Описание последовательности действий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование у детей умения действовать в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pofemp_opisanie_posledovatelnosti_deystviy.docx | 292.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Почемучки».
Тема: Описание последовательности действий
Цель: - Формирование у детей умения действовать в определенной последовательности.
Задачи:
- упражнять в составлении ряда предметов на плоскости стола в определенной последовательности, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
- упражнять детей в преобразовании неравенства количественных групп в их равенство двумя способами;
-закреплять счет в пределах 5 , название геометрических фигур;
-формировать произвольное внимание;
- развивать логическое мышление.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска; 5 картинок с изображением красного яблока и 5 картинок с изображением зеленого. Дом из геометрических фигур.(квадрат,круг, треугольник)
Раздаточный материал: 2 полоски , раздаточный материал двух видов по 5 штук каждого; квадрат со стороной 6 см, треугольник с основанием 6 см и сторонами 5 см, круг диаметром 3-4 см.
Предварительная работа: чтение художественной литературы З. Н. Успенского «Чебурашка». Игра «зайка прыгал»
Ход занятия:
Вводная часть :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку всем вокруг . Посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте мы с вами скажем им: «Здравствуйте!» Молодцы! Всем подняли настроение.
В: ребята, на нашей яблоке поспели красивые яблочки красные и зеленые , давайте их соберем , но собрать их нужно правильно .( нарисована яблоня , на ней «висят» яблоки , зеленые и красные )
В: давайте вспомним как это сделать :
1. Взять корзину.
2. Подойти к яблоне.
3. Осмотреть внимательно ветки на наличие яблок.
4. Сорвать яблоко нужного цвета
5. Положить яблоко в корзину.
(дети выполняют задание в определенной последовательности , согласно заданию)
В: ребята молодцы, теперь нам яблочки нужно правильно разложить .
В верхней ряду 5 картинок с изображением красного яблока, в нижней – 5 зеленых яблок. Картинки лежат попарно: одна под другой с одинаковым интервалом.
Воспитатель: «Дети! А посмотрите, кто-то тут еще хочет попасть к нам в гости! Ой! Что это за существо? Это какое-то животное? (Ответы детей). Ой, а какие у него большие….(уши). Как его зовут, кто знает? (Ответы детей).
Чебурашка: «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости…хочу, чтобы вы помогли мне…У меня есть для вас несколько заданий».
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, мы расположили на доске? (Яблоки: красные и зеленые). А давайте угостим ими Чебурашку?
Ч: Я тоже вижу яблоки, и мне кажется, что зеленых больше. Я прав? (Нет. И тех и других яблок поровну). А давайте проверим».
Как мы это сделаем
1. Мы будем подбирать для каждого красного яблока - зеленое яблоко.
2. Посмотрим у всех ли яблок получилась пара .
3. Посчитаем яблоки и сделаем вывод.
В-ль дотрагивается на доске сначала до красного яблока, затем до зеленого, показывает, что у каждого яблока есть пара другого цвета: «Да, вы правы: красных и зеленых яблок поровну».
В: А поровну это как ? давайте посчитаем яблоки .
Затем воспитатель просит закрыть детей глаза и убирает красное яблоко (съел Чебурашка). Дети, открыв глаза, видят, что зеленых яблок больше, а красных меньше.
В-ль вновь просит закрыть глаза и убирает зеленое яблоко. Дети открывают глаза и определяют, что теперь красных и зеленых яблок поровну.
Задание Чебурашки. «Ребята! Я пока к вам шел, повстречал голодных зайцев, надо бы их накормить морковкой».
На столе у каждого ребенка 2 полоски , «зайцы» и «морковки» по 5 штук каждого. В-ль просит детей положить на верхнюю полоску всех зайцев. Дети выполняют это. Затем в-ль просит положить на нижнюю полоску все морковки, обращая внимание детей на расположение картинок с яблоками на доске. Дети кладут на нижнюю полоску морковки в точном соответствии с расположением зайцев: один под другим с соблюдением интервала между ними. Воспитатель: «А теперь скажите, чего меньше, а чего больше. А может быть их поровну? (Зайцев и морковок поровну).
В: давайте посчитаем зайчиков , а после посчитаем морковки.
Чебурашка: «Ребята, а если зайчик съест одну морковку?» Дети убирают одну и говорят, что теперь морковок меньше, а зайчиков больше.
Воспитатель: давайте теперь снова их посчитаем.
Воспитатель каждый раз следит за тем, чтобы дети называли обе зависимости: одних больше, других меньше.
Затем Ч. говорит, что один зайчик ушел сытый в лес, и просит убрать его; спрашивает, сколько же теперь ребята видят морковок и зайцев на своих карточках: чего больше, чего меньше, а может быть, их поровну? (Опять поровну!) Воспитатель: «Как интересно! Ведь только что морковок было меньше, стало поровну, хотя вы морковку на карточку не возвращали. Как же могло так получиться, что морковок и зайчиков стало поровну? (Дети: «Мы убрали одного зайку»).
Чебурашка снова просит спрятать одну морковку, а воспитатель задает те же вопросы, что и с первой морковкой. То же самое повторяется со следующим зайчиком и так до тех пор, пока не остается одна морковка и один зайчик. В процессе уменьшения раздаточного материала можно производить его подсчет.
