Развитие творческих способностей детей.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
на семинаре-практикуме «Создание игровых образов через слушание музыки и театрализованную деятельность».
Подготовила
музыкальный руководитель
МАДОУ д\с №14 «Подснежник»
Коломейцева Ангелина Рафиковна
12.11.2021 г.
1 слайд. Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность. Подготовила музыкальный руководитель МАДОУ д\с 14«Подснежник» Коломейцева Ангелина Рафиковна.
2 слайд. Драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
3 слайд. Творчество детей в театрально – игровой деятельности проявляется в трех направлениях :
-как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета );
- исполнительское (речевое, двигательное) - актерские способности;
- оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
4 слайд. Формы организации театрализованной деятельности :
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения;
- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
-игры-драматизации;
-игры с масками.
5 слайд. Систему работы по развитию творческих способностей можно разделить на 3 этапа:
- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
- освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
- самостоятельная творческая деятельность.
6 слайд. Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе, основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.
7 слайд. Правила проведения игр-драматизаций
Правило индивидуальности . Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
8 слайд. Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками инсценировки становятся деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.
Правило свободы выбора. Каждая драматизация проигрывается неоднократно. Она повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.
9 слайд. Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
10 слайд. Игры с масками.
Существует большое разнообразие масок: вязанные, оригамные, полумаски, объёмные, маски-шапочки.
11 слайд. Маски в детском саду используются
-как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма;
-на занятиях по речевому развитию;
-как сюрпризный момент;
-как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок, совместного творчества;
-в инсценировках песен;
-как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке.
12 слайд. Видео занятия с использованием масок.
13 слайд. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей.
Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация, инсценировка или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
творческий отчёт "Развитие творческих способностей детей через различные виды изо"
опыт работы по изо...
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...
Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...