Проект "Что нам осень принесла?"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_nam_osen_prinesla.docx | 23.78 КБ |
proekt_chto_nam_osen_prinesla.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»
Проект « Что нам осень принесла».
Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель
г Урай, 2021 г
Проект на тему: «Что нам осень принесла?»
Актуальность:
Формирование представлений у старших дошкольников о временах года сложная задача. Знакомство с абстрактными понятиями осень, зима, весна, лето у детей дошкольного возраста происходит постепенно. Сначала детей знакомят (учат различать) с полярными временами года: зима-лето, весна-осень. Постепенно формируя представления ребенка о временах года. Формируя временные представления у детей необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. У ребенка старшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление только формируется. Исходя из этих особенностей любое абстрактное понятие, в том числе временное, быстрее сформируется с помощью наглядных зрительных образов. Именно, поэтому так важно формировать представление о времени года «Осень» у детей, когда наступило это время года. Практическая наглядность помогает более эффективно формировать представлений о времени года «Осень» у ребенка старшего дошкольного возраста.
Любые временные представления у ребенка будут формироваться быстрее при кратности увеличения повторов для лучшего усвоения информации о времени года «Осень» можно добиться с помощью общих усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса, в том числе за счет построения системы междисциплинарного взаимодействия педагогических работников ДОУ с привлечением родителей воспитанников.
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( 20.09 -30.09. 21 г)
Участники: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта « Что нам осень принесла?»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
Расширить представление детей о времени сбора фруктов, овощей, грибов, ягод;
Познакомить со злаковыми культурами.
Способствовать овладению детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, танцев, игр, хороводов.
Укреплять детско-родительские отношения, активизировать участие родителей в жизни детского сада.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах, хлебе.
Способствовать развитию умения замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать: бережное отношение в природе; любознательность; положительное отношение и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр; желание участвовать в совместной деятельности и радоваться результатам.
Приемы:
чтение воспитателем стихов, загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
проведение подвижных и дидактических игр;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
организация продуктивной деятельности;
организация познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационно-подготовительный: определение темы, постановка цели, задач, подбор литературы, иллюстраций, создание условий для реализации проекта. Составление календарно - тематического плана.
2 этап: Основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап: заключительный: организация выставки поделки и рисунки по теме проекта;
коллективная работа «Осень в лесу»;
оформление гербариев (деревья, кустарники, цветы).
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта «Что нам осень принесла?».
Выставка поделок из овощей, природного и бросового материала «Дары осени», рисунков « Осень золотая».
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и дарах.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
Развитие познавательной активности детей;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательной, игровой, коммуникативной).
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.
Календарно – тематическое планирование «Что нам осень принесла» в старшей группе.
Центр литературы Чтение произведений: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». | Центр познания и экспериментирования
| Центр игры Д/и: «Осенние месяцы» «Во саду ли в огороде» Сюжетно - ролевые игры: «Семья. Собираемся На прогулку в лес». «Магазин «Овощи и фрукты». «Осеннее путешествие в лес». |
Центр музыки и театра Слушание музыкальных произведений А. Вивальди: «Осень». Хоровод «По малину в сад пойдем». Игры: «Ищи гриб», «Плетень», «Тучка», «Найди свой листик», «Ау!» Танец с зонтиками. | Тема: «Что нам осень подарила» Привлечение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Осенние фантазии». Консультация: «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?» | Центр движения Подвижные игры: «Меткий стрелок (метание шишками)». «Листопад». |
Центр творчества Раскраски по теме. Рисование осенних листьев. «Овощи и фрукты». «Чем нам осень нравится?». «Осенние листочки». Аппликация: Голубь мира». «Ветка рябины», «Осенние деревья». Создание коллажа из осенних листьев. | Центр математики Д/и: « Расставь овощи по порядку». | Центр конструирования Конструирование из природного материала «Лесовичок». Конструирование из лего «Осенний парк», «Деревья в осеннем лесу», «Дары осени» - по предложенным схемам, инструкциям. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»
Проект « Что нам осень принесла».
Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель
г Урай, 2021 г
Проект на тему: «Что нам осень принесла?»
Актуальность:
Формирование представлений у старших дошкольников о временах года сложная задача. Знакомство с абстрактными понятиями осень, зима, весна, лето у детей дошкольного возраста происходит постепенно. Сначала детей знакомят (учат различать) с полярными временами года: зима-лето, весна-осень. Постепенно формируя представления ребенка о временах года. Формируя временные представления у детей необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. У ребенка старшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление только формируется. Исходя из этих особенностей любое абстрактное понятие, в том числе временное, быстрее сформируется с помощью наглядных зрительных образов. Именно, поэтому так важно формировать представление о времени года «Осень» у детей, когда наступило это время года. Практическая наглядность помогает более эффективно формировать представлений о времени года «Осень» у ребенка старшего дошкольного возраста.
Любые временные представления у ребенка будут формироваться быстрее при кратности увеличения повторов для лучшего усвоения информации о времени года «Осень» можно добиться с помощью общих усилий всех участников воспитательно-образовательного процесса, в том числе за счет построения системы междисциплинарного взаимодействия педагогических работников ДОУ с привлечением родителей воспитанников.
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( 20.09 -30.09. 21 г)
Участники: воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта « Что нам осень принесла?»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.
Расширить представление детей о времени сбора фруктов, овощей, грибов, ягод;
Познакомить со злаковыми культурами.
Способствовать овладению детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, танцев, игр, хороводов.
Укреплять детско-родительские отношения, активизировать участие родителей в жизни детского сада.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах, хлебе.
Способствовать развитию умения замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать: бережное отношение в природе; любознательность; положительное отношение и уважение к труду, желание трудиться; доброжелательные отношения со сверстниками; эмоциональную отзывчивость; самостоятельность в организации знакомых игр; желание участвовать в совместной деятельности и радоваться результатам.
Приемы:
чтение воспитателем стихов, загадывание загадок; рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
проведение подвижных и дидактических игр;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
организация продуктивной деятельности;
организация познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационно-подготовительный: определение темы, постановка цели, задач, подбор литературы, иллюстраций, создание условий для реализации проекта. Составление календарно - тематического плана.
2 этап: Основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап: заключительный: организация выставки поделки и рисунки по теме проекта;
коллективная работа «Осень в лесу»;
оформление гербариев (деревья, кустарники, цветы).
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта «Что нам осень принесла?».
Выставка поделок из овощей, природного и бросового материала «Дары осени», рисунков « Осень золотая».
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и дарах.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
Развитие познавательной активности детей;
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, познавательной, игровой, коммуникативной).
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.
Календарно – тематическое планирование «Что нам осень принесла» в старшей группе.
Центр литературы Чтение произведений: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень». | Центр познания и экспериментирования
| Центр игры Д/и: «Осенние месяцы» «Во саду ли в огороде» Сюжетно - ролевые игры: «Семья. Собираемся На прогулку в лес». «Магазин «Овощи и фрукты». «Осеннее путешествие в лес». |
Центр музыки и театра Слушание музыкальных произведений А. Вивальди: «Осень». Хоровод «По малину в сад пойдем». Игры: «Ищи гриб», «Плетень», «Тучка», «Найди свой листик», «Ау!» Танец с зонтиками. | Тема: «Что нам осень подарила» Привлечение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Осенние фантазии». Консультация: «Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?» | Центр движения Подвижные игры: «Меткий стрелок (метание шишками)». «Листопад». |
Центр творчества Раскраски по теме. Рисование осенних листьев. «Овощи и фрукты». «Чем нам осень нравится?». «Осенние листочки». Аппликация: Голубь мира». «Ветка рябины», «Осенние деревья». Создание коллажа из осенних листьев. | Центр математики Д/и: « Расставь овощи по порядку». | Центр конструирования Конструирование из природного материала «Лесовичок». Конструирование из лего «Осенний парк», «Деревья в осеннем лесу», «Дары осени» - по предложенным схемам, инструкциям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...