Проект "Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой"
проект (подготовительная группа)
Проект
«Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»
подготовительная группа "Колобок"
Тип проекта: творческий, информационно – познавательный, практико - ориентировочный, художественно – речевой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта:
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_proekt.docx | 327.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №259"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Книга лучший друг ты мой,
мне так радостно с тобой»
подготовительная группа «Колобок»
Разработал:
Воспитатель Леонова И.С.
Г. Красноярск 2021
Проект
«Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»
Тип проекта: творческий, информационно – познавательный, практико - ориентировочный, художественно – речевой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта:
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
Задачи:
Обучающая:готовить детей к восприятию что книга - это источник знаний. Формировать интерес и потребность в чтении книги.
Развивающие:- углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.
- умение внимательно слушать и слышать произведения.
Воспитательные:- воспитывать интерес получать информацию из книги , а так же научить бережному отношению к ней.
Предполагаемый результат: побудить у детей интерес общения с книгой, пополнить детской художественной литературой развивающую среду в группе. Установить тесное сотрудничество между педагогом и родителями вопросе воспитания у детей интерес к книге.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
Подготовительный | Преобразование книжного уголка в полноценную мини - библиотеку. Подбор портретов писателей и художников оформителей произведений. Пополнение уголка художественной литературой. Подбор | Сбор и систематизация материала по теме. Заинтересованность родителей в участии в проекте.
| Опрос родителей «Часто ли вы читаете книги с детьми?» Консультация «Научить ребенка любить книгу» |
Практический | Совместная деятельность педагога с детьми: Создание условий для активного накопления детьми представлений о здоровье сберегающем поведении. Беседы: «Что такое книга?»; «Как появилась первая книга?», «Где живут книги?» Презентация: «Путешествие в прошлое книги», «Как появилась первая книга» Чтение сказок, рассказов и стихов, отгадывание загадок, пословицы и поговорки. Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Можно, нельзя?», «Сложи картинку?», «Загадаю – отгадаю», «Собери картинку из сказки», «Сказочное домино». Проблемная ситуация: «Почему я люблю книги», «Герой моей любимой сказки», «Если ты потерял библиотечную книгу» Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций к сказкам Работа с раскрасками «Сказки». Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Типография». Просмотр презентации «Люди, которые трудятся над созданием книги», «Как создается книга», Образовательная деятельность с детьми: Познавательное развитие. Просмотр презентации «Путешествие на типографию» Познакомить детей с тем, где начинает свой путь книга. Дать представления о профессии резчик, переплетчик, наборщик, печатник. Художественное творчество. Лепка «Гуси лебеди» Программное содержание: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Развивать интерес к книге. Воспитывать желание чувство товарищества и взаимопомощи. Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Мой любимый герой из сказки» (по мотивам народной сказки) Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, главных героев сказки с сюжетной линией. Показать возможности сочетания различных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно- образной выразительности для передачи характера и настроения главного героя. Аппликация «Закладка для книги» Цель: изготовить закладку для любимой книжки. Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Упражнять в словообразовании. | Формировать у детей представление о библиотеке, закреплять знания об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитывать бережное отношение к книге. | Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга». Выставка детских рисунков и поделок. Акция «Книга на прокат». |
Заключительный | Итоговое мероприятие совместно с родителями Проведение «Брей ринга» на усвоение пройдённых произведений | Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы. |
Результат реализации проекта: в результате реализации проекта, в группе появился мини- библиотека. Ребята смогли на личном опыте попробовать себя в роли библиотекаря.Нарисовали правила проведения в библиотеке, составили график дежурств. Познакомились с работай наборщика, художника оформителя и писателя. Попробовали себя в роли оформителей книг. Узнали историю создании книги, посмотрели и попробовали создать свою книгу. Блогадаря помощи родителей посмотрели на чем раньше печатались тексты (печатная машинка). В конце проекта был проведен «Брей ринг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"
В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"
Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Книга -лучший друг
Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки» Почему конструктор лучше другой игрушки
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»...