Методическая разработка для воспитателей. Тема "Георгий Константинович Жуков герой Великой Отечественной войны".
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей.
Тема "Георгий Константинович Жуков герой Великой Отечественной войны".
Цель:
- познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ;
- расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени;
- воспитывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны, развивать слуховую память, зрительное внимание;
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Маршал Советского Союза Г. К. Жуков»;
- чтение пословиц, поговорок на военную тематику.
Демонстрационный материал:
- презентация Г. К. Жуков;
- иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова.
Ход НОД
Воспитатель - Какой праздник приближается скоро? (ответы детей).
Воспитатель - Ребята, кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Воспитатель - Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово
«защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.
Игра «Скажи по - другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
Воспитатель - Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий.
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремится быть ближе к земле, к её
защите.
Воспитатель - Георгия Константиновича Жукова называют Маршалом Победы. Он является выдающимся русским полководцем, героем Великой Отечественной войны.
Родился он в России в Калужской области, в простой семье, в которой жили не богато, очень скромно.
Воспитатель - Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Его рано призвали в Армию. Жуков стал кавалеристом, он участвовал в Первой мировой войне, дослужился до унтер-офицера. С тех пор делом жизни Георгия Константиновича стала служба в армии. Чтобы стать настоящим военным, он очень много трудился над собой, учился стойкости, мужеству, военной выправке и дисциплине.
Когда началась Великая Отечественная война, Георгий Константинович Жуков был уже генералом. Ему доверяли самые трудные и ответственные посты. Он был начальником Генерального штаба, заместителем Верховного Главнокомандующего (Сталина).
Воспитатель - Во время войны все знали: если на фронт прибывает Жуков – жди больших событий. Так было и в битве за Москву, при прорыве блокады Ленинграда, под Курском и на Днепре, в Белоруссии и под Берлином.
Воспитатель - Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель - Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
Воспитатель - Именно маршал Жуков подписывал от имени Верховного Главнокомандования Акт о безоговорочной капитуляции (поражении) фашистской Германии 8 мая 1945 года.
24 мая он принимал в Москве Парад Победы.
Физ. минутка.
Мы лётчики, пилоты (шагают на месте)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте)
А пока игра идёт!
Воспитатель - Ребята, какими были наши солдаты, которые победили врага? (смелыми, бесстрашными, отважными, храбрыми, умными, доблестными, исполнительными, трудолюбивыми.)
Воспитатель - После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству.
Воспитатель - Дети, скажите – как называют в народе Г. К. Жукова?
(ответы детей - маршал Победы)
Воспитатель - Кто из вас запомнил, где родился Георгий Константинович Жуков (ответы детей)
Воспитатель - Каким было его детство? (ответы детей)
Воспитатель - Кем был Георгий Константинович Жуков во время Великой Отечественной войны? В каком он был звании? (ответы детей)
Воспитатель - В битве, за какие города принимал участие маршал Жуков? (ответы детей)
Воспитатель - Кто от имени Верховного Главнокомандования подписал
Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответы детей)
Воспитатель - Что обозначает слово «капитуляция»? (ответы детей)
Воспитатель - Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Память о них – это памятники, обелиски, музеи, названия улиц, городов.
Воспитатель - Георгия Константиновича помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.
Воспитатель - В честь Г. К. Жукова названы- школы, улицы, скверы, корабли. Установлены в разных городах России бюсты, памятники.
Воспитатель - Как называется орден, который утвердили в нашей стране в память об этом выдающемся полководце? (ответы детей)
Воспитатель - Сейчас нашу мирную жизнь берегут и охраняют российские военные. Днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут они свою службу.
Наши мальчики вырастут и станут взрослыми, они пойдут служить в российскую армию. Защищать свою Родину – это долг каждого гражданина. Ваши папы и дедушки уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе. А если потребуется защищать нашу Россию от врага, то все вернутся в армию.
Воспитатель -
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю…
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель - Ребята, я прошу вас встать и почтить минутой молчания память погибших в ВОВ.
Воспитатель - Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Георгий Константинович Жуков герой Великой Отечественной войны". | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей старшего дошкольного возраста
Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков
Цель:
- познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ;
- расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени;
- воспитывать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны, развивать слуховую память, зрительное внимание;
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Маршал Советского Союза Г. К. Жуков»;
- чтение пословиц, поговорок на военную тематику.
Демонстрационный материал:
- презентация Г. К. Жуков;
- иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова.
Ход НОД
Воспитатель - Какой праздник приближается скоро? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель - Ребята, кто такие защитники Отечества? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель - Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово
«защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.
Игра «Скажи по - другому»
Защитник Отечества - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
Воспитатель - Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий.
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремится быть ближе к земле, к её
защите.
