Тонет- не тонет
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №4 структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Маркса Саратовской области.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастная группа разновозрастная (3-5 лет)
Образовательная область познавательное развитие
Тематическая неделя «Маленькие исследователи»
ТЕМА образовательной деятельности: «Тонет-не тонет»
Перечень форм и методов образовательной деятельности: эксперимент, пальчиковая гимнастика, работа с карточками-схемами.
Виды детской деятельности: игровая, экспериментирование, коммуникативная.
Цель образовательной деятельности: создать условия познавательного развития воспитанников посредством экспериментирования.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные | Обогатить представления детей о видовом многообразии ложек (по форме, размеру, назначению, материалу, звуку) Продолжать учить различать объекты рукотворного и природного мира. Путем эксперимента доказать, что деревянные ложки не тонут в воде, а металлические тонут. Дать первичное представление о свойстве магнита. |
Развивающие | Развивать внимание, мышление. кругозор воспитанников Сформировать устойчивый познавательный интерес к открытию новых знаний посредством опытов. |
Воспитательные | Воспитывать у детей самостоятельное и добросовестное отношение к труду |
Предварительная работа: создание мини-музея «Ложки», знакомство с частями ложки (черпало, держало).
Используемые материал: мини музей ложек, вода в тазике, ложки деревянная и металлическая по 2 штуки, ложки для игры 4 лишний (можно карточки…)
Планируемые результаты НОД: дети знают и называют части ложки,
участвуют в опытах, с помощью педагога делают вывод (тонет-не тонет), узнали о свойстве магнита.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть. -Ребята, давайте с вами все поздороваемся: «Доброе утро» - тебе сказали, «Доброе утро» - ответил ты. Как две ниточки связали: Теплоты и доброты. -Молодцы, сегодня я приглашаю Вас в путешествие в наш «Музей ложек» -Посмотрите, сколько в нашем музее ложек. (много). А скажите пожалуйста, они все одинаковые? (нет). А чем они отличаются? Кто помнит из каких частей состоит ложка? (черпало и держало) Ложка — это столовый прибор. -Ребята, я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется «Четвертый лишний». (играем) (2 подноса с ложками по 4- шт). | разные размер, материал, цвет, форма Дети определяют какая ложка лишняя и говорят почему. |
2. Основная часть. Предлагаю сегодня рассмотреть подробнее лишние ложки и выяснить чем они друг от друга отличаются. На коврографе карточки ложек Эта ложка деревянная, она сделана из дерева А эта ложка металлическая, она сделана из металла. Ложка относится к объекту природного или рукотворного мира? Почему? А этот знак обозначает тонет- не тонет. Давайте проверим тонут или не тонут наши ложечки. Проходите к столам. (два стола по 4 человека) | Проходят к коврографу. Потому что ее сделал человек |
Пальчиковая гимнастика «Посуда» Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга) Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.) И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.) | Повторяют за воспитателем. |
Практическая часть. В малых подгруппах проводится опыт. Правильно, это ложечки по весу тяжелые, металлические, а эти – легкие по весу, деревянные. Обсуждают и делают совместный вывод: Ложка деревянная не утонула, потому что она лёгкая, а металлическая утонула, потому что она тяжёлая. Пригласить ребенка, он напротив каждой ложки размещает верный знак. Физминутка Утром солнышко проснулось .(потянулись) | Дети опускают поочередно ложки в воду, на столе выбираю знак тонет или не тоне. |
3.Заключительная часть. Ребята, а вы знаете, что наша ложка волшебная немножко. Давайте проведем нашими ложками над этими предметами (на подносе лежат игрушки с магнитом, магниты, камушки, мелкие резиновые и деревянные игрушки). Что произошло? К металлической ложке прилипли магнитные игрушки и магниты. Делаем вывод с детьми – металл, из которого делают ложки, может притягиваться к магниту. Вам понравились эксперименты в мини-музее? Какое задание было самым интересным? Из каких материалов сделаны ложки, с которыми мы проводили опыты? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....