Воспитатель: «Что же вы делали с морковками, чтобы их становилось поровну? По – моему, вы не возвращали морковки на прежнее место? (Мы все время убирали по одной морковке и зайцу, когда было не поровну, и получалось поровну!).В-ль с Ч. делают вывод: «Значит, чтобы было поровну, можно возвращать убранный предмет на прежнее место, а можно убирать каждый раз оттуда, где больше?». Ребята соглашаются.
Чебурашка: «Спасибо вам, ребята! Вы молодцы, угостили всех зайчиков морковкой! Ребята, а теперь давайте поиграем!
Игра физминутка «Зайка прыгал» (имитация движений в определенной последовательности)
Зайка прыгал прыгал и устал
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
И услышал зайка тихий тихий звон
Посмотрел по сторонам в норку прыгнул он.
Чебурашка: «Молодцы, ребята! А сейчас я хочу посмотреть, насколько хорошо вы знаете геометрические фигуры!» (Садятся за столы).
Работа за столами. На столах у детей квадраты, треугольники, круги. Воспитатель просит детей показать круг. После этого в-ль показывает свой круг, затем обводит круг пальцем по окружности и предлагает детям сделать так же. Дети кладут палец на верхнюю часть внешней стороны круга, и палец свободно движется вниз по окружности, потом вверх. Ничто не мешает, углов нет.
В-ль еще раз с детьми повторяет это движение. Затем в-ль просит детей найти и показать квадрат. Потом в-ль показывает свой квадрат. Дети сравнивают и убеждаются, что их выбор сделан правильно.
В-ль предлагает детям поставить пальчик на верхнюю часть квадрата. Сама делает то же самое, и все вместе начинают движение по сторонам квадрата. Чтобы показать разницу между кругом и квадратом, в-ль, проводя рукой по одной стороне квадрата, делает остановку в движении, сопровождая это каким – нибудь междометием («Ой!»). Перед тем, как перейти к обследованию треугольника, воспитатель вновь возвращается к кругу: «Возьмите круг. Обследуйте его так же, как мы это делали». Сама делает то же самое. Затем просит найти и показать всем треугольник. Дети выполняют. В-ль показывает свой. Дети сверяют фигуры. Теперь в-ль предлагает обследовать треугольник и ставит палец на вершину треугольника, ведет пальцем по стороне, основанию и другой стороне треугольника.
Игра « Повтори за мной»
В: ребята вы запомнили в какой последовательности ,я показывала вам фигуры , теперь я хочу чтобы самостоятельно повторили этот порядой (дети по очереди показывают геометрические фигуры , уже в знакомой последовательности)
Чебурашка: «Молодцы, ребята, вижу, вы знаете фигуры! А сейчас я вам хочу показать домик, в котором я живу!»
Затем в-ль вывешивает на доске квадратный лист плотной бумаги или картона, на котором изображен домик с круглым окном. В-ль вызывает по очереди нескольких детей, чтобы они показали на листе разные формы: круг, квадрат, треугольник («Покажите, пожалуйста, круг. А что это на нашем домике? Правильно, окно» и т.д.).
Далее следуют вопросы на внимание, т.к. сам домик изображен также на квадратном листе бумаги: «Сколько вы видите кружков? (Один). А треугольников? (Один). А сколько вы видите квадратов? (Два). Если дети не заметят квадрат, воспитатель подходит к доске, обводит каждую из форм, а потом обводит рукой лист бумаги (большой квадрат) и опять спрашивает: «Сколько квадратов на доске вы видите?»
Заключительная часть.
Чебурашка: «Ну что, ребята, мне пора к моему другу Гене. Мне было с вами очень интересно. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему мы научились.1.Мы сравнивали ряды зайчиков и морковок, да? Прятали по одной морковке с каждого ряда и по зайчику, чтобы становилось…..(поровну).2. А еще мы играли в игру, помните? Что мы делали? (Бегали, а потом замирали, повторяя нарисованную позу человечка).3.Также мы сегодня изучали что? (геометрические фигуры) и находили их в нашем домике (если было «дополнительно», то еще играли с чудесным мешочком: определяли форму предметов).
Воспитатель: «вы, ребята, все молодцы, все старались сегодня. Давайте попрощаемся с Чебурашкой (прощаются) и с нашими гостями. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какую последовательность действий предусматривает разработка и реализация совместного проекта в дошкольном образовательном учреждении?
Разработка и реализация проекта любого типа, участниками которого могут быть воспитанники дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ), их родители (законные представители) и педагоги, предпо...
Последовательность действий при наиболее часто встречающихся травмах в условиях детского сада и дома.
Диапазон внезапных заболеваний и несчастных случаев велик, поэтому необходимость оказывать первую медицинскую помощь может возникнуть в любой житейской ситуации....
Памятка для педагога "Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку"
Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку...
Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку
Первая Помощь — это комплекс срочных простейших мероприятийпо спасению жизни человека. Цель ее — устранить явления, угрожаю-щие жизни, а также предупредить дальнейшие поврежде...
Авторское стихотворение Шрейдер Е.А. с показом для освоения последовательности действий при мытье рук. "Чисто руки я помою"
***Чисто руки я помою.Всех микробов вредных смою!Рукав выше натяну,Кофту я не промочу,Кран тихонечко открою,Чтоб не брызгался водою.Мыло я свое возьмуИ ладони им натру.Пеной нежной, ароматнойРуки мыть...
Памятка для педагогов «Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку»
Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического то...
Памятка для педагогов «Последовательность действий при оказании первой помощи ребенку»
Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок....