Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"
презентация к уроку (старшая группа)

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Слайд 2

Годовые задачи: 1.Формирование и развитие речевых навыков через сюжетно – ролевую игру. 2. Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно – оздоровительной работы и закаливающих мероприятий .

Слайд 3

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 4

ВНИМАНИЕ - Ребёнок в возрасте 5-6 лет выполняет задание не отвлекаясь в течение 20-25 минут. - Удерживает в поле зрения 6-7 предметов. - Находит 10 отличий между предметами. - Выполняет самостоятельно задания по предложенному образцу. - Находит 8-9 пар одинаковых предметов.

Слайд 5

ПАМЯТЬ - Запоминает 10-12 картинок в течение 1-2 минут. - Рассказывает наизусть несколько стихотворений. - Пересказывает близко к тексту прочитанное произведение. - Сравнивает два изображения, предмета по памяти.

Слайд 6

МЫШЛЕНИЕ -Определяет последовательность событий. - Складывает разрезанную картинку из 6-9 частей. - Находит и объясняет несоответствия на рисунках. - Находит и объясняет отличия между предметами и явлениями. - Находит среди предложенных 4 предметов лишний, объясняет свой выбор.

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛНОЕ РАЗВИТИЕ Считает в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называет утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.

Слайд 8

Развитие речи детей 5-6 лет -Ребёнок должен иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов. -Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. - аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. -Определять место звука в слове. -Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. -Работать над интонационной выразительностью речи.

Слайд 9

Речевая среда Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .

Слайд 10

Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, ягоды, мебель и т. д. Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер и т. д. Знать название родного города, страны, столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Называть части тела. Называть детенышей животных.

Слайд 11

Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Слайд 12

Фонематический слух Учится различать гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).

Слайд 13

Советы для родителей «Профилактика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 14

Тренируем артикуляционную моторику с целю формирования правильного звукопроизношения. Вкусная гимнастика для язычка, губ, щёк. С пользой, весело и в удовольствие!

Слайд 15

Игры на тренировку речевого дыхания Задуй свечу (гол) Мыльные пузыри Правила речевого дыхания: Вдох носом, плечи не поднимать, через «трубочку» выдыхать

Слайд 16

Тренируем руки – развиваем речь «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский Использование массажеров «Золушка», «Сортировщик» (перебираем крупы) «Волшебный мешочек» Конструирование Лепка, рисование, аппликации

Слайд 17

К пяти годам ребенок уже должен уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова. Игра "Верно-неверно". Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву ( форота , корота , морота , ворота). Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения. Игра "Отгадай слово". Взрослый произносит слово по звукам, а ребёнок должен отгадать это слово («собрать звуки в слово»). Например: м-а-м-а = мама, б- ы – к = бык. Начинать нужно с простых, коротких слов, постепенно усложняя. Игра «Слова». По очереди участники игры называют слова, начинающиеся на определенный звук, например «А»: аист, апельсин и т.д. 2 вариант игры (более сложный) проводится аналогично игре «Города». Игры на развитие фонематического слуха

Слайд 18

Игра «Рыба, птица, зверь». На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово. Можно использовать любые обобщающие слова: одежда, ягоды, транспорт, профессии, насекомые, электроприборы. Игры «Отгадай загадку», «Придумай загадку». Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Загадывайте детям описательные загадки, например: этот овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат (помидор). Просите ребенка самостоятельно придумать загадку, а Вы попробуете ее отгадать. Игра «Посчитай до пяти». Считаем любые предметы. Например, одно яблоко, два яблока…, пять яблок. Игры на развитие словаря и грамматического строя речи

Слайд 19

Развиваем связную речь Полезны совместные чтение книг, просмотры телепередач, мультфильмов. Не забывайте после просмотра мультфильма или прочтения произведения спросить у ребёнка: «О чём (о ком) этот мультфильм», «Что понравилось?» или, например, уточнить детали одежды главных героев, особенности их поведения. Такие вопросы не только развивают речь Вашего ребёнка, но и учат размышлять, тренируют его внимание, память. Совместное придумывание историй, сказок не только развивает связную речь ребёнка, но и развивает его воображение, творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"

Протокол № 4родительского собрания подготовительной группы от 23.05.2012г.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Повестка дня:1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»2.Консультация для родителей3. Отче...

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Сообщение для родителей об итогах работы за год....

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...