ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка

Ратникова Наталья Михайловна

Дидактические игры для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_gr8.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: Воспитатель Ратникова Н.М. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Что же представляет собой дидактическая игра? Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Слайд 3

. Дидактическая игра «Наши помощники-органы чувств» Цель. Сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств ( помощники , анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают, нюхают и пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые окружают нас. Ход игры . Педагог предлагает ребенку элемент с символом анализатора и маленькие элементы с символами признаков объекта. Игровое действие. Ребенок должен правильно соединить символы анализатора с символами признаков, объясняя, что умеет данный анализатор. Например, язык умеет различать вкус, температуру и качество поверхности объекта. Игровое правило. Собрав одну схему, можно переходить к следующей. Усложнение игры Педагог просит ребенка рассказать о каком-нибудь объекте (любимой игрушке, любом предмете из окружения ребенка) с помощью собранной схемы . Например, что глаза могут рассказать о моей игрушке.

Слайд 4

Дидактическа игра «Продуктовый магазин» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия: «мясные продукты», «рыбные продукты», «молочные продукты», «хлебные продукты», «овощи», «фрукты». Развивать логическое мышление, память, внимание. Задачи: -Учить детей классифицировать и обобщать предметы по тематике ( продукты : молочные, мясные, хлебобулочные, овощи, фрукты и т. д.). -Закрепить и уточнить знания об окружающем мире (предметах окружения, необходимых для жизни детей ( продукты питания ) . - Активизировать и обобщать речь детей новыми словами и выражениями ( продуктовый магазин , супермаркет, название продуктов и блюд , из которых можно приготовить). - Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре, развивать мелкую моторику, психологические качества, создавать условия для интереса детей к игре .

Слайд 5

Дидактическая игра «Собери гжельский узор на тарелочке» Цель: Закреплять умение детей составлять узор способом аппликации по мотивам гжельской росписи, развивать фантазию и композиционные навыки, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. Задачи: - расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России; - совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства «Гжель» - воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням; - развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук. Правила игры: 1 вариант: дети собирают элементы росписи по образцу, побеждает тот, кто быстрей собрал правильный узор. Игра проводиться по 1-2 человека с детьми 5-7лет. 2 вариант: по одному либо парами 2 команды складывают узор по собственному замыслу, побеждает более оригинальный вариант.

Слайд 6

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель . Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). -Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. -Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». -Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Описание и приёмы проведения игры. Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки. Усложнение. Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост коровы, а саму корову убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост коровы никому не подходит значит, не хватает изображения коровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников"

В статье представлен опыт реализации проекта для педагогов ДОУ "Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников". Проект был успешно реализован МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечен...

дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по экологическому воспитанию ...

Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.

Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....

Дидактические игры для дошкольников. Пальчиковые игры

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11             Дидактические игры для дошкольников...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....

Сборник дидактически игры для дошкольников при обучении игры в шахматы

Данные игры помогут легко и быстро обучить детей игре в шахматы...