Проект "Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой"
проект (подготовительная группа)
Проект
«Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»
подготовительная группа "Колобок"
Тип проекта: творческий, информационно – познавательный, практико - ориентировочный, художественно – речевой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта:
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №259"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Книга лучший друг ты мой,
мне так радостно с тобой»
подготовительная группа «Колобок»
Разработал:
Воспитатель Леонова И.С.
Г. Красноярск 2021
Проект
«Книга лучший друг ты мой, мне так радостно с тобой»
Тип проекта: творческий, информационно – познавательный, практико - ориентировочный, художественно – речевой.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта:
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе.
Задачи:
Обучающая:готовить детей к восприятию что книга - это источник знаний. Формировать интерес и потребность в чтении книги.
Развивающие:- углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.
- умение внимательно слушать и слышать произведения.
Воспитательные:- воспитывать интерес получать информацию из книги , а так же научить бережному отношению к ней.
Предполагаемый результат: побудить у детей интерес общения с книгой, пополнить детской художественной литературой развивающую среду в группе. Установить тесное сотрудничество между педагогом и родителями вопросе воспитания у детей интерес к книге.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
Подготовительный | Преобразование книжного уголка в полноценную мини - библиотеку. Подбор портретов писателей и художников оформителей произведений. Пополнение уголка художественной литературой. Подбор | Сбор и систематизация материала по теме. Заинтересованность родителей в участии в проекте.
| Опрос родителей «Часто ли вы читаете книги с детьми?» Консультация «Научить ребенка любить книгу» |
Практический | Совместная деятельность педагога с детьми: Создание условий для активного накопления детьми представлений о здоровье сберегающем поведении. Беседы: «Что такое книга?»; «Как появилась первая книга?», «Где живут книги?» Презентация: «Путешествие в прошлое книги», «Как появилась первая книга» Чтение сказок, рассказов и стихов, отгадывание загадок, пословицы и поговорки. Дидактические игры: «Из какой сказки герой?», «Можно, нельзя?», «Сложи картинку?», «Загадаю – отгадаю», «Собери картинку из сказки», «Сказочное домино». Проблемная ситуация: «Почему я люблю книги», «Герой моей любимой сказки», «Если ты потерял библиотечную книгу» Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций к сказкам Работа с раскрасками «Сказки». Сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Типография». Просмотр презентации «Люди, которые трудятся над созданием книги», «Как создается книга», Образовательная деятельность с детьми: Познавательное развитие. Просмотр презентации «Путешествие на типографию» Познакомить детей с тем, где начинает свой путь книга. Дать представления о профессии резчик, переплетчик, наборщик, печатник. Художественное творчество. Лепка «Гуси лебеди» Программное содержание: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Развивать интерес к книге. Воспитывать желание чувство товарищества и взаимопомощи. Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Мой любимый герой из сказки» (по мотивам народной сказки) Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, главных героев сказки с сюжетной линией. Показать возможности сочетания различных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно- образной выразительности для передачи характера и настроения главного героя. Аппликация «Закладка для книги» Цель: изготовить закладку для любимой книжки. Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Упражнять в словообразовании. | Формировать у детей представление о библиотеке, закреплять знания об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитывать бережное отношение к книге. | Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга». Выставка детских рисунков и поделок. Акция «Книга на прокат». |
Заключительный | Итоговое мероприятие совместно с родителями Проведение «Брей ринга» на усвоение пройдённых произведений | Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы. |
Результат реализации проекта: в результате реализации проекта, в группе появился мини- библиотека. Ребята смогли на личном опыте попробовать себя в роли библиотекаря.Нарисовали правила проведения в библиотеке, составили график дежурств. Познакомились с работай наборщика, художника оформителя и писателя. Попробовали себя в роли оформителей книг. Узнали историю создании книги, посмотрели и попробовали создать свою книгу. Блогадаря помощи родителей посмотрели на чем раньше печатались тексты (печатная машинка). В конце проекта был проведен «Брей ринг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-12371-1700592141.jpg)
Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"
В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-28676-1490433440.jpg)
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"
Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Книга -лучший друг
Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....
Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе
Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-1038761-1699213968.jpg)
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки» Почему конструктор лучше другой игрушки
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»...