Памятка Как приобщать ребёнка к социальному миру в условиях ДОУ
методическая разработка
В памятке данно понятие социализация, раскрываются средства и игры для успешной работы в этом направлении. Будет полезна информация для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для педагогов | 463.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. | Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, мы через коллектив оказываем воздействие на каждого из ребенка. Организуя жизнь в игре, мы формируем не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.Игра: «Нужно- нельзя»Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.Материал: иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома)Ход игры: Воспитатель спрашивает, что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши, что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации).За правильный ответ участник получает фишку. | Игры по социально-коммуникативному развитию «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Ход игры: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе. «Назови ласково» Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход игры: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени. «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход игры: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова. «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Ход игры: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например, «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"когда и как следует приобщать ребёнка к миру прекрасного"
статья о том как помочь родителям приобщить ребёнка к миру прекрасного. в статье предлагаются игры по изобразительной деятельности, которые могут помочь родителям....
Консультация для воспитателей «Как приобщать ребенка к социальному миру».
Консультация для воспитателей«Как приобщать ребенка к социальному миру». Составил: Ланцова Ю. А. МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 15 « Ёлочка» Как ...
Консультация для воспитателей"Как приобщать ребенка социальному миру"
С первых минут жизнь каждого человека в плетена в ткань человеческих отношений. Ребёнок не может без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – ис...
Деятельность как условие познания детьми социального мира.
Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира....
Памятка для родителей "Как приобщить ребёнка к труду"
В данной памятке описаны способы приучения ребёнка дошкольного возраста к труду....
Памятка "Как приобщить ребёнка к чтению"
Современные дети не проявляют интереса к книге, присущего их сверстникам в прежние годы. Читают в основном под давлением взрослых. Почему так происходит? Предлагаем родителям выделить круг основных пр...
Приобщаем ребёнка к миру художественной литературы
Статья содержит материал о том, как следует приобщать ребёнка к миру художественной литературы, как начинать литературное воспитание ребёнка, каковы критерии отбора книг для дете...