Культурно-образовательная практика на тему "Маршрут выходного дня в Санкт-петербурге"
методическая разработка (младшая группа)
Культурно-образовательная практика на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район» проводилась в младшей группе для улучшения взаимодействия между участниками образовательного процесса. Использование культурно-образовательной практики позволяет планировать новые отношения участников образовательной деятельности, которые должны содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие.Культурно-образовательную практику ознакомления с Санкт-Петербургом можно начать через знакомство с парком «Парк имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга». Так же добавлены материалы маршрутных листов для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст игры-путешествия | 92.07 КБ |
Маршрутный лист 1 | 455 КБ |
Маршрутный лист 2 | 908.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-образовательная практика на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район» проводилась в младшей группе для улучшения взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно – развивающим и досуговым центром для детей дошкольного возраста. Поэтому помимо традиционных форм работы дошкольного учреждения и семьи (консультации, общие собрания родителей, выставки и т.п.) в нашем ДОУ начинают активно использоваться инновационные формы и методы. Одной из форм такой работы является культурно-образовательная практика в виде проведения воскресного досуга для детей и родителей «Образовательный маршрут выходного дня». У детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими особенностями района, своего города. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Ребенок – дошкольник открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, впечатлителен, отзывчив, любознателен. Знания и любовь к своей семье, городу, привитые в дошкольном возрасте, становятся началом формирования чувств патриотизма, любви к малой родине.
Использование культурно-образовательной практики позволяет планировать новые отношения участников образовательной деятельности, которые должны содействовать становлению у ребёнка познавательной активности, формированию субъективной позиции и обеспечивать собственно развитие.
Первую культурно-образовательную практику мы решили начать с ознакомления с своим районом через знакомство с парком «Парк имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга», место и форма были выбраны с учётом того, что родители и дети могли одинаково полезно провести время, решая познавательные, коммуникативные, творческие задачи. Ведь от того, каким предстанет Санкт-Петербург для дошкольника, какие эмоции и чувства он будет испытывать при знакомстве с городом, будет зависеть и сопричастность к его культуре и традициям родного края.
Цель культурно-образовательной практики:
- Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю;
- Укрепление здоровья детей через взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей.
- Формирование у детей представления о культурно–исторической, эстетической и социальной уникальности города и района.
- Знакомство детей с принципами ориентирования в месте, в котором ты живешь.
- Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения и правильного поведения на дороге.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Проблемный вопрос: для чего нужен парк в городе? Что там находится и что там можно делать?
Характеристика группы дошкольников: младшая группа, возраст детей 3-4 лет, группа общего развития и их родители.
Продолжительность практики: 1-2 недели.
Оборудование:
• в ходе предварительного этапа в группе - карта города, иллюстрации с изображением парка, фонематическая картотека, гербарии, дидактическая игра, интернет- ресурсы.
• в ходе семейного образовательного путешествия в городском пространстве - маршрутные листы; мобильный телефон или фотоаппарат.
Для организации партнерских отношений с родителями воспитанников использовались такие формы как: информирование родителей с помощью объявления в раздевалке и группы «ВКонтакте», индивидуальные беседы и консультации о прохождении маршрутного листа.
Предварительный этап.
Проводится в группе детского сада в форме образовательного события и направлен на мотивацию детской деятельности и последующую исследовательскую деятельность в городском пространстве.
С детьми в группе во время подготовки к началу основного этапа мероприятия в виде сюрпризного момента на занятии использовалась аудиозапись звуков шума моря и криков чаек.
Педагог произносит: А вы знаете, как много звуков живёт среди нас! И если хорошо прислушаться, то всегда можно услышать музыку.
Музыку можно услышать везде:
В шуме ветров, на песке и в воде,
Шелест листвы, ручеёк и прибой…
Сердце своё миру звуков открой.
Сегодня я хочу отправиться в путешествие, а куда, вы сейчас сами узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
В нём солёная вода,
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над… (морем)
Правильно, ребята. А где мы с вами можем услышать эти звуки в нашем районе? В парке имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга, где находится пляж и парк.
Далее с детьми рассматривались изображения садов, которые выполняют разные функции (Ботанический сад, сад для прогулок и отдыха, парк аттракционов…), иллюстрации и фотографии парка «Парк имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга». После было обсуждение различных предназначений садов и парков, рассматривались гербарии для продолжения знакомства с деревьями их признаками и организовывалась беседа с детьми по следующим вопросам: как дети понимают значение слова «сад», «парк»; какие функции выполняет сад в городской среде.
Так же на предварительном этапе предлагалось родителям познакомиться с информацией, облегчающей осуществление культурно-образовательной практики на тему игра –путешествие «Люби и знай свой район». Она размещалась в печатном виде в уголке для родителей, в сети WhatsApp. Проводились консультации с родителями по вопросам прохождения маршрута.
Основной этап.
Родителям, для совместной с детьми работы в городском пространстве, были предложены дидактические материалы в форме маршрутного листа, специально разработанного для детей и родителей педагогами группы. Основной этап заключается:
• Путешествие с ребенком.
• Отыскивание предложенных объектов и фиксация результатов.
• Помощь ребенку в осознании и обобщении того, что он увидел.
Маршрутный лист составлялся с учетом возрастных особенностей детей и состоял из исторической справки о создании парка имени 300-ле́тия Санкт- Петербурга, его достопримечательностях, схемы парка и загадок для поиска объектов и маршрута игры-путешествия, имеющий 5 шагов:
1 шаг Отгадывание загадок
2 шаг Продумывание маршрутов к объектам
3 шаг На схеме парка цветными карандашами отметить путь к каждому объекту
4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта
5 шаг Получить положительные эмоции от игры
Для получения «обратной связи» от родителей, о прошедшей семейной практике в городском пространстве было предложено ответить на 5 вопросов в анкете:
- Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия?
- Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?
- Возникли ли трудности, при выполнении заданий? Если да, то какие?
- Что запомнилось ребёнку больше всего?
- Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?
Итоговый этап.
В итоговом этапе было обсуждение с детьми путешествия выходного дня с родителями. Рассматривались маршрутные листы с выполненными заданиями. Дети делись впечатлениями, удалось ли найти все объекты. Обсуждалось, что запомнилось больше всего. В виде педагогического сопровождения культурно-образовательной практики педагог помогает сделать вывод о том, что парк имени 300-летия Санкт-Петербурга выполняют различные функции (функционирование парка как сада для прогулок и отдыха, пляжа и нахождения различных арт-объектов). Также проводилась дидактическая игра с целью закрепления названия деревьев и их признаков.
Самым главным пунктом итогового этапа культурно-образовательной практики является изготовление коллективной работы «Люби и знай свой район» в виде стенгазеты, где размещаются фотографии, подготовленные родителями совместно с детьми после прохождения маршрута игры-путешествия. Педагогами была выполнена презентация для дальнейшей демонстрации родителям в сети WhatsApp, что по нашему мнению является одним из фактов мотивации родителей и детей на дальнейшее участие в таких мероприятиях.
В результате проведенной культурно-образовательной практики все участники получили положительные эмоции. В результате полученной «обратной связи», выяснилось, что многие родители смогли почерпнуть что-то новое для себя из этого путешествия, узнать много нового и интересного. Так же родителями было отмечено, что такая прогулка с детьми – это хорошая возможность провести время с ребёнком в городе с пользой для расширения кругозора. Самым запоминающимся для детей оказалось выполнение заданий из маршрутного листа. И все участники готовы, в дальнейшем, принимать участие в совместной работе. Предложенный дидактический материал в виде маршрутного листа оценили, как родители, так и дети. При разработке культурно-образовательной практики самое сложное для нас было выбрать место проведения мероприятия так, чтобы оно подходило нашей цели, было доступно территориально и финансово для родителей и учитывало возрастные особенности детей нашей группы.
Итоги окончания данной культурно-образовательной практики позволяют сделать выводы о целесообразном продолжение данного формата взаимодействия всех участников образовательного процесса и проведении таких мероприятий на постоянной основе.
Приложение 1.
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга в эти выходные. Пройти квест -игру, отгадать загадки и найти достопримечательности в нашем парке.
Приложение 2.
Игра –путешествие «Люби и знай свой район»
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга в эти выходные. Пройти квест -игру, отгадать загадки и найти достопримечательности в нашем парке. Парк имени 300-ле́тия Санкт-Петербурга -парк, расположенный в северо-западной части Санкт-Петербурга на границе Приневской низменности в северной части Невской губы. С севера парк ограничен Приморским проспектом и Приморским шоссе, а с востока — Яхтенной улицей. Общая площадь — 38,58 га.
Парк — самый молодой в Санкт-Петербурге — был заложен в 1995 году для увековечения юбилейной даты — 300 лет со дня основания города.
Центральным объектом парка являются бассейн и фонтаны, а также стилизованная под маяк колонна из гранита высотой 22 метра. К этой композиции ведёт центральная аллея, мощёная тротуарной плиткой. В парке высажено 300 деревьев ценных пород (подарок общественных организаций и образовательных учреждений); 300 декоративных яблонь (от Хельсинки); 300 деревьев и кустарников (от представителей городов-побратимов Санкт-Петербурга, глав субъектов Российской Федерации, почётных гостей, строителей парка); 70 лип (от немецкого сберегательного банка).
На трехсотлетнюю годовщину основания Санкт-Петербурга в 2003 году на восточной окраине парка был установлен валун с железной жемчужиной внутри. Памятник называется «Камень дружбы» и символизирует дружбу двух городов — Санкт-Петербурга и Хельсинки.
В марте 2012 года в парке был установлен памятник Франсиско Миранде-Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Преподнесен в дар городу венесуэльским лидером Уго Чавесом.
