Детско –творческий проект с детьми 5-6 лет «ДЕНЬ МАТЕРИ»
проект (старшая группа)
Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их мамами зовут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Детско –творческий проект с детьми 5-6 лет
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
Проект разработали и реализовали:
воспитатель1 квалификационной категории
И.В. Михайлюк
Городской округ город Выкса 2021 год
Паспорт проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: Детско –творческий,
По числу участников проекта: дети 5-6лет, родители, педагоги,
По времени проведения: краткосрочный
с 15.11.2021-26.11.2021 года
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их мамами зовут
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца нам понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются…? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья — это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «ДЕНЬ МАТЕРИ!»
Возникла проблема:
Как не только грамотно донести, представление образа матери
–хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека заинтересовать не только детей, но и родителей в понимании, то мама самое дорогое что есть у человека Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей:
«День Матери!».
Цель проекта:
Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность
Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Обогатятся знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Дет получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
- Научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- Появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- У детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- Дети узнают о свих исторических корнях.
- Научатся понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.
Для родителей:
- Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду
- Совершенствование стиля партнёрских отношений.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап - предварительный:
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Мама есть у каждого человека и животного. Паша К. Мама –это хозяйка в семье Аня З. Маму нужно беречь и не в коем случае не обижать Артём С. | Как появился праздник «День Матери»? Ангелина Р. Какая родословная история моей семьи? Митя К.
Что будет, если люди не будут ценить и любить свою маму? Катя С. | Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете. Арсений Ж. Спросить у родителей. Богдан Т Попросить рассказать воспитателя Варя П. |
- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
- Разработка плана мероприятий по теме проекта.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентации, бесед, консультаций для родителей.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Создание видеофильмов
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II Этап «Практический»
План реализации проекта
1 неделя |
Тема: «Как в России появился праздник «День Матери» Цикл занятий и бесед: «Самый дорогой человек», «День Матери», : «Почему мне мама говорит: «Нельзя!» «Девочки будущие мамы» Презентация «Самый дорогой человек». Рассматривание иллюстраций художников на тему: «Женщина с ребёнком» Пальчиковые игры: «Тесто руками помнём», «Помощники» Чтение художественной литературы: Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), Л. Казакова «Я поздравить маму с праздником хочу…», А. Пассова «Я подарок маме…». Словесные игры «Как зовут твою маму» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Мама дома», Изготовление книжки-малышки: «Стихи о маме» Лепка из соленого теста: «Ваза с цветами для мамы». Д/игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку» ,«Весёлый грустный». Выставка детских работ: «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Взаимодействие с родителями:
|
Практический выход: выставка «Портрет любимой мамочки» |
2 неделя |
Тема: «Мамы разные нужны- мамы всякие важны!» Цикл бесед: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». «Как мы с папой заботимся о маме» ,Беседа о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мам и праздников мам Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», Сюжетно ролевые игры: «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» Словесные игры «Интервью у мамы» Игровое упражнение «Подари подарок правильно» Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; Д/игры: «Мама – детеныши», «Кому что подарить?» ;«Назови ласково». Презентация: «Мамы разных профессий». Составление вместе с детьми рассказов: «Моя мама, какая она?» «Портрет моей мамочки» Изготовление подарков для мам к предстоящему празднику: «Картина для мамы» Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Роль матери в воспитании ребенка в семье». Составление генеалогического древа. «Моя дружная семья». |
Практический выход: Изготовление коллективного панно: «Наш подарок самым любимым» Видеофильм «Моя мама- малышка» |
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. Итоговое собрание «Главное слово на свете — МАМА» по окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.
Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей живущими в ладу с собой, уважающих и почитающих своих матерей, хранящих семейные традиции и их развитию в современных условиях.
Я, как педагог, надеюсь, что знания, полученные детьми в ходе реализации данного проекта, а также семейные традиции, они возьмут во взрослую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский творческий проект "День добра"
Совместная проектная деятельность педагога-психолога и воспитателей...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми 6-7 лет посвящённый «Дню Матери» на тему: «ВСЕХ ВАЖНЕЙ НА СВЕТЕ МАМА!»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми 6-7 лет посвящённый «Дню Матери» на тему: «ВСЕХ ВАЖНЕЙ НА СВЕТЕ МАМА!»...
Творческий проект с детьми 6-7 лет посвящённый «Дню Матери» на тему:«Всех важней на свете мама!»
Мы по дороге жизни шагаем, ...
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
«Творческий проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей «День матери»
Опыт работы по созданию проекта "День матери"...
Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"
Презентация социально - исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....
Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...