консультация
консультация
консультация для родителей и для молодых педагогов от педагога психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Безопасность на дорогах»
.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мотто транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Педагог психолог: Саитхужина Д.Н.
Консультация для молодых педагогов
«Сложная ситуация в группе и выход из нее»
Консультация для молодых педагогов «Трудная ситуация в группе и ваш выход из нее» Два возбужденных человека не в состоянии прийти к согласию Без общения невозможна наша жизнь. Вся работа в дошкольном учреждении основана на общении, на взаимодействии между людьми. Постарайтесь приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации сдержать себя, ни в коем случае не раздражайтесь и не повышайте голос. Детская аудитория высоко ценит спокойствие, «величавую медлительность» и юмор педагогов в напряженных ситуациях. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. И могут либо ослабить эмоциональную насыщенность нашего сообщения, либо усилить ее. Крик усиливает, а это не приемлемо. Необходим разговор спокойным голосом, даже замечание ребенку необходимо сказать обычным голосом, не на повышенных тонах. Дети не воспринимают ту информацию, которая «льется» на них криком. Даже если, Вы ругаете ребенка за какой-то проступок, ваше замечание должно быть направлено не на ребенка, а на его поступок, то есть не ты плохой, а ты поступил плохо. В противном, случае ребенок и будет считать себя плохим и вести себя соответственно, создавая конфликты в группе. Какая бы ситуация не возникла в группе, как бы сложно не было, нельзя повышать на детей голос, кричать на них. Можно в момент напряжения в группе устроить релаксационную паузу: предложить детям и самой прилечь на ковер, послушать спокойную музыку. Провести расслабляющее упражнение. Также необходимо проводить игры на сплочение группы (это лучше делать с утра), на снижение тревожности, агрессии (в сложных, конфликтных ситуациях, чтобы дети могли снять напряжение). Просите помощи помощника воспитателя в организации каких-то сложных моментов. Давайте ответственные задания самым неспокойным детям, это и их организует и вам также легче организовать работу с детьми. Дети должны быть постоянно при деле, им должно быть интересно, педагог всегда должен быть рядом. Даже когда дети играют в разных микрогруппах в разные игры, педагог может подходить к ним, помогать в чем - то, разрешать конфликты на стадии зарождения, организовывать детей, тогда и конфликтов в группе будет меньше. Одним, словом необходимо искать к детям педагогический подход, чтобы в группе не возникало никаких сложных ситуаций. Апрель 202
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
- Мне нравится (1)