В конце мая 2017 года в восточной части парка у набережной, напротив Камня дружбы, были установлены 5 каменных статуй «Дольхарбан», высотой полтора метра, высеченных из вулканической лавы, — дар Республики Корея. «Дольхарбан» с корейского острова Чеджудо является символом счастья и мира.
Маршрут игры-путешествия:
1 шаг Отгадывание загадок
2 шаг Продумывание маршрутов к объектам
3 шаг На схеме парка цветными карандашами отметить путь к каждому объекту
4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта
5 шаг Получить положительные эмоции от игры
Схема парка для обозначения маршрутов прилагается.
(Слова –подсказки: Памятник, Маяк, Пляж, Гора)
Приложение 3.
Анкета для родителей
Ваши впечатления от предложенного варианта прогулки-путешествия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понравился ли предложенный вариант прогулки-путешествия ребёнку?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возникли ли трудности, при выполнении заданий? Если да, то какие?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что запомнилось ребёнку больше всего?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хотели бы вы, в дальнейшем, регулярно принимать участие в прогулках-путешествиях?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Приложение 5
Предварительный просмотр:
Игра –путешествие «Люби и знай свой район»
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы приглашаем ВАС прогуляться с детьми по парку имени 300-летия Санкт-Петербурга в эти выходные. Пройти квест -игру, отгадать загадки и найти достопримечательности в нашем парке. Парк имени 300-ле́тия Санкт-Петербурга -парк, расположенный в северо-западной части Санкт-Петербурга на границе Приневской низменности в северной части Невской губы. С севера парк ограничен Приморским проспектом и Приморским шоссе, а с востока — Яхтенной улицей. Общая площадь — 38,58 га.
Парк — самый молодой в Санкт-Петербурге — был заложен в 1995 году для увековечения юбилейной даты — 300 лет со дня основания города.
Центральным объектом парка являются бассейн и фонтаны, а также стилизованная под маяк колонна из гранита высотой 22 метра. К этой композиции ведёт центральная аллея, мощёная тротуарной плиткой. В парке высажено 300 деревьев ценных пород (подарок общественных организаций и образовательных учреждений); 300 декоративных яблонь (от Хельсинки); 300 деревьев и кустарников (от представителей городов-побратимов Санкт-Петербурга, глав субъектов Российской Федерации, почётных гостей, строителей парка); 70 лип (от немецкого сберегательного банка).
На трехсотлетнюю годовщину основания Санкт-Петербурга в 2003 году на восточной окраине парка был установлен валун с железной жемчужиной внутри. Памятник называется «Камень дружбы» и символизирует дружбу двух городов — Санкт-Петербурга и Хельсинки.
В марте 2012 года в парке был установлен памятник Франсиско Миранде-Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Преподнесен в дар городу венесуэльским лидером Уго Чавесом.
В конце мая 2017 года в восточной части парка у набережной, напротив Камня дружбы, были установлены 5 каменных статуй «Дольхарбан», высотой полтора метра, высеченных из вулканической лавы, — дар Республики Корея. «Дольхарбан» с корейского острова Чеджудо является символом счастья и мира.
Маршрут игры-путешествия:
1 шаг Отгадывание загадок
2 шаг Продумывание маршрутов к объектам
3 шаг На схеме парка цветными карандашами отметить путь к каждому объекту
4 шаг Сделать фотографию на фоне объекта
5 шаг Получить положительные эмоции от игры
Схема парка для обозначения маршрутов прилагается.
(Слова –подсказки: Памятник, Маяк, Пляж, Гора)
Предварительный просмотр:
Он песчаный, ждет нас летом, Светят теплые лучи. И на берегу прогретом Дети лепят куличи. | Эта башня высока, Всем видна издалека, Кораблям большим и малым Подаёт в моря сигналы! | Нет, не на санках, не на лыжах С неё съезжают ребятишки. Вверху ты на неё садись – Скользи и скатывайся вниз! | Стоит на площади герой. Он мускулистый, молодой. Стоит в жару, стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня в Санкт-Петербурге
Куда пойти с детьми в выходные дни....
Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге.
Консультация как провести выходной день с ребёнком. Интересные места с адресами....
Экскурсия выходного дня в Санкт-Петербурге.
Экскурсия выходного дня в Санкт-Петербурге. Куда необходимо сходить с ребенком ....
Маршруты выходного дня. Театральный Санкт-Петербург
Разработка «Маршрутов выходного дня» - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.Невозможно узнать и ...
Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...
Консультация для родителей "Маршрут выходного дня или где побывать с ребенком в выходные дни в Санкт-Петербурге."
Консультация для родителей куда можно сходить с детьми в зимние выходные дни в Санкт-Петербурге с краткой характеристикой рекомендованных мест, адресами и режимом работы....
Презентация "Маршрут выходного дня Музеи Санкт - Петербурга"
Маршрут выходного дня Музеи Санкт - Петербурга...