Участие в работе методических объединений
план-конспект занятия (средняя группа)

Данзанова Соелма Гатаповна

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_hushuun_mal.docx18.92 КБ
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Закаменское районное управление образования»

МБДОУ Цаган-Моринский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Табан хушуун мал»

Выполнил: Данзанова С.Г.,

воспитатель средней группы

2021

Цель: Закрепить знания детей о пяти драгоценных животных у бурят, активизировать словарь по данной теме, развивать познавательные интересы, прививать интерес и любовь к познанию бурятского языка.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказкой «репка», обобщить знания детей о пяти драгоценных животных, активизировать и расширять словарь, повторить цвета, счет. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Развивающие: Развивать память через разучивание сказки,  речь через художественное слово (бурятский фольклор), развивать мышление, умение отвечать на заданный вопрос, зрительное восприятие,   внимание, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к бурятскому языку, к культуре, бережное отношение к животным, друг другу, улучшать взаимодействие между детьми, учить строить партнерские отношения.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных с использованием иллюстраций, чтение художественной литературы о животных, дидактические игры «4 лишний», «Назовите детенышей  животных», отгадывание загадок.

Материал:  Мешочек с игрушками, плакат «Табан хушуун мал», аудиозапись со звуками животных, рисунки, карандаши,  маски животных.

Организационный момент:

- Ребята, давайте поиграем? У меня есть волшебный мешочек. Каждый из вас берет один предмет и угадывает, что это. Проводится игра «Чудесный мешочек».

-Какие здесь животные? Давайте соберем здесь диких животных, а здесь, домашних.

-Сколько здесь домашних животных, давайте сосчитаем. Проводится игра «Сосчитай животных».  

Плакат «Табан хушуун мал».

Табан хушуун мал- пять драгоценных животных были основными в кочевой культуре бурят. В эту почетную «пятерку» входят верблюд, лошадь, корова, овца, коза. Наши умелые предки из шкур производили кожу, ремни, хлысты, изделия для конской упряжки, теплую, удобную одежду. Из шерсти производили войлок, фетровые плащи, различные накидки, шапки, варежки, одеяла, подушки, матрацы. Из сухожилий делали нитки, которые использовались для изготовления луков, для сшивания краев грубой одежды, а так же, это был лечебный материал. Из костей изготавливали украшения, игрушки. И конечно, в пищу употребляли мясо, внутренности, молоко животных.

-А сейчас, давайте послушаем аудиозапись и постараемся угадать кто это. Игра «Угадай-ка».  А вы сможете так же повторить?

- Теперь садимся за стол. Перед вами лежит рисунок с животными. Вам надо найти 5 драгоценных животных и закрасить их.  Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка: «Морид»

Эй, морид наашаа! Ошое уhаа уухаяа ! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Энэ ургэн гол, тэндэ хуйтэн уhан, ууя! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Гое даа уhан, тоншое туруугаараа! (поочередное притопывание то правой, то левой ногой)

Эй,морид наашаа! Тургөөр  гэртээ гүйе! (цоканье кончиком языка)

- Ребята, вы помните сказку «Репка»? Какие животные там были? Давайте поиграем. Кто хочет быть козленком? Ягненком? Теленком? Жеребенком? Верблюжонком?

Инсценирование сказки «Репка».

Рефлексия

-О чем сегодня говорили?

- Давайте вспомним и посчитаем драгоценных животных.

-Что нового узнали?

 

 



Предварительный просмотр:

МКУ «Закаменское районное управление образования»

МБДОУ Цаган-Моринский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Дикие животные нашего края»

Выполнил: Данзанова С.Г.,

воспитатель средней группы

2020

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме, развивать познавательные интересы.

Обучающие задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные», закреплять в речи обобщающее понятие «Дикие животные»,  формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя традиционную и нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумагой».

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, чтение рассказов и художественной литературы о животных, дидактические игры «4 лишний», «Кто, где живет»,  «Назовите детенышей  животных», отгадывание загадок.

Материал: Видеозапись «Просьба о помощи от жителей леса», предметные картинки  животных, разрезные картинки, гуашь, карандаши, салфетки, листы бумаги, аудиозапись песни «Баабгалдай» сл.Ц.-Б.Бадмаева, муз. Б.Цырендашиева.

Организационный момент.

Пришло сообщение на компьютер.

Воспитатель: Пришло сообщение, ааа, это какое-то видео, давайте вместе посмотрим.

Видеозапись: Здравствуйте, ребята!

Срочно, срочно приходите!

Срочно, срочно помогите!

Нас волшебник напугал.

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите и нас срочно помирите.

Воспитатель: Интересно, что же это случилось? Сможем мы им помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто это? Где они живут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в волшебном лесу. 1,2,3,4,5 в лес идем зверей спасать.

Вот мы с вами и в лесу.

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать.

  1. Убэлэй сагта эшээндээ хэбтэдэг,

Унданай орондо улаяа долеодог. (Баабгай)

  1. Убэлдоо сагаан,  зундаа боро. (Шандаган)
  2. Годи-боди гуйдэлтэй, шара улаан дэгэлтэй. (Унэгэн)
  3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый  ….(Волк).

  1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

  1. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много животных мы назвали. А как называют животных, которые живут в лесу? А почему их так называют?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы назвали не всех диких животных. Давайте, соберем картинки и узнаем, кто еще живет в лесу.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы собрали все картинки. А теперь, узнаем, кто, чем питается.  

Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

Воспитатель: Устали? Давайте с вами немножко отдохнем.

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню «Баабгалдай».

 Воспитатель: А сейчас, давайте порисуем. Посмотрите, какого цвета гуашь у нас на столе? Как вы думаете, какое дикое животное мы будем рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям, как рисовать медведя карандашом.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших медведей необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой, оставляя оттиск. Для этого, у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. У меня получилась сжатая бумага.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем, и ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем, дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.

Воспитатель: Все сжали, молодцы! А теперь, предлагаю вам раскрасить наших медведей.

Показ воспитателя.  Самостоятельная работа детей.

Пришло сообщение.

Воспитатель: Пришло сообщение, давайте посмотрим.

Видеозапись: Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь мы живем дружно. До свидания!

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся в нашу группу. Скажем волшебные слова: «1,2,3,4,5 в группу мы пришли опять!».

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут в лесу? Как их называют? Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес, вы сегодня молодцы, помогли лесным жителям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...