Планирование на неделю "Осенний хоровод"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
материал для воспитателей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Осенний хоровод. Деревья.Кустарники» (18.10.21—22.10.21)
Цель: закрепить названия знакомых деревьев и кустарников, их составные части, пользе деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их учитывая сезонные изменения, передавать характерные особенности строения разных видов деревьев и кустарников; учить различать и называть деревья и кустарники, учить бережно относиться к растениям.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 18.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Елка» | 1.Поручение-труд в уголке природы. -Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно) 2.Дидактическая игра на развитие речи«Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Ситуативные разговоры о правилах умывания Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела. . Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края | Игра «Удочка» Цель: Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах | Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья и кустарники», Дидактические игры по теме. Сюжетные картины для составления описательных рассказов о деревьях и кустраниках. |
НОД: | 1.ФЦКМ. Тема: «Деревья, кустарники».(конспект) Цель: познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников, закрепить названия частей дерева, образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка | Карточка 16. Наблюдения за кустарниками на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о кустарниках, особенностях строения (ствол, ветки, листья). Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. Игра «ДА и НЕТ» Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия. 2. Сюжетно-ролевая игра. «Медвежата» Цель: развивать у детей способность принять на себя роль животного; развивать воображение, помочь ребятам с распределением ролей 3. Чтение художественной литературы И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Настольные игры по выбору детей | Повторение текстов песен и стихов для осеннего праздника. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей. |
ВТОРНИК – 19.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Елка», «Лес» | 1.Патриотическое воспитание. Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….» Цель: рассказать об использовании леса человеком. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Беседа: « Что делают из деревьев». Цель: рассказать об использовании леса человеком. | Д/и: «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках осени. | Картины и иллюстрации осеннего леса. Детские произведения об осени. Картотека пословиц и поговорок об осени.И. Токмакова «Деревья».Е. Головина «Осень».С. Маршак: «Что мы скажем сажая леса….».А.Майков «Осенние листья по небу летят».И.Бунин «Листопад» |
НОД: | 1.Развитие речи. Занятие 3 Сравнение слов по звучанию. Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка | Карточка 17 Наблюдение за воробьями. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Исследование листьев разных деревьев. Цель: сравнение листьев по форме, величине, цвету. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. 2. Сюжетно-ролевая игра игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина» (Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.) Цель:Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | ||
Взаимодействие с семьями |
СРЕДА - -20.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика: «Деревья», «Елка», «Лес» | 1.Д/И по ОБЖ. Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества 2.Чтение худ.литературы Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Цель: развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость. 3. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание | - Дид. игра «Узнай, чей лист» Цель: Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе. | В уголок природы внести различные раскраски с сюжетными картинками согласно теме. |
НОД: | 1.ФЭМП. Занятие 5. Цели:знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; закрепление знаний о геом.фигурах… Математика, Е.В. Колесникова, 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Карточка 18 Наблюдение за трудом взрослых, вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке. Подвижная игра «Венок» Цель: развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. Самостоятельные игры детей. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. «Деревья – какие они?» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами дерева. 2.Развлечение Развлечение к празднику Осени . Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Д/и «Что сначала, что потом» | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям буклеты на тему: «Загадки, стихи для детей про деревья и кустарники» |
ЧЕТВЕРГ – 21.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика по выбору детей | 1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления "Найди предмет такой же формы" Цель. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. 2 . Заучивание стихов З.Александрова «Елочка» 3Навыки культурного поведения «Хорошие, плохие поступки». Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни. | - Дидактическая игра по экологии «Найди листок, какой покажу». Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий. | |
НОД: | 1.Рисование «Веточка рябины» (конспект) Цель: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками, а листы – приемами примакивания ворса кисти 2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка: | Карточка 19 Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик». Самостоятельная деятельность на участке. Спортивная игра «Подбрось-поймай» Подвижная игра «Кто скорее соберет?» Цель: Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Умелые ручки». 2. Д/и на фэмп. «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». 3. Совместная деятельность по ручному труду« Мы помощники» уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности П/и по выбору детей | Работа в уголке физического развития: закрепление умения крутить обруч. | - Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники». | |
Взаимодействие с семьями | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА – 22.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Елка» и др. по выбору детей. | 1.Хоз.-быт. труд «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. 2 Экологическое воспитание Экологическая беседа «Учимся доброжелательности» Загадки о героях сказок | - Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. | Иллюстрации по теме недели «Деревья и кустарники». |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2.Аппликация « Осеннее дерево» (конспект) Цель: учить создавать образ осеннего дерева, делать разноцветные листья из тыквенных семечек; закреплять навыки работы с клеем | |||
Прогулка: | Карточка 20 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы. Подвижная игра «Самолеты» Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала. «Рисуем на песке» - развивать моторику рук, воображение, умение самостоятельно выбирать тему для творчества. Спортивная игра «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок» Цель:учить пользоваться разными интонациями. 2. Дид.игры в муз.уголке. «Кто как поет» Цель: развитие звукоподражания. Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок» Цель:учить пользоваться разными интонациями.
3 Сюжетно-ролевая игра«Путешествие в лес» Цель: Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Физкультурное упражнение «Кто дальше прыгнет». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижение вперед | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Правильное питание – залог здоровья всей семьи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к миру народной хореографии через игры с пением и хороводы
Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/11/picture-21516-1644606932.jpg)
Русский народный танец. Хоровод (орнаментальный, игровой).
Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-208309-1363870682.jpg)
Музыкально - игровое развлечение для детей младшей группы «В хоровод, в хоровод, собирайся маленький народ»
Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-321633-1451391380.jpg)
Музыкально- игровое развлечение "В хоровод, в хоровод,собирайся маленький народ"
Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-3165-1425583633.jpg)
"Наш веселый хоровод" Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.
Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов....