Проект "Добро"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В этом мире есть только одна вещь, перед которой стоит пасть на колени – доброта» В. Гюго
формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми через реализацию социального проекта «Дорогую добра». Цель:
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила нас обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников . Актуальность
Задачи: Образовательные - формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию; Развивающие развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; - продолжать развивать связанную речь; развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; Воспитательные воспитывать умение оценивать поступки окружающих; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Ожидаемые результаты: Появление уважения к труду взрослых, благодарности за их труд, желание отблагодарить их хорошими поступками; • Повышение уровня нравственной культуры воспитанников; • Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру; • Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
I – этап Подготовительный
• Подготовка необходимого материала для реализации проекта; •Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба»: (нанайская сказка « Айога », ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев « Цветик-семицветик ») ; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; • Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. • Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта? », «Какое доброе дело я сделал сегодня? » Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» Подборка картин, фотографий, иллюстраций; Разработка занятий, определение тематики бесед. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым» рассматривание сюжетных картинок
Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассматривание сюжетных картинок
Подборка художественной литературу и настольных игр по теме
II – этап практический
Игровая деятель ность Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «Закончи предложение», «Комплименты». Сюжетно-ролевые игры : «В магазине», «День рождение куклы Тани» Словесные игры : «Как поступают вежливые дети», «Волшебный клубочек» Настольно- печатные игры: «В мире вежливости.», «В школе этикета», «Что такое хорошо и что такое плохо», Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори», «Море волнуется», «Пожалуйста» II – этап практический
Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Тани» Игра «Комплименты»
Путешествие в царство вежливости и доброты
Наши добрые дела Мы дежурные сегодня Станем няне помогать Аккуратно и красиво Все столы сервировать.
Мы с игрушками играли. Их на место убирали. Кто любит трудиться – Работы не боится.
Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! Помощь другу
III – заключительный 1. Изготовление «Дерева добрых дел»; 2. Презентация проекта.
Все поставленные задачи выполнены. Ожидаемый результат достигнут. Заключение