Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Маршрутная игра «По следам снежного человека»
материал (старшая группа)
Игра для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Маршрутная игра «По следам снежного человека»
Цель: создание условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического).
Задачи:
- повышение двигательной активности воспитанников;
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
- расширение кругозора.
Участники: ведущий – воспитатель, снежный человек – родитель, дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность: 30-35 минут.
Оборудование: маленькие ранцы (по количеству детей), детская горка, дощечки, две стойки, две веревки, два обруча, ткань, компас, «ходули» (оборудование изготовлено из пластиковых ведерок с длинной веревкой – ручкой), «река» (узкое полотно синего цвета), мягкие модули, котелок, ложки, клубни картофеля (по количеству детей), «костер» (бумажный макет, установленный на настоящих березовых поленьях), медиапрезентация.
Музыкальное сопровождение: аудиоприложение на CD к методическому пособию «Необыкновенные путешествия» (автор И.М. Каплунова).
Предварительная работа:
- подбор тематических фотографий, иллюстраций;
- изготовление макетов гор, вулканов;
- разучивание стихотворений;
- оформление маршрутной карты в виде медиапрезентации;
- подбор музыкального сопровождения;
Ход маршрутной игры
(Под аудиозапись «Песни о первом пионерском отряде» дети в спортивных костюмах, кепках, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.)
Ведущий (приветствует детей):
Туристы, в шеренгу становись!
Спорт, ребята, очень нужен!
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в горы Гималаи, на самую высокую их вершину – Эверест. Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?
Дети: Гималайских медведей, снежного барса, лис, волков.
Ведущий: Правильно! А еще в горах можно встретить снежного человека – Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто – то верит в него, кто – то не верит. Как вы думаете, снежный человек существует?
(Ответы детей)
Ведущий: Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезет, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далекий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. Что вы возьмете с собой в дорогу?
Дети: Мы возьмем с собой умение, сноровку и хорошее настроение!
Ведущий: Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы. В круг становись!
Музыкально – ритмическая композиция
«Тренировка перед восхождением»
Звучит веселая шуточная мелодия. Ведущий проговаривает движения, дети под музыку их выполняют (движения носят имитационный характер):
- Тяжелый рюкзак! Держи лямки рюкзака (И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях, марш на месте 4 шага)
- Устали…(Провести правой рукой по лбу слева направо и левой рукой справа налево, повторить все движения еще раз.)
- Залезаем на гору. (И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись).
- Идем по камушкам, держим лямки рюкзака. (И.п.: стоя, руки согнуть в локтях; выполнить прыжки с правой ноги на левую.)
- Идем по мосту через пропасть, держим равновесие (И.п.: ходьба на носках, руки поднять и развести в стороны на ширину плеч)
Ведущий: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными! Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия (внимание детей на презентацию, слайд 1). Первое наше препятствие – это гора. Поднимайтесь на нее не спеша, крепко держитесь за поручни. Гора опасная, крутая, поэтому друг друга не толкайте, соблюдайте дистанцию.
Первое препятствие – «Гора» (для выполнения данного задания используется детская горка; под музыкальное сопровождение дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее; ведущий следит за соблюдением правил безопасности).
Ведущий: Вот мы и забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.
Дыхательная гимнастика «Горный воздух»
(ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирую правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом).
Увидели мы горы,
Красивые, высокие!
Воздух горный мы вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия – узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!
Второе препятствие – «Ущелье» (для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка; под музыкальное сопровождение, дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»; передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку; задача – не оступиться, не наступить на пол.)
Ведущий: Ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.
Третье препятствие – «Тоннель» (для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель – два обруча, между которыми натянута ткань; под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках; задача – быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.)
Ведущий: В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
(проговаривается текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях)
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Ведущий: Мы прошли уже достаточно много, пора устроить привал. (Дети вместе с ведущим садятся на пол по кругу и поют песню «Веселые путешественники».)
Ведущий: Очень опасное мы затеяли с вами путешествие, ведь в Гималаях живут самые большие гималайские медведи. К встрече с медведем нужно быть готовым. Давайте придумаем, как мы можем спастись, если все – таки его встретим.
Дети: Мы можем его напугать.
Ведущий: Давайте потренируемся. Сейчас по моей команде вы должны сделать страшное выражение лица и громко зарычать, как медведь. Итак, 1, 2, 3, рычим!