Воспитатель - Георгия Константиновича Жукова называют Маршалом Победы. Он является выдающимся русским полководцем, героем Великой Отечественной войны.
Родился он в России в Калужской области, в простой семье, в которой жили не богато, очень скромно.
Воспитатель - Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Его рано призвали в Армию. Жуков стал кавалеристом, он участвовал в Первой мировой войне, дослужился до унтер-офицера. С тех пор делом жизни Георгия Константиновича стала служба в армии. Чтобы стать настоящим военным, он очень много трудился над собой, учился стойкости, мужеству, военной выправке и дисциплине.
Когда началась Великая Отечественная война, Георгий Константинович Жуков был уже генералом. Ему доверяли самые трудные и ответственные посты. Он был начальником Генерального штаба, заместителем Верховного Главнокомандующего (Сталина).
Воспитатель - Во время войны все знали: если на фронт прибывает Жуков – жди больших событий. Так было и в битве за Москву, при прорыве блокады Ленинграда, под Курском и на Днепре, в Белоруссии и под Берлином.
Воспитатель - Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель - Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
Воспитатель - Именно маршал Жуков подписывал от имени Верховного Главнокомандования Акт о безоговорочной капитуляции (поражении) фашистской Германии 8 мая 1945 года.
24 мая он принимал в Москве Парад Победы.
Физ. минутка.
Мы лётчики, пилоты (шагают на месте)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (приседания)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте)
А пока игра идёт!
Воспитатель - Ребята, какими были наши солдаты, которые победили врага? (смелыми, бесстрашными, отважными, храбрыми, умными, доблестными, исполнительными, трудолюбивыми.)
Воспитатель - После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству.
Воспитатель - Дети, скажите – как называют в народе Г. К. Жукова?
(ответы детей -маршал Победы)
Воспитатель - Кто из вас запомнил, где родился Георгий Константинович Жуков (ответы детей)
Воспитатель - Каким было его детство? (ответы детей)
Воспитатель - Кем был Георгий Константинович Жуков во время Великой Отечественной войны? В каком он был звании? (ответы детей)
Воспитатель - В битве, за какие города принимал участие маршал Жуков? (ответы детей)
Воспитатель - Кто от имени Верховного Главнокомандования подписал
Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответы детей)
Воспитатель - Что обозначает слово «капитуляция»? (ответы детей)
Воспитатель - Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Память о них – это памятники, обелиски, музеи, названия улиц, городов.
Воспитатель - Георгия Константиновича помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.
Воспитатель - В честь Г. К. Жукова названы- школы, улицы, скверы, корабли. Установлены в разных городах России бюсты, памятники.
Воспитатель - Как называется орден, который утвердили в нашей стране в память об этом выдающемся полководце? (ответы детей)
Воспитатель - Сейчас нашу мирную жизнь берегут и охраняют российские военные. Днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут они свою службу.
Наши мальчики вырастут и станут взрослыми, они пойдут служить в российскую армию. Защищать свою Родину – это долг каждого гражданина. Ваши папы и дедушки уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе. А если потребуется защищать нашу Россию от врага, то все вернутся в армию.
Воспитатель -
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю…
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель - Ребята, я прошу вас встать и почтить минутой молчания память погибших в ВОВ.
Воспитатель - Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга Памяти: Наш земляк – герой великой отечественной войны Наумов Виктор Петрович
В Балаковском муниципальном районе силами педагогов дошкольных образовательных организаций была создана Книги памяти «Мы помним и гордимся!» о педагогах города Ба...
Рассказ воспитателя детям подготовительной группы о герое Великой Отечественной Войны
Цель:Познакомить детей с героем Великой Отечественной войны генерал-майором Михаилом Петровичем Лебедем.Воспитывать уважение к памяти героев, освобождавших Белгород, объяснить, как люди помнят и чтят ...
Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Книга Памяти» в старшей группе
Цель мероприятия: расширение знаний и представлений о подвиге советских солдат в Великой Отечественной войнеЗадачи:- формировать знания о государственных праздниках и историческом наследии...
Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга
Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....
Конспект беседы для детей старшего возраста «Герой Великой Отечественной войны станицы Старощербиновской»
Победа! Как долго наши деды и прадеды шли к этому великому событию. Приближали, как могли, не жалея сил, здоровья и жизней. И как мы гордимся тем, что наши земляки были отважными героями, заслужившими...
мой дедушка Захаров Иван Васильевич - герой Великой Отечественной Войны
Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны,В то, что они - кто старше, кто моложе -Остались там, и не о том же речь,Что я их мог, но не сумел сберечь,-Речь не о том, но все же, все ж...
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в прошлое. Великая отечественная война"
Тема разработки «Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война» представляет собой мероприятия проводимые с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео транс...