе создали сегодня продукт, который является решением, итогом, результатом, нашего собрания, своеобразным советчиком, помощником.
Если вы говорите с вашим ребенком и слышите его с самого раннего детства, продуктивное общение станет для обоих привычкой. Доверительное открытое общение между родителями и детьми в детстве - залог крепких дружеских отношений на всю жизнь. Общаться с детьми надо и продуктивно, чтоб проблемы и переживания дети доверяли не знакомым, друзьям или виртуальным дневникам, а нам - родителям.
В заключение хочу рассказать вам восточную притчу.
Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН проведения бесед на тему «Здоровье ребенка» с детьми старшей группы
Беседы с детьми старших групп по месяцам...
Беседа для родителей "Воспитание ребенка начинается в семье"
Воспитание ребёнка начинается в семье....
Беседа с родителями "Ваш ребенок"
Успех в воспитании обусловлен знанием психических особенностей нервной системы детей, поэтому воспитателю необходимо изучить каждого ребенка. В составлении характеристики, отражающей индивидуальные ос...
Беседа с родителями "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"
Беседа с родителями на тему: "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"...
Беседа с родителями "Ваш ребенок" средняя группа
Беседа с родителями, средняя группа...
Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»
Лекция – беседа «Знаете ли своего ребенка?»Цель:- дать родителям знания об особенностях развития ребенка от 3 до 4 лет;- настроить родителей на наблюдение за детьми;- объяснить необх...
Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка.
Вотросы , которые помогут родителям и педагогам...