Развитие творческих способностей детей.
учебно-методический материал

Игры и методика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Развитие  творческих  способностей  через театрализованную деятельность»

на семинаре-практикуме «Создание игровых образов через слушание музыки и театрализованную деятельность».

Подготовила

музыкальный руководитель

МАДОУ  д\с №14 «Подснежник»

Коломейцева Ангелина Рафиковна

12.11.2021 г.

1 слайд. Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность. Подготовила музыкальный  руководитель МАДОУ  д\с  14«Подснежник» Коломейцева Ангелина Рафиковна.

2 слайд. Драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

3 слайд. Творчество детей в театрально – игровой деятельности проявляется в трех направлениях :

-как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация  заданного сюжета );

- исполнительское (речевое, двигательное) - актерские способности;

- оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

4 слайд. Формы организации  театрализованной деятельности :

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- подготовка и разыгрывание разнообразных  сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

-игры-драматизации;

-игры с масками.

5 слайд. Систему работы по развитию творческих способностей можно разделить на 3 этапа:

- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

- освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

- самостоятельная творческая деятельность.

6 слайд. Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе, основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

 7 слайд. Правила проведения игр-драматизаций

Правило индивидуальности . Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

8 слайд. Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками инсценировки становятся деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая драматизация проигрывается неоднократно. Она повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

9 слайд. Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием  необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

10 слайд.  Игры с масками.

Существует большое разнообразие масок: вязанные, оригамные, полумаски, объёмные, маски-шапочки.

11 слайд. Маски в детском саду используются

-как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма;

-на занятиях по речевому развитию;

-как сюрпризный момент;

-как оригинальный материал для проведения конкурсов, выставок, совместного творчества;

-в инсценировках песен;

-как декоративное украшение помещения, например, как экспонаты мини-музея маски в театральном уголке.

12 слайд. Видео занятия с использованием масок.

13 слайд. Театрализованная деятельность создаёт  условия для развития творческих способностей. 

Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация, инсценировка или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...