Статья "Экологическое воспитание дошкольников"
статья (подготовительная группа)
В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Заидова Асият Сулеймановна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымский район»
«Экологическое воспитание дошкольников»
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В дошкольном возрасте ребёнок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, её обитателям. Экологическое образование детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Правильно организованное и систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребёнка – дошкольника. Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат - формирование целостной духовно - нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек, искренне любящий свою землю, свой родной край, вырастит настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду? Я работаю над этой темой, так как она понятна по своему содержанию детям: знакомит с объектами живой и неживой природы, развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношение к природе, а также включает в себя разнообразные виды детской деятельности: поисковую, творческую, продуктивную. Решая различные познавательно - практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознаёт, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Суть статьи заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к животным и зелёным насаждениям. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного посёлка, но и всей страны в целом. Для обеспечения качества педагогического процесса по экологическому воспитанию в ДОУ создана предметно – пространственная среда, имеются дидактические и демонстрационные пособия. Это непрерывный процесс, который подразумевает организацию специального экологического пространства и проведение регулярных действий, направленных на поддержания в нём необходимых для живой природы условий. С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия в воспитанниками, педагогами и родителями.
Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание - не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно её замечать и оценивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...