Упражнение на мимику «Медведь»
(дети по команде ведущего рычат, изображая медведя; потом все вместе определяют, у кого получился самый страшный медведь.)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. (Обращается внимание детей на презентацию, слайд 3.) Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, - горная река. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река. Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобиться специальное приспособление.
Четвертое препятствие – «Горная река» (для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование – «ходули»; под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами); задача – удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.)
Ведущий: Река позади, но каждый из нас должен знать, что в горах опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым ко всему. Дальше нам путь закрыл камнепад. (презентация, слайд 4.) Но осталась маленькая расщелина, и мы попробуем пробраться через нее.
Пятое препятствие – «Камнепад» (из модулей заранее выстраивается препятствие – «гора камней»; под музыкальное сопровождение дети аккуратно проползают через отверстие так, чтобы ни один камень не упал; если камень падает, то препятствие восстанавливается, и дети снова пытаются его пройти.)
Ведущий: Ребята, я думаю, вы проголодались. Открывайте свои рюкзаки, доставайте картошку и ложку. Картошку нужно сложить в котелок и сварить. В две колонны становись!
Эстафета «Принеси картошку»
Дети выстраиваются в две колонны. Каждый держит в руке ложку с картошкой. Под музыкальное сопровождение дети по очереди бегут к котелку, бросают в него картошку, берут шумовые музыкальные инструменты и возвращаются обратно.
Ведущий: Ребята, пока картошка будет вариться в котелке, давайте присядем у костра и сыграем на музыкальных инструментах веселую песню. (Дети играют на музыкальных инструментах)
Появляется Снежный человек.
Ведущий: Смотрите, наверно, это Снежный человек? Мы его нашли! Невероятно! (Дети рассматривают Снежного человека, который хочет убежать.)
Ведущий: Снежный человек, не убегай от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.
Снежный человек: А зачем вы меня искали?
Ведущий: О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ты или нет на самом деле. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы самим убедиться в этом.
Ребенок:
Верю я, что где-то возле горных рек
Бродит одиноко снежный человек.
Смотрит удивленно человек вокруг,
На снегу рисует солнца добрый круг…
Снежный человек: Мне так приятно, что вы верили в меня.
Прошли столько испытаний, чтобы встретиться со мной.
Ведущий: Сейчас ребята расскажут, что о тебе говорят люди.
1ребенок:
Говорят, живет на свете
Человек по кличке Йети.
Этот снежный человек
Прячется, который век…
2ребенок:
Обитает где, не ясно.
Людям знать про то опасно.
Очень странный этот Йети,
То в горах его заметят,
То в лесу, где бурелом.
3ребенок:
Убегает без оглядки
Лишь сверкают только пятки.
Знать людей совсем не хочет,
Вот и голову морочит…
4ребенок: Есть следы его на скалах,
Сразу видно – крупный малый!
Те следы, так, для примера,
Сто двадцатого размера.
Снежный человек: Ну, это правда! (Показывает детям свои ноги.) Я очень рад, что сегодня в горах я не один. В горах можно увидеть много уникальных видов растений и животных. Горный воздух чистый и свежий. А для того, чтобы покорять горные вершины, нужно быть очень сильным и выносливым.
Ведущий: Мы с ребятами это уже поняли, когда преодолевали все препятствия. Рады были встретиться и пообщаться с тобой. Мы еще к тебе обязательно вернемся!
(Дети прощаются со Снежным человеком, он уходит.)
Ведущий: Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Но прежде чем мы пойдем в группу, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Каждый возьмите себе смайлик (грустный или веселый) и расскажите, что вам понравилось, не понравилось, с чем справились, а над чем еще можно поработать.
(Дети берут смайлики и делятся своими впечатлениями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....
Конспект совместной досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (развлечение) Тема: « В царстве Снежной Королевы»
ЗАДАЧИ:Образовательные – Закрепить знания детей об эмоциях. Продолжать упражнять в передаче заданного эмоционального состояния. Закреплять знания музыкальных инструментов и их видов.Развивающие ...
Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.
Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Дошкольный возраст является сензитивным для развития самостоятельности. Важно ребен...
Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном возрасте.
Статья на тему: "Игра-путешествие, как средство развития инициативы и самостоятельности на физкультурных досугах в старшем дошкольном в...
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста «Богатырские игры»
Сценарий спортивного досуга для старшего дошкольного возраста«Богатырские игры»Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатыря...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...