Статья "Воспитание любви к родному городу у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с природными достопримечательностями Нижнего Новгорода"
статья (средняя группа)
Целью нашего проекта было воспитать у детей любовь к родному городу через ознакомление с природными объектами Нижнего Новгорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smolina_s.s._madou_no460.docx | 293.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Смолина Светлана Сергеевна,
МАДОУ «Детский сад № 460»,
Сормовского района, г. Нижнего Новгорода, воспитатель.
603158, проспект Кораблестроителей, д.46.
s.smolina@list.ru
71-45-45
«Воспитание любви к родному городу у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с природными достопримечательностями Нижнего Новгорода»
«Есть у каждого в жизни единственное место, где он впервые прикоснулся к природе, к истории России» Ю.А. Адрианов (поэт, публицист, краевед)
Есть старинная славянская притча о том, как приехали в одну страну гости, которых радушно встретили и щедро одарили. Но когда они собрались уезжать, хозяева попросили гостей разуться и соскрести с обуви землю. «Родная земля для нас дороже всего! - заявили хозяева гостям. – И мы не хотим терять ни пылинки». Таким благоговейным отношениям к отчему краю отличались и наши предки, с любовью называвшие свою родину «светло светлой и украсно украшенной!» Им обязаны мы всем, что имеем сейчас, что должны свято сохранять и беречь. «Мы выживем, если спасем свою землю, воды, колыбель России – Волгу» говорил русский писатель, поэт и сценарист Василий Иванович Белов.
В работе с детьми нашей группы мы руководствуемся таким девизом: «Не уничтожать, а изучать, охранять, приумножать богатства природы».
На первом этапе нашей работы мы провели мониторинг представлений детей о родном городе и выявили, что уровень знаний очень низкий. Для осуществления образовательной работы с детьми в данном направлении, мы поставили перед собой цель: воспитывать у детей любовь к родному городу через ознакомление с природными объектами Нижнего Новгорода.
Так же мы определили следующие задачи:
- Познакомить детей с особенностями месторасположения Нижнего Новгорода (на слиянии двух рек – Волги и Оки);
- Расширить представления детей о значении рек в жизни города;
- Расширять представление детей о Светлоярском, Сормовском парках, набережных Верхневолжской и Нижневолжской и других природных местах отдыха нижегородцев;
- Развивать интерес к родному городу, умение видеть и ценить красоту родного края.
Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов детской деятельности. Работа проходила через все образовательные области.
- социально – коммуникативное развитие: игра-путешествие «Прогулка по городу», игровая образовательная ситуация «Путешествие по реке»;
- познавательное развитие: краткосрочные проекты: «Парк Светлоярский», «Парк Сормовский», виртуальные экскурсии в парк, на водоем, просмотры познавательных передач о природных объектах и явлениях, изготовление макета «Парк Светлоярский», лэпбука «Природные достопримечательности Нижнего Новгорода»;
- речевое развитие: речевые образовательные ситуации «Знакомство с обитателями водоемов, рек и озер»; чтение детской познавательной литературы, отгадывание загадок;
- художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование на такие темы «Рыбки в аквариуме», «Река Волга», «Дикие животные зоопарка Лимпопо», «Вольеры для животных», оформление различных тематических выставок и фотоотчетов – совместная работа детей и воспитателей;
- физическое развитие: разучивали и проводили такие подвижные игры, как «Хитрая лиса», «Караси и щука», «Удочка», физкультминутки «Обезьяны», «Деревцо», «Медвежата» и т.д.
Процесс нравственно-патриотического воспитания детей не ограничивается лишь одними занятиями. В совместной деятельности с детьми использовали упражнения и проблемные ситуации, затрагивающие разнообразные природные объекты и достопримечательности нашего города.
Для реализации задач нравственно-патриотического воспитания нами была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы:
- изготовлен лэпбук «Природные достопримечательности Нижнего Новгорода»;
- изготовлен макет «Парк Светлоярский»;
- изготовлены атрибуты для игровой деятельности: макет корабля, маски для подвижных игр;
- собраны наборы открыток о Нижнем Новгороде;
- изготовлены дидактические папки «Реки Волга и Ока», «Зоопарк Лимпопо», «парк Светлоярский».
Для родителей были изготовлены и представлены папки-передвижки по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста, консультации с рекомендациями, какие природные объекты Нижнего Новгорода можно посетить с детьми в свободное время; оформлена выставка фотоколлажей «Мое любимое место отдыха».
Таким образом, разработанный нами проект «Природные достопримечательности Нижнего Новгорода» и его реализация доказали свою эффективность:
- у детей сформированы начальные представления о родном городе, его природных достопримечательностях;
- у детей появился интерес к своей малой Родине;
- дети проявляют доброжелательное, бережное отношение к природным объектам родного города.
Таким образом, подводя итоги нашей работы, можно сделать следующий вывод: приобщение детей непосредственно к истории и культуре малой Родины способствует формированию надежной основы, является первой ступенью воспитания чувства патриотизма у дошкольников.
Библиографический список:
- Н.Г.Комратова , Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007.
- Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина» - Нижний Новгород, 2005.
- Н.Н.Леонова «Художественно- эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
- О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2019.
- Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова «Мой Родной Дом» - Н.Новгород: Талам, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Цель:- Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города- Воспитывать в детях чуство привязанности и любви к родному городу- Продолжать знакомить детей с ...
Патриотическое воспитание детей посредством изучения достопримечательностей Нижнего Новгорода
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ...
«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природным миром»
Жизнь любого человека неразрывно связана с общением с другими людьми и огромную роль в этом играет речь. Наблюдение природных явлений, беседы, чтение художественных произведений о природе, использова...
Достопримечательности Нижнего Новгорода
Статья о достопримечательных местах Нижнего Новгорода....
Презентация "Достопримечательности Нижнего Новгорода"
Расссказать детя о нашем любимом городе Нижнем Новгороде....
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с достопримечательностью Нижнего Новгорода – Чкаловской лестницей
Данное занятие знакомит старших дошкольников с достопримечательностью Нижнего Новгорода - Чкаловской лестницей....
«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края» (из опыта работы)
laquo;Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края» (из опыта работы)...
- Мне нравится (1)