Методическая разработка для воспитателей. Тема "Георгий Константинович Жуков герой Великой Отечественной войны".
методическая разработка (подготовительная группа)

Светлана  Бондаренко

Методическая разработка для воспитателей.

Тема "Георгий Константинович Жуков герой Великой Отечественной войны".

Цель:

- познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым;

- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ;

- расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени;

- воспитывать  желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны, развивать слуховую память, зрительное внимание;

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Маршал Советского Союза Г. К. Жуков»;

- чтение пословиц, поговорок на военную тематику.

Демонстрационный материал:

- презентация Г. К. Жуков;

- иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова.

Ход НОД

Воспитатель - Какой праздник приближается скоро? (ответы детей).

Воспитатель - Ребята, кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Воспитатель - Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово

«защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.

Игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

Воспитатель - Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий.

У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремится быть ближе к земле, к её

защите.

Воспитатель - Георгия Константиновича Жукова называют Маршалом Победы. Он является выдающимся русским полководцем, героем Великой Отечественной войны.

Родился он в России в Калужской области, в простой семье, в которой жили не богато, очень скромно.

Воспитатель - Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.

Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.

Его рано призвали в Армию. Жуков стал кавалеристом, он участвовал в Первой мировой войне, дослужился до унтер-офицера. С тех пор делом жизни Георгия Константиновича стала служба в армии. Чтобы стать настоящим военным, он очень много трудился над собой, учился стойкости, мужеству, военной выправке и дисциплине.

Когда началась Великая Отечественная война, Георгий Константинович Жуков был уже генералом. Ему доверяли самые трудные и ответственные посты. Он был начальником Генерального штаба, заместителем Верховного Главнокомандующего (Сталина).

Воспитатель - Во время войны все знали: если на фронт прибывает Жуков – жди больших событий. Так было и в битве за Москву, при прорыве блокады Ленинграда, под Курском и на Днепре, в Белоруссии и под Берлином.

Воспитатель - Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель - Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.

Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.

Воспитатель - Именно маршал Жуков подписывал от имени Верховного Главнокомандования Акт о безоговорочной капитуляции (поражении) фашистской Германии 8 мая 1945 года.

24 мая он принимал в Москве Парад Победы.

Физ. минутка.

Мы лётчики, пилоты (шагают на месте)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте)

А пока игра идёт!

Воспитатель - Ребята, какими были наши солдаты, которые победили врага? (смелыми, бесстрашными, отважными, храбрыми, умными, доблестными, исполнительными, трудолюбивыми.)

Воспитатель - После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству.

Воспитатель - Дети, скажите – как называют в народе Г. К. Жукова?

(ответы детей - маршал Победы)

Воспитатель - Кто из вас запомнил, где родился Георгий Константинович Жуков (ответы детей)

Воспитатель - Каким было его детство? (ответы детей)

Воспитатель - Кем был Георгий Константинович Жуков во время Великой Отечественной войны? В каком он был звании? (ответы детей)

Воспитатель - В битве, за какие города принимал участие маршал Жуков? (ответы детей)

Воспитатель - Кто от имени Верховного Главнокомандования подписал

Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответы детей)

Воспитатель - Что обозначает слово «капитуляция»? (ответы детей)

Воспитатель - Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Память о них – это памятники, обелиски, музеи, названия улиц, городов.

Воспитатель - Георгия Константиновича помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.

Воспитатель - В честь Г. К. Жукова названы- школы, улицы, скверы, корабли. Установлены в разных городах России бюсты, памятники.

Воспитатель - Как называется орден, который утвердили в нашей стране в память об этом выдающемся полководце? (ответы детей)

Воспитатель - Сейчас нашу мирную жизнь берегут и охраняют российские военные. Днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут они свою службу.

Наши мальчики вырастут и станут взрослыми, они пойдут служить в российскую армию. Защищать свою Родину – это долг каждого гражданина. Ваши папы и дедушки уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе. А если потребуется защищать нашу Россию от врага, то все вернутся в армию.

Воспитатель -

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю…

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель - Ребята, я прошу вас встать и почтить минутой молчания память погибших в ВОВ.

Воспитатель - Спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей  старшего дошкольного возраста

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков

Цель:

- познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым;

- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения к ветеранам ВОВ;

- расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени;

- воспитывать  желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны, развивать слуховую память, зрительное внимание;

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Маршал Советского Союза Г. К. Жуков»;

- чтение пословиц, поговорок на военную тематику.

Демонстрационный материал:

- презентация Г. К. Жуков;

- иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова.

Ход НОД

Воспитатель - Какой праздник приближается скоро? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель - Ребята, кто такие защитники Отечества? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель - Слово защитник имеет в своей основе слово щит. Щит заслонял, укрывал в бою. Вот поэтому и возникло слово

«защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.

Игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

Воспитатель - Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий.

У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремится быть ближе к земле, к её

защите.

Воспитатель - Георгия Константиновича Жукова называют Маршалом Победы. Он является выдающимся русским полководцем, героем Великой Отечественной войны.

Родился он в России в Калужской области, в простой семье, в которой жили не богато, очень скромно.

Воспитатель - Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.

Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.

Его рано призвали в Армию. Жуков стал кавалеристом, он участвовал в Первой мировой войне, дослужился до унтер-офицера. С тех пор делом жизни Георгия Константиновича стала служба в армии. Чтобы стать настоящим военным, он очень много трудился над собой, учился стойкости, мужеству, военной выправке и дисциплине.

Когда началась Великая Отечественная война, Георгий Константинович Жуков был уже генералом. Ему доверяли самые трудные и ответственные посты. Он был начальником Генерального штаба, заместителем Верховного Главнокомандующего (Сталина).

Воспитатель - Во время войны все знали: если на фронт прибывает Жуков – жди больших событий. Так было и в битве за Москву, при прорыве блокады Ленинграда, под Курском и на Днепре, в Белоруссии и под Берлином.

Воспитатель - Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель - Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.

Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.

Воспитатель - Именно маршал Жуков подписывал от имени Верховного Главнокомандования Акт о безоговорочной капитуляции (поражении) фашистской Германии 8 мая 1945 года.

24 мая он принимал в Москве Парад Победы.

Физ. минутка.

Мы лётчики, пилоты (шагают на месте)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (шагают на месте)

А пока игра идёт!

Воспитатель - Ребята, какими были наши солдаты, которые победили врага? (смелыми, бесстрашными, отважными, храбрыми, умными, доблестными, исполнительными, трудолюбивыми.)

Воспитатель - После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству.

Воспитатель - Дети, скажите – как называют в народе Г. К. Жукова?

(ответы детей -маршал Победы)

Воспитатель - Кто из вас запомнил, где родился Георгий Константинович Жуков (ответы детей)

Воспитатель - Каким было его детство? (ответы детей)

Воспитатель - Кем был Георгий Константинович Жуков во время Великой Отечественной войны? В каком он был звании? (ответы детей)

Воспитатель - В битве, за какие города принимал участие маршал Жуков? (ответы детей)

Воспитатель - Кто от имени Верховного Главнокомандования подписал

Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответы детей)

Воспитатель - Что обозначает слово «капитуляция»? (ответы детей)

Воспитатель - Весь народ чтит память погибших воинов и героев. Память о них – это памятники, обелиски, музеи, названия улиц, городов.

Воспитатель - Георгия Константиновича помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.

Воспитатель - В честь Г. К. Жукова названы- школы, улицы, скверы, корабли. Установлены в разных городах России бюсты, памятники.

Воспитатель - Как называется орден, который утвердили в нашей стране в память об этом выдающемся полководце? (ответы детей)

Воспитатель - Сейчас нашу мирную жизнь берегут и охраняют российские военные. Днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут они свою службу.

Наши мальчики вырастут и станут взрослыми, они пойдут служить в российскую армию. Защищать свою Родину – это долг каждого гражданина. Ваши папы и дедушки уже отслужили в армии и сейчас считаются в запасе. А если потребуется защищать нашу Россию от врага, то все вернутся в армию.

Воспитатель -

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю…

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель - Ребята, я прошу вас встать и почтить минутой молчания память погибших в ВОВ.

Воспитатель - Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга Памяти: Наш земляк – герой великой отечественной войны Наумов Виктор Петрович

   В Балаковском муниципальном районе силами педагогов дошкольных образовательных организаций была создана Книги памяти «Мы помним и гордимся!» о педагогах города Ба...

Рассказ воспитателя детям подготовительной группы о герое Великой Отечественной Войны

Цель:Познакомить детей с героем Великой Отечественной войны генерал-майором Михаилом Петровичем Лебедем.Воспитывать уважение к памяти героев, освобождавших Белгород, объяснить, как люди помнят и чтят ...

Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Книга Памяти» в старшей группе

Цель мероприятия:  расширение знаний и представлений о подвиге советских  солдат в Великой Отечественной войнеЗадачи:- формировать знания о государственных праздниках и историческом наследии...

Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга

Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....

Конспект беседы для детей старшего возраста «Герой Великой Отечественной войны станицы Старощербиновской»

Победа! Как долго наши деды и прадеды шли к этому великому событию. Приближали, как могли, не жалея сил, здоровья и жизней. И как мы гордимся тем, что наши земляки были отважными героями, заслужившими...

мой дедушка Захаров Иван Васильевич - герой Великой Отечественной Войны

Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны,В то, что они - кто старше, кто моложе -Остались там, и не о том же речь,Что я их мог, но не сумел сберечь,-Речь не о том, но все же, все ж...

Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в прошлое. Великая отечественная война"

Тема разработки «Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война» представляет собой мероприятия проводимые с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео транс...